{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Тысячи исков в месяц и тысячи долларов выплат: как бразильцы судятся с авиакомпаниями за задержки рейсов и потерю багажа Статьи редакции

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, именно в Бразилии оформляется 98,5% всех жалоб против авиаперевозчиков, пишет Bloomberg.

Источник: KTVZ

Для жителей большинства стран мира задержки рейсов и потеря багажа — типичные издержки авиаперелётов, с которыми просто нужно смириться. Мало ли что могло случиться: испортилась погода, возникла неполадка у воздушного судна или образовалась «пробка» в небе.

Бразильцы принимать это за данность не привыкли. Ежемесячно они подают против авиакомпаний тысячи исков: по 10 тысяч к местным перевозчикам и по 5000 к международным.

Каждый такой иск может принести недовольному пассажиру от 8000 до 15 тысяч бразильских реалов — то есть до 277 тысяч рублей или $3000 по курсу на 3 марта 2024 года. А бразильским фирмам вместе взятым разбирательства обходятся в 1 млрд реалов в год (18,5 млрд рублей или $201,8 млн), следует из данных Национальной ассоциации авиакомпаний страны.

В Бразилии вероятность того, что пассажир внутреннего рейса обратится с жалобой против авиакомпании в суд, в 800 раз выше, чем в США.

Объяснить это нетрудно: подать иск можно бесплатно и без помощи юриста, поэтому местных по сути ничто не останавливает.

Но страшнее для авиакомпаний то, что в 80% случаев именно потребители и выигрывают, отметил бразильский юридический консультант Международной ассоциации воздушного транспорта Рикардо Бернарди. Так хорошо в стране работает закон о защите потребительских прав.

Например, в 2019 году собеседница Bloomberg Джоанна осталась без багажа во время поездки из Рио-де-Жанейро на горнолыжный курорт в Аспене, штат Колорадо. Девушка не успела на стыковочный рейс в Хьюстон из-за снежной бури (других деталей издание не приводит).

Авиакомпания возместила расходы на новую одежду и предложила ваучер на $500 (46 тысяч рублей), но Джоанну компенсация не устроила: она подала иск и отсудила у перевозчика ещё 10 тысяч реалов (185 тысяч рублей).

Высокие цены и спрос: коротко о том, как устроен рынок горнолыжных курортов в США Статьи редакции

Их число сократилось с 700 в 1970-х до 480 в 2024-м, стоимость билетов выросла, а загрузка не падает: сезон 2022-2023 привлёк рекордное количество посетителей — 65,4 млн.

Источник: CN Traveller

Бразильские авиакомпании признались Bloomberg, что число поступающих против них судебных исков «непомерное», а сама ситуация стала «острой проблемой».

Azul Linhas Aereas Brasileiras, например, больше не летает в бразильский штат Рондония, потому что в 2023 году получила «тысячи» исков от местных. По той же причине Gol Linhas Aereas Inteligentes прилетает туда всего раз в день — из столицы страны, Бразилии, в Порту-Велью. Бернарди отмечает: в Рондонии судьи защищают потребителей ещё яростнее, чем в других штатах.

Около 98% исков в Бразилии подают против Latam Airlines Group — главного перевозчика в регионе. Он не сокращал количество рейсов, но отрицать, что обеспокоен ситуацией, тоже не стал.

«Что в чемоданах — неизвестно»: как работает Unclaimed Baggage из США, который продаёт потерянный в аэропорту багаж Статьи редакции

За потерянные во время перелёта вещи авиакомпании выплачивают компенсации, и чтобы частично покрыть эти расходы, они продают невостребованный багаж. Его скупает магазин Unclaimed Baggage — он сортирует и перепродает вещи, среди которых могут попасться и часы Rolex, и живая змея, пишет The Hustle.

Часы, найденные в багаже The Hustle

Глава министерства портов и аэропортов Бразилии Сильвио Коста Фильо считает, что правительству просто необходимо внести законодательные поправки, которые поддержат авиаотрасль.

Мало того, что местные игроки вынуждены мириться с растущими ценами на топливо и задержками выпуска новых самолётов, так им вдобавок к этому приходится сокращать рейсы, а это сказывается в том числе на потребителях, потому что дорожают билеты. В таких условиях строить бизнес на перевозках невыгодно.

С сентября по декабрь 2023 года стоимость авиабилетов в Бразилии выросла на 65%.

По данным Bloomberg, бразильские чиновники уже разрабатывают временные поправки, которые изменят правила подачи исков и пересмотрят положения, при которых компанию могут привлечь к ответственности. Но пока никаких официальных подвижек в этом секторе нет.

«После первого класса вряд ли захочешь в эконом»: в 2000-х энтузиасты летали через всю страну ради миль, но не теперь Статьи редакции

Почему при всём «идиотизме» этой затеи программы лояльности авиакомпаний собирали поклонников, а теперь игра не стоит свеч — в пересказе материала The Hustle.

Источник: CNBC
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Роман Суровый

Это Бразилия, там очень просто подать в суд. И бразильцы судятся друг с другом по любому поводу. Адвокаты процветают.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berg

Подавать может и легко, но авиакомпании нравится такая репутация и такие проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

А чего так?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Суровый

В Барзилии перекос в сторону поддержки "просты людей". Потребители и наёмные рабоники пользуясь этим нагибают бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Суровый

И да, как в статье написано - подать иск очень просто, не вставая с дивана.

Ответить
Развернуть ветку
Свежий пирожок
Мало ли что могло случиться: испортилась погода, возникла неполадка у воздушного судна или образовалась «пробка» в небе.

У меня пробка от тонзиллита, мне тоже можно багаж потерять?

Ответить
Развернуть ветку
Илья

А как насчет не терять багаж?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Большаков

В России есть бесплатный сервис, позволяющий выскать неустойку за повреждение или потерю багажа. Гуглится по фразе "Рисковер утеря багажа"

Ответить
Развернуть ветку
Микки Грин

За потерю багажа однозначно нужно штрафовать, это ответственность компании. Но вот как можно оштрафовать за задержку рейса по погодным условиям или заминке в обслуживании самолёта, я не представляю. Вот в данный момент после прилёта в аэропорт у самолёта образовалась какая-то неисправность, он с ней не может лететь дальше и её нужно устранять, у пассажира есть два выбора: 1) смириться с тем, что существует физика и всё вокруг подвержено износу и поломке; 2) не летать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда