Калифорнийский суд обязал Uber и Lyft переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников Статьи редакции
Uber уже пыталась дать больше автономии водителям, чтобы они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
- Калифорнийский суд издал предварительный приказ, предписывающий Uber и Lyft немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников компании, передаёт Motherboard.
- Приказ вступит в силу через 10 дней. В качестве независимых подрядчиков водители Uber и Lyft не получают страховку, декретный отпуск, оплату больничных и сверхурочных и другие соцгарантии.
- Представитель Uber заявил Motherboard, что компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей. «Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно, и мы уже внесли значительные изменения в наше приложение, чтобы соответствовать калифорнийскому законодательству», — объяснил он.
- «Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей», — заявили в Lyft.
- В сентябре 2019 года Калифорния приняла закон AB5 — он приравнивает работников Uber, Lyft и других подобных сервисов к наёмным сотрудникам. Переквалификация водителей обошлась бы Uber в более $500 млн дополнительных затрат в год и $290 млн в год — для Lyft, подсчитали аналитики. В январе 2020 года Uber в Калифорнии перестала заранее показывать цену поездки, вместо неё пассажиры видели диапазон цен.
- Кроме того, компания перестала штрафовать водителей за отказ от поездки. Затем позволила им самостоятельно устанавливать цену поездки. Так компания пыталась дать больше автономии водителям, чтобы по закону AB5 они считались подрядчиками, а не сотрудниками.
0
показов
9.5K
открытий
1
репост
Комментарий недоступен
Тогда цена на доставку еды/такси вырастет будет на 30% выше из-за отчислений по зарплате. Значит спрос упадёт, значит нужно будет меньше работников.
Суть работы в такси и в доставке - это занять людей, чтобы они не закладки закладывали и не в преступность шли, а с коробкой еду приносили. Потому доставку нужно делать максимально дешёвой, чтобы вовлечь больше народу.
И не только в сфере такси.
А то у нас много компаний, которые всю ответственность переводят на потрядчиков и платят в 2-3 раза меньше, без каких либо соц гарантий и прочего.
Вы зачем капитализм подрываете? Ещё предложите Яндексу и Уберу амортизацию авто оплачивать.
У Яндекса полно мигрантов за рулем и с коробками. На них надо квоту, патент покупать. Оно им надо?)
Комментарий недоступен
И гражданство РФ им раздали.
Так и должно быть, но это конторы путинских олигархов и они их крышуют.
Каждый человек имеет право на мечту, ту мечту которая не сбудется...
Сделать могут только сами работники, которым будут мешать только работодатели и никто.
Отличный прецедент! Весь бизнес Яндекс-такси и прочих агрегаторов - это экономия на отвественности и серые схемы оптимизации расходов, а не технологии
По мнению налоговой и минфина это уже давно так...
А почему владелец сервиса должен нести ответственность за пользователей и трудоустраивать их в компанию?
Есть платформа для заказчика и исполнителя, все соглашаются с правилами. За счет комиссии предоставляется доступ к готовой аудитории
"Подавляющее большинство водителей хотят работать самостоятельно... Компания планирует подать экстренную апелляцию от имени калифорнийских водителей... Мы немедленно оспорим это решение и продолжим борьбу за независимость водителей" - ух, какие они молодцы. Не берегут себя, днями и ночами только и заняты, что борьбой за независимость и достойную жизнь водителей. Вот он какой, социально-ответственный бизнес.
слушай, ну такими темпами upwork следующий, подтянут запросто, можно не сомневаться, не думаю, что это реально понравится большинству водителей, который фигачат на несколько приложений и имеют свободный график и халтуры.
А, вот как это называется
Эта реальная грань, а то так и авито можно считать работодателем всех своих продавцов.
Если ты можешь отказаться от конкретного заказа без последствий (падение рейтинга или еще какие-то ограничения), то ты подрядчик, иначе обычный работник.
Uber, ты поддержал blm движение? Теперь наслаждайся последствиями привнесения социализма.
Лучший!
VC стал напрочь пролетарским.
Даже предприниматели, озлобленные своими неудачами превращаются в это жалкое зрелище.
К нам английский лорд пожаловал.
Да, лучший индикатор VC рынка в России это публика на VC.ru
Им бы на сайт Николая Старикова лучше подписаться
не надо из таксистов - мелких лавочников, делать пролетариата. Там весь цынус поработать с Убером 10 дней и требовать от него денег. Это не пролетариат.
Чертов Маркс предсказывал.. Мелочь разоряется, а Усманов ускоряется. 4-й топ Капитала.
Добро пожаловать в пролетарии.
Вот тут-то у них экономика и перестанет сходиться
Вот тут станет ясно, что это не информационная революция, а всего лишь криминальная бизнес модель. Особенно а нашей стране, где агрегаторы активно используют одноразовые прокладки для нарушения нашего законодательства .
Экономика у убера и сейчас не сходится - они в вечных убытках.
Я тоже считаю что всех водителей, курьеров и т.д. нужно оформлять штат и давать им все привилегии сотрудников. А оформление их как самозанятых (практикуется в СберМаркет, Яндекс. Еда, Деливери Клаб т.п) просто недопустимо! Но и требовать тогда с водителей и курьеров будут соответсвенно. А вот тут нужно спросить самих сотрудников: нужно ли это им? А то читая комментарии таксистов начинаешь понимать как сложно все таки работать с этим сегментом
Именно. Четкий рабочий график, никаких отказов от заказов, корпоративные правила приличия... Процентов 80 водителей сразу отсеится
Вы правы. Это защитит права гр. страны. Сейчас можно нанять мигранта и почти ничего за него не отчислять в фонды.
Интересно на чьи плечи лягут эти доп расходы?
На мои и твои, платит потребитель всегда
На работодателя
Блин, опять очередной закон из США (Социалистические Штаты Америки)......
Опять популисткой закон от которого никому не лучше. Ни потребителю который получает услугу дёшево (особенно бедный потребитель, ведь богатому без разницы на 20 или 30 процентов подорожает такси, именно для тех кому эта разница существенна бьёт этот закон) , ни таксистам которые массово лишаться работы, от этого хорошо узкой группе работников которым повезет и из не уволят....
Все общество будет и работать на то, чтобы у узкой группы людей жизнь была чуть лучше. В таких случаях я думаю, если бы все общество просто обложили бы налогом условно 1 процент с дохода и отдали бы таксистам это кэшем и то лучше было бы, зачем такие мудренные схемы я через пенсионные фонды и страховые
Пенсионная пирамида (которую не хотят реформировать популисты-социалисты) еще долго будет тянуть экономику мира и прогресс вспять.
Комментарий недоступен
Бред какой. Это уже совсем другой бизнес будет с другими ценами. Это же грубо говоря биржа фриланса, как можно взять и всех фрилансеров оформить официально? Тогда это уже не будет биржа фриланса, будет агентство с соответствующими ценами.
Разве организатор биржи устанавливает тарифы, штрафы для исполнителя?
На бирже фрилансер берёт выполнение заказа, зная о нём "чуть" больше информации, чем то, что он в принципе существует))
Комментарий недоступен
"Вводим абонентскую плату за доступ к сервису поиска заказов"- итальянские приложения именно так и работают. Там нереально точно расчитать стоимость по счетчику, атакси обязано ехать по счетчику (кроме тарифных в аэропорт). Так же из -за разницы в НДС - 22 к 10 для такси- невыгодно гонять через себя деньги. И работают как чисто платформа с абонентской платой.
Есть что-то подобное, но эта плата чрезмерно завышена. Если не использовать "ЯТ" в качестве единственного поставщика лидов, то АП бессмысленна. В других сервисах, где более разумный размер АП, этим часто пользуются.
Какой-то бред.
Они не в трудовых отношениях. Водитель может выйти на смену, а может и пропустить. Его дело, когда он хочет заработать - сервис даёт ему доступ и он берет заказы.
Выход можно найти в ситуации, когда формально переводят желающих на трудовые отношения, но в таком случае они должны по расписанию выходить на работу и отрабатывать соответствующее количество часов.
Водители сами будут просить перевести их на подряд.
Трудовые отношения не принуждают к фиксированному графику работы
Он не может не выйти. Проснулся - уже должен несколько тысяч рублей. Через 8 часов, если повезёт вышел в "ноль", ещё через 8 можно ехать за продуктами, если снова повезёт, конечно.
пользовался в конце декабря/начале январе в сша убер и lyft, тк на рождество и рядом цены на аренду машины неадекватные. В итоге убер вообще как хотел ставил цену поездки, могла быть 25 скажем, в итоге по факту выходило 40 тк водитель свернул не там и тд. Или раз была дорога к обсерватории Гриффитса вообще закрыта, вызывал такси туда доехать за 30, про закрытие не знал, в итоге он меня высадил вообще в самом низу и еще и взял в районе 38. В этом плане конечно яндекс.такси поудобнее.
Это по своему логично, нужно признать - убер и ему подобные просто использовали дырку в законах чтобы максимально сократить затраты и насколько это возможно уйти от возможной ответственности.
Естественно это вызовет рост стоимости услуги и понравится далеко не всем - как пассажирам, так и водителям.
Водители будут меньше уставать и засыпать за рулём, а пассажиры - меньше рисковать жизнью и комфортнее передвигаться. Потеряют только аферисты и их лоббисты.
Пусть сделают их самозанятыми))
Комментарий удален модератором