«Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, которые часто отменяют заказы «без необходимости» Статьи редакции

Это поможет компании сдерживать цены на поездки для пользователей и «оптимальнее» использовать время водителей на смене.

  • Новый алгоритм постепенно заработает для всех пользователей «Яндекс Go», рассказал «Яндекс». Они получат уведомление об этом в приложении. Там же будет отображаться личная статистика по отменам — без учёта тех, что были совершены до нововведения.
  • Когда пассажир отменяет поездку, чтобы тут же заказать другую, или же заказывает сразу несколько машин для себя одного, другие вынуждены дольше ждать такси или вызывать его по более высокой цене, потому что принявший заказ водитель становится «недоступным» (а чем меньше водителей, тем выше цены), поясняет компания.
  • Каждая состоявшаяся поездка приносит баллы, а каждая отмена, после того как водитель уже назначен, их снижает. В зависимости от их числа есть три статуса: «Всё в порядке» (75-100), «Приемлемо» (60-74), а также «Непорядок» (59 и ниже). На втором статусе сервис будет дольше искать машину, на третьем — вдобавок к этому ограничит возможность вызова нескольких машин сразу.
  • Алгоритм будет учитывать 30 последних заказов и отдавать больший «вес» последнему, чтобы пользователь мог быстрее повысить уровень. Вынужденные отмены считать не будут — это если водитель едет дольше, чем предполагалось, или долго стоит на месте. Если же пассажир просто передумал ехать на такси, лучше отменить заказ до назначения водителя, чтобы индекс поездок не изменился.
  • Если пользователю покажется, что индекс снизили несправедливо, он сможет обратиться в техподдержку сервиса.
«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

Фото ТАСС
0
385 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Гудин

Когда водителям, которые отменяют поездки, когда подъезжают будут тоже штрафовать?

Ответить
Развернуть ветку
Борис

У водителя за отмену взятого заказа падает активность больше всего, больше чем просто не брать заказ и после падения ниже определенного уровня водитель блокируется у Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
D K

А потом он идет в центр яндекса, проходит инструктаж и все ему возвращают и рейтинг на начальный уровень.
Ребята так и катают., я знаю много людей., которые тупо матом посылают., им рейтинг портят., они едут в яндекс, проходят инструктаж и все ок.
Неужели кто-то думает., что Яндекс, который позволяет водителям ездить с просроченными водительскими удостоверениями., заботиться о чем то большем., чем о бабле?

Они и бонусы срубают., бывало у меня., должна придти был безнал., на 2300₽, очень длинная поездка., а мне зачислили и потом списали., какое объяснение?
«Мы связались с пассажиром и он подтвердил., что произвел оплату наличными» и все., добро пожаловать в Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев
«Мы связались с пассажиром и он подтвердил., что произвел оплату наличными»
Ответить
Развернуть ветку
D K

Тру стори., о точно! У меня где-то вроде был скрин. Попытаюсь найти

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Про снятие безнала вообще конечно первый раз такое слышу, почему пассажир должен платить налом если у него с карты деньги списали. Что то там не так у яндекса. Просроченное ВУ если честно это не очень страшный грех ведь по окончании срока действия водитель не забывает ПДД и навыки вождения, конечно если поймает гаишник то отправит машину на штрафстоянку и оштрафует. Вообще по закону контроль за водителем должны парки осуществлять или если водитель сам по себе то он должен ездить к врачу и механику и механик проверяет права. Я сам себе рейтинг не портил никогда, но у меня знакомый был который говорит, что яндекс его блочил на сколько то месяцев и только по прошествии срока блокировки он ехал и проходил инструктаж.

Ответить
Развернуть ветку
D K

У меня было пару раз., когда Яндекс так отвечал. Это скорее всего было просто кидало., через виртуальную карту. Яндекс компенсировал сразу., а потом ждал поступления средств, чтобы списать., но в итоге что-то не получилось.

Я понимаю, да., в парке где это случилось., так и было. Но!
Все-таки интересна сама идея., Яндекс говорит., что проверяет водителей., нарушение серьезное или нет., все равно они просрочены и по логике Яндекс если «читает» права., пустить их не должен.

Это такая же с другой стороны история, когда пассажиры думают., что ты «работаешь» на Яндекс., хотя Яндекс только связывает клиента и водителя и ответственность у него., ну так себе.

Ответить
Развернуть ветку
382 комментария
Раскрывать всегда