{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Эра электрокаров наступает, поскольку цены на литий и аккумуляторы падают

Если это еще не было ясно, то теперь все отчетливо видят ситуацию: всего через неделю после того, как BYD запустил свой « убийцу Corolla » за 15 000 долларов США, а крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей недавно объявил о сокращению затрат на аккумуляторы вдвое в этом году новое исследование предполагает, что снижение цен на электромобили может произойти быстрее, чем предполагалось.

Аналитики считают, что производителей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания ждет серьезный шок, поскольку цены на электромобили окажутся ниже существующих бензиновых и дизельных моделей.

«Электромобили скоро станут дешевле, чем автомобили с ДВС на автомобильном рынке». говорит консультант Vision Mobility Джеймс Картер.

«В течение последних нескольких лет электромобили были дороже, чем их эквивалент с ДВС, особенно ниже 40 000 долларов США. Однако чрезвычайно важно отметить, что цены на аккумуляторы, особенно на LFP (литий-железо-фосфат), будут продолжать падать.

"Почему? Потому что ключевые минералы, необходимые для производства аккумуляторов LFP, дешевы: литий, железо, алюминий, графит и медь. Ни один из них не является редким, все являются товарами, и их легко получить из этических источников поставок. Даже литий дешевле, поскольку в нем используется карбонат лития, а не гидроксид лития».

«Исходя из нашего «среднего» сценария цен на сырье для лития, никеля и кобальта, который соответствует 50-му процентилю исторических цен, мы обнаруживаем, что стоимость аккумуляторных батарей снизится примерно с $122/кВтч в 2023 году до примерно $91/кВтч в 2023 году. в 2027 году и 67 долларов США за кВтч в 2032 году.

«В соответствии с нашим сценарием «низких» цен на сырье в 25-м процентиле стоимость упаковки снижается до 60 долларов США за кВтч в 2032 году».

На этом основании ICCT заявляет: «Мы обнаруживаем, что первоначальные закупочные цены на новые BEV с пробегом в среднем 300 миль будут сопоставимы с ценами на их бензиновые аналоги в период 2028–2029 годов для легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников и пикапов без любые государственные стимулы».

FCAI также недавно опубликовал список прогнозов цен на автомобили в рамках NVES, который был подхвачен и повторен политиками и средствами массовой информации, поддерживаемыми ископаемым топливом.

Прогнозы предполагают, что доля рынка электромобилей, эффективность моделей транспортных средств и продажи моделей останутся такими же в 2030 году, как и в 2023 году, что является абсурдным предположением, основанным на текущих мировых тенденциях.

Учитывая, что эксплуатационные расходы электромобилей составляют лишь небольшую часть затрат на дизельные и бензиновые автомобили, а новые исследования ICCT показывают, что в ближайшие годы электромобили будут дешевле покупать, чем автомобили с ДВС, кампания выпускаемые ДВС следует задуматься и возможно менять свое производство.

Надеюсь вам понравилась статья.

Так же, у меня есть свой канал, в котором я размещаю интересные новости, обзоры и сервисы по нейросетям и искусственному интеллекту, которые помогают в работе и жизни. Если вам интересна эта тема, буду рад вас там видеть -

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Антон Кузьмин
снизится примерно с $122/кВтч в 2023 году до примерно $91/кВтч в 2023 году. в 2027 году и 67 долларов США за кВтч в 2032 году.
в ближайшие годы электромобили будут дешевле покупать, чем автомобили с ДВС, кампания выпускаемые ДВС следует задуматься

Куча ошибок и косяков в статье

Ответить
Развернуть ветку
Запопу Кусь

Нефтяники докопались до орфографии 💁‍♀️
Потому что нечего возразить.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Отличная статья. На самом деле многие могут говорить, что электрокары без души, не тот звук, выхлоп и т.д, но к сожалению или к счастью, это будущее, которое уже не остановить. В конечном итоге мы все, кто топим за двс состаримся, умрем или перестанем быть ЦА, когда выйдем на пенсию и электрокары все равно убьют все двс, потому что молодежи совершенно плевать на мотор, звук и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Po...

К счастью! Вонь эта мерзкая достала...и шум мешает прекрасной музыкой наслаждаться...

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Алексей Волчанский

Подруга училась в Лондоне в далеком 2008 г., там уже тогда был драконовский налог на ДВС внутри города. Зато куча бесплатных муниципальных велосипедов и масса стоянок для них. Мы тогда жили в центре Питера и мог бегать или до 7 утра, или после полуночи из-за загазованности.

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Суровая Британия

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Пока непонятно, насколько они долговечные.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Tesla Model S выпускается серийно уже 12 лет. И это не первая модель даже у Tesla.
Все уже хорошо известно.

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Пока во всем мире снижают налоги на электромобили, в РФ подняли до 48%, ибо неча на буржуинах ехать! Если все пересядут на них, кому нефть продавать?

Ответить
Развернуть ветку
Томский Сибирячок

Тем для кого нефть и газ не энергетическое сырье, а производственное. Да и если электрички свою половину рынка авто займут, на что уйдет лет 35-40 при должном старании, то доля двс машин будет оставаться ощутимой. Хотя бы потому что чтобы иметь везде электрички надо везде иметь для них пункты зарядки, сомневаюсь что там где на всю округу 10-15 электричек будет будут строить такой пункт. Как всегда крупные города пересядут на электрички, а пригороды и провинции будут ДВС.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
t t
Пока во всем мире снижают налоги на электромобили
Еврокомиссия нашла достаточно оснований, чтобы увеличить импортные пошлины на электромобили китайского производства

https://3dnews.ru/1101334/evrokomissiya-nashla-dostatochno-osnovaniy-chtobi-uvelichit-importnie-poshlini-na-elektromobili-kitayskogo-proizvodstva/

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Корт

Электрички - это развлекуха, вторая авто. Отказ от двс в РФ - очень туманная перспектива. А вот развитие гибридов - намного более реалистичный сценарий, исходя только от запаса хода, причём не только для РФ, но и для тех же штатов, где доля таковых не уменьшается

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Гибриды дороже.

Как только электрички станут дешевле ДВС, народ массово начнёт их покупать.

И никакое отсутствие инфраструктуры не остановит.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Алексей Прасковьин
Отказ от двс в РФ - очень туманная перспектива

Да-да, рынок РФ сделал впечатляющий рывок и теперь радостно лег, раздвинув булки под китайцев, потребляя третьесортное говно

А вот развитие гибридов - намного более реалистичный сценарий

Ага, точно. Сейчас под этот рынок автопроизводители как начнут гибриды развивать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lana Couldy

Для РФ основное препятствие для активного развития электрокаров-это отсутствие зарядок. 1 зарядка на район- и это в спальном районе Мск, как пример. В центре то больше, конечно.
В регионах же вообще это пока что роскошь, в ближайшие 5 лет наверняка не предвидится оснащения всех крупным автомагистралей и городов работающими зарядными станциями в достаточном количестве. Покупка сейчас электрокара автоматом означает что передвигаешь ты на нем только в рамках своего города где есть зарядки, сьездить на примере из Мск в Питер уже не получится-можно где-нибудь так и остаться стоять посреди трассы в ожидании электрификации))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Из МСк в Крым народ нормально ездит. И уж в Питер и подавно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Remizov

В Воронеже быстрых зарядок дофига.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

От фонарей сделай розетки и все, готова зарядная сеть на любое количество транспорта

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

такто построить и обслуживать бензиновую зарядку авто в тысячу раз сложнее и дороже, чем тупо вывести кабель для электрички. не считая того что любой васян в самой проперженной деревне может заряжаться от розетки.
достаточно сделать из этого бизнес, и зарядки будут торчать из каждого дерева и между ними будут ходить таджики с пауэр банками и предлагать подзарядить теслу, брат, недорого

Ответить
Развернуть ветку
t t
В регионах же вообще это пока что роскошь

в регионах прекрасно ездят на электрокарах, не придумывайте

даже зимой между городами ездят и заряжаются, а будет больше электрокаров будет и больше зарядных станций

https://www.youtube.com/watch?v=20deOOoozwg

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Всё это не будет играть роли, если электрички станут дешевле.

Как только это случится, народ начнёт их покупать, невзирая на отсутствие инфраструктуры, и мучиться с зарядками.

Когда владельцы заправок увидят очереди из желающих подзарядиться, инфраструктура появится без всяких государственных вливаний.

Возможно, даже может случиться короткий период, когда заряжать электричку будет дороже ДВС — прибыльность заправок будет зашкаливать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Савва

Это не причина, а следствие.
Все что за уралом, это сотни километров, зимой холода, весной колдобины и т.д.
А это полстраны). Есть немного разницы, растянуть электрозаправки например по Франции и по России)
Как правильно пишут, как второй авто, есть смысл поиграться, а так даже не вариант
Я в своем доме такую мысль отвергаю, хотя устроить зарядку проблем нет.
ДВС и нет проблем

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Fallen-117

Не отсутствие зарядок, а сама продолжительность зарядки (очень долго). Расстояния пока слишком большие для "электричек". Вот гибриды - другое дело, но там огромные проблемы с самоокупаемостью.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
сьездить на примере из Мск в Питер

Господи, зачем? Есть поезд, который довезет вас чуть ли не быстрее. Есть самолет. Нет, хочу дрочиться за баранкой...

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Ещё и цену на нефть а с ней и на бензин вверх пихают! Чтобы все с ненужных отстойных вонючек на нужные шикарные электрички пересели! Молодцы! Спасибо!!!

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

В ближайшие годы электромобили будут дешевле покупать, чем автомобили с ДВС

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Емкость батарей (ибо у нас не Европа, в которой большая часть стран размером с Московскую область) и инфраструктура (не в городах электричество стабильно гаснет раза два-три в месяц в самый неподходящий момент) - 2 главных препятствия для электричек у нас.
Ну и когда электричка вытеснит двс - цены на нее и заправку взвинтят выше двс - тут гадалкой быть не нужно, и льготы все снимут.

Ответить
Развернуть ветку
Fallen-117

Сказки про экологичность "электричек" продолжаются, всем фактам вопреки

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Это как бы гибрид, где заряжающая часть вынесена на улицу.

Как ни странно, это действительно экологичнее и дешевле по затратам топлива — заряжать электричку от дизельного генератора, чем ставить дизельный двигатель на автомобиль.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Max Daniels
Учитывая, что эксплуатационные расходы электромобилей составляют лишь небольшую часть затрат на дизельные и бензиновые автомобили

Пока у нас электричество дороже получается на электрозаправках. И очень долго заряжать надо. Пока не сделают дешевые, повсеместные и быстрые зарядки - популярности не будет, пока только для энтузиастов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Вечером поставил на зарядку, утром 100%. Достаточно от столбов фонарей розеток понаделать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Fallen-117

Даже во всяких мухосрансках есть бесплатные зарядки. Очередей не вижу.

https://motor.ru/news/yandex-for-evs-19-09-2023.htm

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
President of the United States

Это у вас. Кому какое дело до заправок в загнивающей империи, оставшейся на задворках технического прогресса?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Корт

Я вот не понимаю простых, практичных вещей. Допустим, вот я купил электричку , как её заряжать у дома? Я уже не говорю про некую станцию беспроводной зарядки. В чем проблема? Возьмём, например, Тесла 3 и увидим следующие рекомендации:
"Tesla Model 3 поддерживает зарядку на различных мощностях. Для быстрой зарядки дома рекомендуется использовать зарядное устройство мощностью от 7.7 кВт и выше, чтобы зарядить автомобиль за приемлемое время.". Внимание вопрос: у всех дома есть возможность воткнуть потребитель мощность от 8квт? У всех дома три фазы? Кабели от 6квдаратов и соответствующие розетки к ним? У нас в РФ на частный дом везде выделяют мощности более 10квт? Про условия квартир думаю вообще можно забыть. И вот это всё точно изменится в ближайшие годы?!
На мой взгляд гибриды намного перспективнее, в т.ч. на период перехода и развития инфраструктуры для всякого электротранспорта. Мой прогноз - от 10 лет

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

На дачу и на квартиру обычно дают 15квт. Поэтому вообще не проблема найти 7 из них на машину ночью. Расписание зарядки и машина поддерживает и зарядное устройство.

Если есть место на подземном паркинге, гараж, народный паркинг - то электрика там норм есть. Можно и не от 380, а от 220 заряжать.

Если вообще нет места, то быстрые зарядки к вашим услугам. 30-45 минут два раза в неделю и 1000 км пробега летом гарантировано. Цена км меньше чем у двс.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
107 комментариев
Раскрывать всегда