«Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, которые часто отменяют заказы «без необходимости» Статьи редакции

Это поможет компании сдерживать цены на поездки для пользователей и «оптимальнее» использовать время водителей на смене.

  • Новый алгоритм постепенно заработает для всех пользователей «Яндекс Go», рассказал «Яндекс». Они получат уведомление об этом в приложении. Там же будет отображаться личная статистика по отменам — без учёта тех, что были совершены до нововведения.
  • Когда пассажир отменяет поездку, чтобы тут же заказать другую, или же заказывает сразу несколько машин для себя одного, другие вынуждены дольше ждать такси или вызывать его по более высокой цене, потому что принявший заказ водитель становится «недоступным» (а чем меньше водителей, тем выше цены), поясняет компания.
  • Каждая состоявшаяся поездка приносит баллы, а каждая отмена, после того как водитель уже назначен, их снижает. В зависимости от их числа есть три статуса: «Всё в порядке» (75-100), «Приемлемо» (60-74), а также «Непорядок» (59 и ниже). На втором статусе сервис будет дольше искать машину, на третьем — вдобавок к этому ограничит возможность вызова нескольких машин сразу.
  • Алгоритм будет учитывать 30 последних заказов и отдавать больший «вес» последнему, чтобы пользователь мог быстрее повысить уровень. Вынужденные отмены считать не будут — это если водитель едет дольше, чем предполагалось, или долго стоит на месте. Если же пассажир просто передумал ехать на такси, лучше отменить заказ до назначения водителя, чтобы индекс поездок не изменился.
  • Если пользователю покажется, что индекс снизили несправедливо, он сможет обратиться в техподдержку сервиса.
«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

Фото ТАСС
0
385 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Гудин

Когда водителям, которые отменяют поездки, когда подъезжают будут тоже штрафовать?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Авдеева

Пару раз было такое что три водителя не хотели везти до аэропорта, столько эмоций было и слез, были все шансы опоздать из-за таких "прекрасных" таксистов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
неформат

в таком случае что они забыли в сервисе? никогда не понимал вот этих вот соплей от таксёров мне не выгодно неудобно и бла бла бла вопрос лишь 1 какого х ты вообще приехал и ссышь мне это в уши, не нравится - не работай в сервисе

Ответить
Развернуть ветку
Вася Привет Пупкин

Таксисты не работают на сервис)) они работают сами на себя, и сервис им зарплату не платит))

Ответить
Развернуть ветку
неформат

мне совершенно срать кто на кого работает и на чём там ездит, мысль сложно уловить? я вызвал, оно приехало, выслушивать стоны я не обязан! иначе вопрос какого х ты вообще приехало? так доходчиво

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Поддерживаю. Я тоже вызывал не конкретного таксиста, я вызывал Яндекс, я хочу от него брендовое качество. А не вот это раз через раз, как повезет. Это как ходить в кофейню где тебе раз через раз дают плохое кофе, а владелец будет говорить что это бариста виноват. Но в то прихожу не к баристе, я прихожу к заведению. Баристу значит сменить нужно. Тоже самое тут. Заштрафовать этих таксистов в 0, может в следующий раз нормально будет себя везти и вежливости научится.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Ну заштрафуй всех в минус, посади кого нибудь, прав лиши. Думаешь прибежит больше водителей и выстроится очередь тебя везти? Нет, будешь ждать по часу и больше. Выход: сделать традиционное такси как в Лондоне например, не убер/янлекс, но правда цена будет шокировать неприятно и такси станет транспортом для обеспеченных.

Ответить
Развернуть ветку
Лохвицкая

В минус не надо, но то, что некоторые позволяю себе черт возьми что - факт

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Так все себе позволяют и водители и пассажиры. Это вообще наверное связано с общей культурой людей в стране и плюс в таксисты идут не самые культурные и образованные люди. Это низкоквалифицированный труд с таким же низким порогом входа не требующий образования.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Лол. С дагестана еще приедет, не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
dark triumph

Если ты хочешь качества от Яндекса так и требуй его от Яндекса а не от водителя умник. Ты ж не с водителем договаривался а с Яндексом. А водитель по отношению к ящеру такой же пользователь как и ты. А ящер это даже не парк а прокладка. И с кофейней пример ты вообще не кстати привел.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Ну да, я бы и хотел чтобы Яндекс таких водителей штрафовал чтобы они сами отсеивались, ну либо за счет кнута постепенно тренировались нормально себя везти, боятся лишнего шороха чтобы не дали штраф.

Ответить
Развернуть ветку
dark triumph

Для особо одаренных: Яндекс может штрафовать, но тогда все водители уйдут от него понимаешь? Никто в убыток себе работать не будет. Водитель несет расходы за машину и финансовые риски как дтп и тд. У яшки нет своих машин и он ни за что не отвечает он никто. Но комиссию он гребет конскую и поэтому ситуация для пассажиров будет усугубляться.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Та ко большинства водителей тоже нет своих машин, Яндекс работает через тысячи более мелких автопарков, которые очень часто арендуют водителям машины. А водители, как ехали так и буду ехать. Да и к тому же, я же не говорю это делать топорно, я это говорю делать по хитрому, постепенно. Все эти техники управления работниками придумали еще в Америке 50ых

Ответить
Развернуть ветку
dark triumph

Таксопарки в регионах уже 2 года не обновляют свои парки машин потому что по сегодняшним расценкам яшки на поездки и ценам на новые авто покупка машин для сдачи в аренду мягко говоря затея так себе. Плюс ненависть водителей к яшке. В итоге в ближайшее время местные диспетчерские везде кроме столиц и конец монополии ящера

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Одна причина почему этого не случится. Люди этим не будут пользоваться. При всех минусов Яндекса, как и убера который понвоначально создал эту систему, в объективно большем удобстве приложения перед тем что было раньше. Вышел на улицу, открыл приложение, оно автоматически ставит метку приезда, особенно если пользоваться часто в одних локациях и оно уже знает куда ставить по удобству. Забиваешь адрес который нужен буквально в еще пару кликов и опять же, если туда уже ездил, система все знает. Вызываешь. Машина приезжает куда нужно(если водитель не идиот) и ты садишься, никаких интервенций с водителем не требуется, ты приезжаешь, заранее понятная цена с карты списывается. Все. Водитель, если хороший конечно же, вообще как предмет интерьера, с ним можно никак не контактировать. А теперь вспомните, если конечно застали, как такси работали раньше. Яндекс при всех минусах это просто настоящая революция по сравнению с бомбилами, которые пытаются обмануть, хабалками операторами и тд и тп. Да, региональные такси будут существовать, у них будет какая-то минимальная база, заманиваемая низкими ценами и имеющая более низкие стандарты, но они все равно будут технологически хуже по определению и Яндекс никогда не поборят.

Ответить
Развернуть ветку
dark triumph

При чем тут технологически? Ты че дурной что ли ? Яша сам себя поборит. Таксисты сейчас выкатают в 0 свои тачки а новые уже не смогут купить. А у яши кроме софта них нет. У будете вы со своими технологиями ожидать такси до ночи

Ответить
Развернуть ветку
382 комментария
Раскрывать всегда