«Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, которые часто отменяют заказы «без необходимости» Статьи редакции

Это поможет компании сдерживать цены на поездки для пользователей и «оптимальнее» использовать время водителей на смене.

  • Новый алгоритм постепенно заработает для всех пользователей «Яндекс Go», рассказал «Яндекс». Они получат уведомление об этом в приложении. Там же будет отображаться личная статистика по отменам — без учёта тех, что были совершены до нововведения.
  • Когда пассажир отменяет поездку, чтобы тут же заказать другую, или же заказывает сразу несколько машин для себя одного, другие вынуждены дольше ждать такси или вызывать его по более высокой цене, потому что принявший заказ водитель становится «недоступным» (а чем меньше водителей, тем выше цены), поясняет компания.
  • Каждая состоявшаяся поездка приносит баллы, а каждая отмена, после того как водитель уже назначен, их снижает. В зависимости от их числа есть три статуса: «Всё в порядке» (75-100), «Приемлемо» (60-74), а также «Непорядок» (59 и ниже). На втором статусе сервис будет дольше искать машину, на третьем — вдобавок к этому ограничит возможность вызова нескольких машин сразу.
  • Алгоритм будет учитывать 30 последних заказов и отдавать больший «вес» последнему, чтобы пользователь мог быстрее повысить уровень. Вынужденные отмены считать не будут — это если водитель едет дольше, чем предполагалось, или долго стоит на месте. Если же пассажир просто передумал ехать на такси, лучше отменить заказ до назначения водителя, чтобы индекс поездок не изменился.
  • Если пользователю покажется, что индекс снизили несправедливо, он сможет обратиться в техподдержку сервиса.
«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

Фото ТАСС
0
385 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Гудин

Когда водителям, которые отменяют поездки, когда подъезжают будут тоже штрафовать?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Завитаев

А бывает и вот так... Расстояние несколько километров, я жду на морозе почти 10 минут - а у меня идёт платное ожидание. А он в соседнем районе города. Пишу, думаю может глючит :
-Где вы?
-Смотрите карту.
-Так вы в соседнем районе, до меня несколько км!
Смайл от него - палец вверх)
Ну думаю, спасибо...
-

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев

Не знаю почему, но что-то вспомнилось "Извинитесь ещё раз...")

Ответить
Развернуть ветку
Горка Тлетов

Рамзан подрабатывает для души видимо

P.S. Заранее извиняюсь, Рамзан Ахматович

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Ну я вызвал другого, а на этого жалобу написал.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

В регионах это норма. Увидели адрес когда приняли заказ и если ехать не хотят делают так чтоб сам отказался и у них «активность» не снизилась (показатель по которому Яндекс распределяет им заказы)

Ответить
Развернуть ветку
Варя Исаева

Что значит не хотят ехать. Увольнять таких нужно

Ответить
Развернуть ветку
382 комментария
Раскрывать всегда