«Яндекс Такси» будет дольше искать машину для пассажиров, которые часто отменяют заказы «без необходимости» Статьи редакции
Это поможет компании сдерживать цены на поездки для пользователей и «оптимальнее» использовать время водителей на смене.
- Новый алгоритм постепенно заработает для всех пользователей «Яндекс Go», рассказал «Яндекс». Они получат уведомление об этом в приложении. Там же будет отображаться личная статистика по отменам — без учёта тех, что были совершены до нововведения.
- Когда пассажир отменяет поездку, чтобы тут же заказать другую, или же заказывает сразу несколько машин для себя одного, другие вынуждены дольше ждать такси или вызывать его по более высокой цене, потому что принявший заказ водитель становится «недоступным» (а чем меньше водителей, тем выше цены), поясняет компания.
- Каждая состоявшаяся поездка приносит баллы, а каждая отмена, после того как водитель уже назначен, их снижает. В зависимости от их числа есть три статуса: «Всё в порядке» (75-100), «Приемлемо» (60-74), а также «Непорядок» (59 и ниже). На втором статусе сервис будет дольше искать машину, на третьем — вдобавок к этому ограничит возможность вызова нескольких машин сразу.
- Алгоритм будет учитывать 30 последних заказов и отдавать больший «вес» последнему, чтобы пользователь мог быстрее повысить уровень. Вынужденные отмены считать не будут — это если водитель едет дольше, чем предполагалось, или долго стоит на месте. Если же пассажир просто передумал ехать на такси, лучше отменить заказ до назначения водителя, чтобы индекс поездок не изменился.
- Если пользователю покажется, что индекс снизили несправедливо, он сможет обратиться в техподдержку сервиса.
40K
показов
13K
открытий
А может Яндекс сделать так, чтобы я тоже мог снижать водителю оценку, как он мне, но чтобы я видел это сразу, а не спустя день, когда рейтинг падает с 5.00 до 4.85? 🤔
А в чём будет смысл оценок тогда?
В том что они должны быть паритетны. На выходе я плачу бабки монополисту, приезжает хрен в другой конец улицы, включает ожидание и на комментарий в чате что он не доехал - шлет меня в жопу и предлагает мне же отменить заказ, а потом мне же снижает рейтинг. Мое время потрачено на этого дурака, мое время потрачено на разбор полетов с деревянной поддержкой потому что деньги списаны, а услуга не оказана. Те буквально чпокнули, унизили и послали за мои деньги. И таких примеров у меня за кучу лет собралось столько, что я просто перестал пользоваться почти всеми сервисами Яндекса - потому что они пахнут фекалиями :)
мое самое любимое это смотреть как люди ругают таксистов, не зная что Яндекс всегда сводит нормальных пассажиров с нормальными водилами, а водил-долбоебов с долбоебами-пассажирами, этакий теневой бан для мудаков.
сколько лет пользуюсь такси, ни разу не было вообще никаких проблем.
поэтому когда вы видите на карте или из окна полно желтых машин, а Яндекс отправляет вам тачку из какой-то перди, значит в районе не оказалось достаточно хуевого водителя для вас
кстати да ) я сколько не юзаю такси прям проблем явынх небыло никогда, кроме как и было лень хать и просили отменять, а вот у знакомой котоаря ведет себя как сука, что не поездка так мудак )
Всё верно, подобное к подобному.
"Извините, мы не нашли для вас достаточно хуёвого водителя. Попробовать найти снова?"
а ты думаешь почему "высокий спрос" постоянно?
-К сожалению, все мудаки заняты, оставайтесь на линии, вам ответит первый освободившийся мудак.
Как переехать в ваш мир розовых пони?
достаточно перестать быть мудаком, и мир сразу изменится
Это не шутка? Где почитать про этот бан? Мне тоже попадаются только адекватные водилы. Может просто от региона зависит?
ну это довольно очевидное решение для любого бизнеса, а не только такси, иначе нахрена вообще нужны рейтинги.
Не думаю что в Яндекс.Такси есть такая функция. Это слишом сложно для них. Я подобную функцию предлагал сделать своему клиенту в моем боте такси, но он не захотел за нее платить. А вообще эта функция полезная, имхо.
Для яндекса это и правда сложная задача, они нанимают в основном студентов на низкие вилки, ведь работать у них честь. А студенты за год генерируют посредственные решения, получают строку в резюме (которую правда Яндекс Практикум уже тоже нивелировал) и сваливают
У меня рейтинг 5 и водителя ниже 4.95 не бывает. Правда я только на к+ езжу
Неправда. У меня рейтинг с 4.99 упал до 4.65 за один день из-за двух долбоящеров-курьеров яндекса. Сам Яндекс в приложении пишет ВОТ ТАКИМИ буквами: сначала получите доставку у курьера и убедитесь что все окей, затем называйте код. В итоге приехало оба два е-баклака, вцепившихся в пакеты с моим заказом и требующих пин код ДО передачи заказа. На мое замечание, что сначала заказ нужно передать, кривили рожи и нехотя отдавали заказ. После чего им назывался код. Что в итоге? Правильно, эти уроды обрушили мне рейтинг.
Помнится еще одной мадам ЯЛавки доставила баночку мочи, тоже наверное из-за рейтинга (следуя логике уникума выше) https://vc.ru/flood/158004-vmeste-s-zakazom-iz-yandeks-lavki-klientka-poluchila-vedro-s-mochoy-kompaniya-ne-smogla-vyyasnit-kak-ono-popalo-v-paket
Ерунда. У меня 5 звезд, я идеальный пассажир, но иногда попадаются водители, которые мухлюют.
Ко мне приезжал водитель 5 баллов, предлагал отменить заказ и наличкой ему заплатить. я отказал. Потом он мне 1 балл поставил)
А эти истории про теневые баны рассказывают те, кто в одиночку всегда ездит, видимо. Качество водителя всегда +- одинаковое, кто бы не заказывал. Больше в самом деле от региона зависит.
+100500
Мое самое любимое когда люди считают что они исключительны и не такие как все, а остальные невоспитанные крестьяне. Но есть нюанс, рейтинг 4,98 в моем приложении и отвратительный пользовательский опыт
Когда сверху отвечал, этот комментарий не видел, у меня к яндексу привязана карта совсем не та, что я пользуюсь постоянно и она всегда пустая кладу только когда в машину сажусь, в ином случае иногда ставлю оплату наличными и если таксист начинает хитрить ничего у меня списать не могут, такое себе кончено, но как иначе
Осторожнее, если в таксометре 1000 рублей а Вы решили заплатить меньше потому, что (здесь вставить свою версию) Рано или поздно или доступ закроют или того хуже.