{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис «Яндекс.Такси» попросил ФАС изменить методику оценки рынка для сделки с ГК «Везёт» Статьи редакции

ФАС обещала одобрить сделку, если доля «Яндекс.Такси» на рынке не превысит 50%.

«Яндекс.Такси» просит Федеральную антимонопольную службу изменить методику оценки рынка такси для сделки с группой компаний «Везёт», сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Игоря Артемьева.

Ранее ФАС пообещала одобрить покупку «Яндексом» ГК «Везёт», если доля «Яндекс.Такси» на рынке после сделки не превысит 50%.

В рамках существующего законодательства, существующих методик как считать рынки в условиях цифровизации, агрегаторов — это такая вещь, которая сейчас достаточно подвижна. В рамках существующей модели у них доля во многих городах зашкаливает, и мы обеспокоены, что может возникнуть монополизация.

Игорь Артемьев, глава ФАС

По словам Артемьева, компания привлекает консультантов и юристов, чтобы доказать, что методика ФАС устарела. Однако ведомство пока не видит «существенных аргументов» в пользу изменения методики, заявил Артемьев.

«Яндекс» объявил о покупке активов «Везёт» в июле 2019 года. «Яндекс» получит программное обеспечение и колл-центры «Везёт», говорили в компании. После закрытия сделки сделки владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн.

В сентябре 2019 года сервис заказа такси Gett отправил в антимонопольную службу письмо с возражениями против сделки: она приведёт к усилению монополии «Яндекс.Такси», росту цен на поездки, снижению зарплат водителей и так далее, говорили в компании.

В октябре «Яндекс.Такси» отозвала первое ходатайство о сделке с «Везёт» и внесла новое, включив в сделку новые объекты собственности «Везёт».

Затем компания подала третье ходатайство, предоставив дополнительную информацию для оценки положения на рынке, напоминает ТАСС. ФАС вынесет решение по нему до конца апреля 2020 года, сообщил Артемьев.

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Напрасный Труд

Господин Артемьев и ФАС, по моему единственный чиновник в стране, который следит за беспределом, который творит Яндекс на рынке такси в нашей стране. Если Яндекс купит Везёт, не только водители и парки почувствуют, что такое монополизм, но и пассажиры. У меня есть вопрос и к ФАС, почему стоимость поездки формирует агрегатор, который не несёт никаких затрат по перевозке, а только снимает комиссию не малую?
В большинстве стран мира, агрегаторы или жестко регулируются государством или запрещены совсем, как это недавно сделали в Германии.
А теперь о конкуренции. Вопрос более серьёзный чем кажется, он касается миллионов пассажиров и сотен тысяч водителей. На данный момент, Яндекс уже занимает монопольное положение среди агрегаторов. Если он поглотит Везёт, сильный в регионах, произойдёт худшее. Именно в регионах, где и зарплаты ниже и есть проблемы с работой, такси является способом заработка или подработки для сотен тысяч человек. 
У нас вообще конкуренции в такси нет. В развитых странах агрегаторы не только конкурируют между собой, им приходится конкурировать со службами, традиционного такси. Сейчас все хором, начнут кричать, нет, нам не нужно бомбил...))) А я не про бомбил, я например про черные кэбы в Лондоне которые по праву считаются лучшим такси в мире, про желтые в Нью-Йорке, про такси Токио и т.д. У нас нет служб классического такси и парков, агрегаторы их раздавили. Теперь Яндекс зачищает "поляну" и от агрегаторов. Не все читатели знают, что Яндекс.Такси это Нидерланская компания MLU B.V. в которой часть принадлежит Яндексу, а часть UBER и по условиям сделки, до февраля 2025 года, UBER не может конкурировать со своим СП с Яндексом на территории России и СНГ. Одного агрегатора убрали)) Сейчас при покупке Везёт Яндекс уберёт второго сильного игрока в регионах. Это нужно, что бы "закрепостить" водителей до конца. Работа в такси это Яндекс! Бордюр умер вместе с парками, другие агрегаторы еле дышат. Какзалось бы, а какое дело до этого пассажирам? Сейчас то поездки не дорогие... Это большое заблуждение, так дествует любой агрегатор при захвате рынка, сначала покупает местные службы такси, потом парки, переманивает водителей доплачивая им за нерентабельные минусовые поездки, раздаёт пассажирам скидки и бонусы... А потом сказка заканчивается, денежный поток медленно, но неуклонно закрывается... Главное что остаётся, это комиссия с каждой поездки от 20 до 30% которую забирает Яндекс. 
Уровень водителей падает, количество проведённых за рулём часов увеличивается 12-16, количество аварий с участием автомобилей такси выросло за прошлый год на 80%. При падении качества услуги, как бороться с претензиями пассажиров, правильно ввести оценки пассажирам от водителей. Если будете предъявлять претензии ответ - "на себя посмотрите, вы плохой пассажир, у вас рейтинг низкий". Эта тема давно Яндексом обкатана, водители работают не за деньги, а за "короны", балы актианости, уровни "серебро, золото, платина", зоны спроса, "проводники" и т.д. Эта игра, называется МОНОПОЛИЯ ЯНДЕКСА и в ней сотни тысяч голодных и злых водителей мечутся по городам и посёлкам по 12-16 часов с пассажирами на борту...
Теперь и пассажиры в игре "отметки" и рейтинги это начало. Зоны повышенного спроса, когда пассажир начинает платить в 3 раза дороже, чем раньше платил, это не всегда означает, что спрос повысился, часто это значит, что доплаты водителям отменены и поездка стоит столько сколько она должна стоить, что бы быть рентабельной...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Неймик

вы где ФАС спрашиваете, тут? Спросите у них на странице Вк, если ответят. Как-то группа Госдумы Вк делала стрим с ФАС, где они отвечали на все вопросы. По поводу агрегатора: затраты у него нехреновые на самом деле. Посмотрите: документация, налоги, куча рисков, сопровождение софта, оплата работы сотрудников, сервера, и еще дофига всего. Я не говорю, что агрегаторы не наглеют тоже. Но с другой стороны, низкая цена у агрегатора позволяет таксистам получить куда больше заказов, чем раньше. Одно дело таксовать, сидя у вокзала (если тебя туда местная банда пустит), другое - получать заказы прямо в телефон, по-честному.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Послушайте, не рассказывайте вы эти басни агрегаторские... Какие затраты?
Что такое документация?
Какие налоги? С открытия Яндекс убыточен, налог с прибыли не платит, только это не значит, что затрат много нормальных, все затраты уходят на "порабощение новых территорий"...
Какие сотрудники? У них службы поддержки нет вообще водительской... Да за такое бабло ежемесячное, которое платит каждый водитель поддержка должна быть и онлайн, и центры водителей оффлайн и телефон... У них боты по двое суток отвечают не в тему...
Сервера? А можете объяснить почему комиссия на поездку ценой в 100р и 1000р одинаковая? 23,5% в моём случае... Там что сотрудники быстрея бегать начинают, если поездка длиннее?

А зачем мне больше заказов, если 2/3 из них ниже порога рентабельности для меня, т.е. в минус... Для Яндекса любая поездка плюс, у него ЗАТРАТ НОЛЬ ПОЧТИ...

Получать заказы по-честному? Это как? Вы знаете, что когда заказ мне летит, я не вижу куда и за сколько еду... Это ЧЕСТНО, когда я не знаю рентабельная поездка или нет, но принять ОБЯЗАН?

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда