«Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, которые часто отменяют заказы «без необходимости» Статьи редакции

Это поможет компании сдерживать цены на поездки для пользователей и «оптимальнее» использовать время водителей на смене.

  • Новый алгоритм постепенно заработает для всех пользователей «Яндекс Go», рассказал «Яндекс». Они получат уведомление об этом в приложении. Там же будет отображаться личная статистика по отменам — без учёта тех, что были совершены до нововведения.
  • Когда пассажир отменяет поездку, чтобы тут же заказать другую, или же заказывает сразу несколько машин для себя одного, другие вынуждены дольше ждать такси или вызывать его по более высокой цене, потому что принявший заказ водитель становится «недоступным» (а чем меньше водителей, тем выше цены), поясняет компания.
  • Каждая состоявшаяся поездка приносит баллы, а каждая отмена, после того как водитель уже назначен, их снижает. В зависимости от их числа есть три статуса: «Всё в порядке» (75-100), «Приемлемо» (60-74), а также «Непорядок» (59 и ниже). На втором статусе сервис будет дольше искать машину, на третьем — вдобавок к этому ограничит возможность вызова нескольких машин сразу.
  • Алгоритм будет учитывать 30 последних заказов и отдавать больший «вес» последнему, чтобы пользователь мог быстрее повысить уровень. Вынужденные отмены считать не будут — это если водитель едет дольше, чем предполагалось, или долго стоит на месте. Если же пассажир просто передумал ехать на такси, лучше отменить заказ до назначения водителя, чтобы индекс поездок не изменился.
  • Если пользователю покажется, что индекс снизили несправедливо, он сможет обратиться в техподдержку сервиса.
«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

Фото ТАСС
0
385 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Гудин

Когда водителям, которые отменяют поездки, когда подъезжают будут тоже штрафовать?

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Авдеева

Пару раз было такое что три водителя не хотели везти до аэропорта, столько эмоций было и слез, были все шансы опоздать из-за таких "прекрасных" таксистов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
неформат

в таком случае что они забыли в сервисе? никогда не понимал вот этих вот соплей от таксёров мне не выгодно неудобно и бла бла бла вопрос лишь 1 какого х ты вообще приехал и ссышь мне это в уши, не нравится - не работай в сервисе

Ответить
Развернуть ветку
Вася Привет Пупкин

Таксисты не работают на сервис)) они работают сами на себя, и сервис им зарплату не платит))

Ответить
Развернуть ветку
неформат

мне совершенно срать кто на кого работает и на чём там ездит, мысль сложно уловить? я вызвал, оно приехало, выслушивать стоны я не обязан! иначе вопрос какого х ты вообще приехало? так доходчиво

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Поддерживаю. Я тоже вызывал не конкретного таксиста, я вызывал Яндекс, я хочу от него брендовое качество. А не вот это раз через раз, как повезет. Это как ходить в кофейню где тебе раз через раз дают плохое кофе, а владелец будет говорить что это бариста виноват. Но в то прихожу не к баристе, я прихожу к заведению. Баристу значит сменить нужно. Тоже самое тут. Заштрафовать этих таксистов в 0, может в следующий раз нормально будет себя везти и вежливости научится.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Ну заштрафуй всех в минус, посади кого нибудь, прав лиши. Думаешь прибежит больше водителей и выстроится очередь тебя везти? Нет, будешь ждать по часу и больше. Выход: сделать традиционное такси как в Лондоне например, не убер/янлекс, но правда цена будет шокировать неприятно и такси станет транспортом для обеспеченных.

Ответить
Развернуть ветку
Лохвицкая

В минус не надо, но то, что некоторые позволяю себе черт возьми что - факт

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Так все себе позволяют и водители и пассажиры. Это вообще наверное связано с общей культурой людей в стране и плюс в таксисты идут не самые культурные и образованные люди. Это низкоквалифицированный труд с таким же низким порогом входа не требующий образования.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Лол. С дагестана еще приедет, не проблема.

Ответить
Развернуть ветку
dark triumph

Если ты хочешь качества от Яндекса так и требуй его от Яндекса а не от водителя умник. Ты ж не с водителем договаривался а с Яндексом. А водитель по отношению к ящеру такой же пользователь как и ты. А ящер это даже не парк а прокладка. И с кофейней пример ты вообще не кстати привел.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Ну да, я бы и хотел чтобы Яндекс таких водителей штрафовал чтобы они сами отсеивались, ну либо за счет кнута постепенно тренировались нормально себя везти, боятся лишнего шороха чтобы не дали штраф.

Ответить
Развернуть ветку
dark triumph

Для особо одаренных: Яндекс может штрафовать, но тогда все водители уйдут от него понимаешь? Никто в убыток себе работать не будет. Водитель несет расходы за машину и финансовые риски как дтп и тд. У яшки нет своих машин и он ни за что не отвечает он никто. Но комиссию он гребет конскую и поэтому ситуация для пассажиров будет усугубляться.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Та ко большинства водителей тоже нет своих машин, Яндекс работает через тысячи более мелких автопарков, которые очень часто арендуют водителям машины. А водители, как ехали так и буду ехать. Да и к тому же, я же не говорю это делать топорно, я это говорю делать по хитрому, постепенно. Все эти техники управления работниками придумали еще в Америке 50ых

Ответить
Развернуть ветку
dark triumph

Таксопарки в регионах уже 2 года не обновляют свои парки машин потому что по сегодняшним расценкам яшки на поездки и ценам на новые авто покупка машин для сдачи в аренду мягко говоря затея так себе. Плюс ненависть водителей к яшке. В итоге в ближайшее время местные диспетчерские везде кроме столиц и конец монополии ящера

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Одна причина почему этого не случится. Люди этим не будут пользоваться. При всех минусов Яндекса, как и убера который понвоначально создал эту систему, в объективно большем удобстве приложения перед тем что было раньше. Вышел на улицу, открыл приложение, оно автоматически ставит метку приезда, особенно если пользоваться часто в одних локациях и оно уже знает куда ставить по удобству. Забиваешь адрес который нужен буквально в еще пару кликов и опять же, если туда уже ездил, система все знает. Вызываешь. Машина приезжает куда нужно(если водитель не идиот) и ты садишься, никаких интервенций с водителем не требуется, ты приезжаешь, заранее понятная цена с карты списывается. Все. Водитель, если хороший конечно же, вообще как предмет интерьера, с ним можно никак не контактировать. А теперь вспомните, если конечно застали, как такси работали раньше. Яндекс при всех минусах это просто настоящая революция по сравнению с бомбилами, которые пытаются обмануть, хабалками операторами и тд и тп. Да, региональные такси будут существовать, у них будет какая-то минимальная база, заманиваемая низкими ценами и имеющая более низкие стандарты, но они все равно будут технологически хуже по определению и Яндекс никогда не поборят.

Ответить
Развернуть ветку
dark triumph

При чем тут технологически? Ты че дурной что ли ? Яша сам себя поборит. Таксисты сейчас выкатают в 0 свои тачки а новые уже не смогут купить. А у яши кроме софта них нет. У будете вы со своими технологиями ожидать такси до ночи

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
никогда не понимал вот этих вот соплей от таксёров

Шокирую, но я не таксёр. Я клиент такси :)

мне не выгодно неудобно и бла бла бла

С удивлением узнал, что им далеко не всегда видно соотношение стоимости заказа к времени выполнения. Видимо причина в этом

вопрос лишь 1 какого х ты вообще приехал и ссышь мне это в уши, не нравится - не работай в сервисе

Я не об этом, чувак. Я о том, что такси - не ОТ. И гарантированного расписания у него внезапно нет :)

Ответить
Развернуть ветку
неформат

шокирую - но я не приписывал никого к таксёрам, а высказал свою точку зрения на обязаны ли везти, раз приехали - обязаны и мадам вполне себе права

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
высказал свою точку зрения на обязаны ли везти, раз приехали - обязаны и мадам вполне себе права

Если я правильно понял мадаму, претензия как раз в том, что не приехали :)

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

А тут не важно, она права в любом случае. Золотое правило сферы услуг, клиент всегда прав.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
А тут не важно, она права в любом случае

Как перестать смеяться? Примерно так же прав пешеход, которого снесли на переходе. Мертв, правда, но безусловно прав

Золотое правило сферы услуг, клиент всегда прав

Насколько же живуч этот миф. Нет такого правила у тех, кто со сферой услуг работает)

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Ну это потому что у нас нету культуры судится и нормальных хозяйственных судов. В сша это был бы изи иск на мнооооого миллиончиков. Как когда-то судились за мокрый пол и прочее. Вот там права потребителя ценятся, надо перенимать практики/

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Ну это потому что у нас нету культуры судится и нормальных хозяйственных судов. В сша это был бы изи иск на мнооооого миллиончиков

И в чем была бы суть искового требования? Без сарказма спрашиваю, реально интересно :)

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

А хз, это не важно. Судится там можно по любому поводу, что нибудь бы она бы получила. А с такой оглаской, вероятно это было бы досудебное соглашение и что-нибудь бы ей дали. Не так как у нас, где ее еще и оскорбили публично и чуть ли не компания забанила. Там совсем другое отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

И да, как минимум принесли бы публичное извинение.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Кстати вот еще что. Вполне готов ей поверить. На западе, ей как минимум дали бы компенсацию, вообще на автомате и принесли бы извинения.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Опять же, вполне готов поверить. Я наглых водил встречал достаточно. Нажимает приезд буквально еще за километр, долго не нажимают отъезд специально, всячески провоцируют и ведут себя агрессивно и грубо. Мой личный опыт показывает, что ее ситуация вполне реальна.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Нет такого правила. Это сказал один бизнесмен из первой половины 20 века и там есть продолжение - клиент всегда прав, пока не доказано обратное. Если вы каждый высер восторженного человека за правило принимаете, то будет тяжело принимать несбывшиеся ожидания, примерно как с Яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Вы почитайте что я там ниже писал, где фотографии, нету смысла повторятся

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Я и не спорю с тем, что таксисты и сервис, через который они заказы принимают, могут сделать что-то не так, это жизнь, все могут. Просто клиент не всегда прав.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Просто в Америке, исходя из этого правила, совсем другая реакция обычно, о чем я и писал ниже. У людей есть реальная возможность подать в суд, есть реальная возможность отсудить миллионы. Поэтому еще раз повторюсь, так и быть, как бы это закончилось в Америке. В Америке, компания бы в какой-то из своих эпостасей извинилась и вероятно что-нибудь весомое бы женщине дала в качестве компенсации. Ну либо она подала бы в суд и ей бы дали что-нибудь в качестве досудебного соглашения. В этом плане, правило клиент всегда прав на самом деле там работает, люди за мокрый пол и горячий кофе миллионы отсуживали

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

А есть реальная возможность соснуть в суде, все зависит от доказательной базы, силы юристов обеих сторон и многих других факторов.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Еще раз, тут дело в репутации компании, компания не будет реально судится. Компании легче что-то дать, да даже до того как человек пойдет у суд и принести извинения. От выигранного суда большая потеря репутации именно за счет того что будут считать что большая компания обедал маленького человека.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Еще раз детям скажете.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Потому что на западе, репутация очень много значит.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Восторженность не разделяю, разговор зашел в тупик.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
D K

Просто условия скотцкие., нету альтернативы.
Ну вот и уходят., а потом рассказы от пассажиров., что зимой водители с Азии., которые снег не видели и не знают правила движения., что такое односторонняя дорога и так далее.
Вопрос в деньгах., которые Яндекс режет., комиссией и всякими приколами.
Например в Питере, после поездки в аэропорт., ты там зависаешь., ты встаешь в очередь на заказы с аэропорта., Там можно куковать минут 40-80, и все еще ждать заказа.
Так что тут выигрывает доход.
А подход «не нравится-не работай»- подходит для всего., если не нравится., можно не ездить? Например свое авто купить :) тоже так же можно сказать .

Ответить
Развернуть ветку
неформат

таксист точно так же может не слушать рассказы пассажира, как пассажир жалобы таксиста, например, я никогда не инициатор общения с таксистом, а вот наоборот сплошь и рядом за редким исключением, и да подход "не нравится - не работай" совершенно верный и адекватный, если конечно не в рабстве водитель баранку крутит против своей воли, что в такси сложно себе представить

Ответить
Развернуть ветку
D K

Это да, работает, если мы не принимаем идею, что каждый труд достоин достойной оплаты и должен цениться. Но это Россия., где врачи получают меньше курьеров, так что да.

Ответить
Развернуть ветку
dark triumph

Скоро будете на общественном транспорте кататься умники. На яшу водители забьют болт

Ответить
Развернуть ветку
неформат

не переживайте, итак катаемся отлично 10 летиями слушая ваши будете на автобусе пешком и етц

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
lucklessman

Просто мрази, вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
382 комментария
Раскрывать всегда