«Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, которые часто отменяют заказы «без необходимости» Статьи редакции

Это поможет компании сдерживать цены на поездки для пользователей и «оптимальнее» использовать время водителей на смене.

  • Новый алгоритм постепенно заработает для всех пользователей «Яндекс Go», рассказал «Яндекс». Они получат уведомление об этом в приложении. Там же будет отображаться личная статистика по отменам — без учёта тех, что были совершены до нововведения.
  • Когда пассажир отменяет поездку, чтобы тут же заказать другую, или же заказывает сразу несколько машин для себя одного, другие вынуждены дольше ждать такси или вызывать его по более высокой цене, потому что принявший заказ водитель становится «недоступным» (а чем меньше водителей, тем выше цены), поясняет компания.
  • Каждая состоявшаяся поездка приносит баллы, а каждая отмена, после того как водитель уже назначен, их снижает. В зависимости от их числа есть три статуса: «Всё в порядке» (75-100), «Приемлемо» (60-74), а также «Непорядок» (59 и ниже). На втором статусе сервис будет дольше искать машину, на третьем — вдобавок к этому ограничит возможность вызова нескольких машин сразу.
  • Алгоритм будет учитывать 30 последних заказов и отдавать больший «вес» последнему, чтобы пользователь мог быстрее повысить уровень. Вынужденные отмены считать не будут — это если водитель едет дольше, чем предполагалось, или долго стоит на месте. Если же пассажир просто передумал ехать на такси, лучше отменить заказ до назначения водителя, чтобы индекс поездок не изменился.
  • Если пользователю покажется, что индекс снизили несправедливо, он сможет обратиться в техподдержку сервиса.
«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

Фото ТАСС
0
385 комментариев
Написать комментарий...
Александр П

А может Яндекс сделать так, чтобы я тоже мог снижать водителю оценку, как он мне, но чтобы я видел это сразу, а не спустя день, когда рейтинг падает с 5.00 до 4.85? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

А в чём будет смысл оценок тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

В том что они должны быть паритетны. На выходе я плачу бабки монополисту, приезжает хрен в другой конец улицы, включает ожидание и на комментарий в чате что он не доехал - шлет меня в жопу и предлагает мне же отменить заказ, а потом мне же снижает рейтинг. Мое время потрачено на этого дурака, мое время потрачено на разбор полетов с деревянной поддержкой потому что деньги списаны, а услуга не оказана. Те буквально чпокнули, унизили и послали за мои деньги. И таких примеров у меня за кучу лет собралось столько, что я просто перестал пользоваться почти всеми сервисами Яндекса - потому что они пахнут фекалиями :)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

мое самое любимое это смотреть как люди ругают таксистов, не зная что Яндекс всегда сводит нормальных пассажиров с нормальными водилами, а водил-долбоебов с долбоебами-пассажирами, этакий теневой бан для мудаков.
сколько лет пользуюсь такси, ни разу не было вообще никаких проблем.
поэтому когда вы видите на карте или из окна полно желтых машин, а Яндекс отправляет вам тачку из какой-то перди, значит в районе не оказалось достаточно хуевого водителя для вас

Ответить
Развернуть ветку
Еле Х

Неправда. У меня рейтинг с 4.99 упал до 4.65 за один день из-за двух долбоящеров-курьеров яндекса. Сам Яндекс в приложении пишет ВОТ ТАКИМИ буквами: сначала получите доставку у курьера и убедитесь что все окей, затем называйте код. В итоге приехало оба два е-баклака, вцепившихся в пакеты с моим заказом и требующих пин код ДО передачи заказа. На мое замечание, что сначала заказ нужно передать, кривили рожи и нехотя отдавали заказ. После чего им назывался код. Что в итоге? Правильно, эти уроды обрушили мне рейтинг.

Ответить
Развернуть ветку
Davidov Alexander

Помнится еще одной мадам ЯЛавки доставила баночку мочи, тоже наверное из-за рейтинга (следуя логике уникума выше) https://vc.ru/flood/158004-vmeste-s-zakazom-iz-yandeks-lavki-klientka-poluchila-vedro-s-mochoy-kompaniya-ne-smogla-vyyasnit-kak-ono-popalo-v-paket

Ответить
Развернуть ветку
382 комментария
Раскрывать всегда