{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Эстонский такси-сервис Bolt запустил в Санкт-Петербурге аренду электросамокатов Статьи редакции

Забронировать самокат можно через такси-приложение Bolt.

В Санкт-Петербурге заработал сервис аренды электросамокатов от эстонского такси-агрегатора Bolt, обратило внимание издание «Трушеринг».

Взять самокат напрокат можно через приложение такси-сервиса, указывает издание. Стоимость аренды составляет 7 рублей за минуту, после 45 минут поездки тариф снижается до 5 рублей. За разблокировку Bolt берёт 30 рублей.

Стартап запустил аренду электросамокатов в сентябре 2018 года в Париже. В августе 2020 года сервис был доступен в Испании, Португалии, Литве, Польше, Словакии и Украине. На сайте сервиса указано, что Bolt работает с партнёрами: предоставляет им платформу для аренды и продаёт самокаты с модулем IoT.

Планирует ли компания открывать аренду электросамокатов в других российских городах, пока неизвестно: на момент публикации заметки представитель Bolt в России не ответил на запрос vc.ru.

  • Bolt (до марта 2019 года Taxify) был создан в 2013 году как агрегатор такси, в июле 2019 года он вышел на рынок доставки еды, а в июле 2020 года запустил аренду электровелосипедов. В России такси-сервис Bolt работает только в Санкт-Петербурге.
  • По данным Crunchbase, за всё время компания привлекла $409,9 млн инвестиций. В мае 2020 года в ходе очередного раунда инвесторы оценили стартап в $1,9 млрд.
  • Запуск в городах аренды электросамокатов и и электровелосипедов отвечает «зелёной» стратегии компании по снижению углеродного следа. До 2025 года Bolt планирует потратить на эти цели до €10 млн.
Трушеринг
0
217 комментариев
Написать комментарий...
Николай Ермаков

Судя по-фотографии это либо самокаты сяоми, как у вуша, либо что-то очень похожее.

Имхо, это не транспорт, а аттракцион. Самокаты без подвески, колёса резиновые. Нормально едут только по ровнейшему асфальту. Во всех остальных случаях- вибрация в ноги. На больших бордюрах есть ненулевой риск сломать его- вся нагрузка на подшипник колеса сразу. Поэтому надо постоянно спешиваться.

Сами самокаты нескладные- его не свернуть и с собой не взять. Но хорошо что у того же вуша можно прицепить его как велик и пойти по-делам.

Лестницы проходить с ними неудобно- нести на руках можно только за стойку руля, а дно с тяжеленным аккумом будет бить тебе по-ногам.

На этих самокатах нельзя выезжать на проезжую часть- приходится постоянно спешиваться, чтобы не врезаться в простых прохожих. На проезжую часть нельзя по-правилам сервиса, да и выехав на дорогу понимаешь что мощности им не хватает.

Навернуться с такого самоката можно на раз-два. Никакой защиты к нему не идёт. А наворачиваться в своей повседневной одежде приятного мало. Был такой неприятный опыт.

Также, за этим никто не следит- но вообще эти самокаты нельзя использовать в дождливую погоду. Да и самому по-лужам ездить приятного мало- легко уделаться.

В общем, неплохое такое развлечение для туристов. но для повседневного транспорта не пригоден, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ни на каких самокатах нельзя на проезжую часть. И мощность - это последняя из причин.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ермаков

Ну, некоторые самокаты можно приравнять к мопедам. В Казани вот,  начали требовать права для самокатчиков https://kazanfirst.ru/news/526753

Ответить
Развернуть ветку
А Пупкин

Вот когда номера на них повесят, а еще поворотники, нормальные фары, человеческие тормоза, хотябы как на мопеде. Зеркала заднего вида ... Тогда можно и приравнивать.

А пока это чисто прогулочная приблуда для поездок по паркам и за хлебобулками. 

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

По ПДД это мопеды, но с вами я отчасти согласен. Так то на велосипедах же ездят по дороге, вполне легально, но велосипедисты на много более опытнее самокатчиков, которые 2-3 раза проехались до магазина.
Номерные знаки мопедам не нужны, если что.
Тормоза у самокатов прекрасные, если это не что-то совсем уж убитое. Дисковые, мощные.
По поводу проезжей части - самокатам с их скоростями, там делать нечего, хоть по ПДД это и не так (нельзя на эл.самокате по тротуару ездить, мопед жеж). Зеркала им по сути не нужны (читайте ПДД для мопедов, думаю станет понятно почему). Поворотники по тем же причинам не нужны - мопеды ни в какой ситуации не имеют права поворачивать налево. Вот один единственный правый поворотник очень даже нужен.
Фары (точнее фара) у самокатов обычно есть, просто сервисы проката не делают её включённой постоянно, а пользователям чаще всего лень нажать на кнопочку. Задние фонари (или хотя бы один) обязательно нужны. В эл.самокатах относящихся к мотоциклам они всегда есть, как и поворотники. Но производители эл.мопедов вероятнее всего делают самокаты для тех стран, где всякие мелкие побрякушки с максималкой в 25км/ч не допускаются на дороги.
Считаю что нужно переделывать ПДД и к мопедам приравнивать только те МТС, которые разгоняются хотя-бы до 30км/ч, а так-же имеют нормальные фары, задние фонари и правый поворотник.
В вопросе использования электросамокатов с вами солидарен.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Я вам скажу одну интересную вещь - абсолютное большинство электросамокатов - это мопеды. Мопед - двухколёсное МТС, с максимальной скоростью ниже 50км/ч и эл.мотором максимальной мощностью от 250Вт до 4КВт (не путать с номинальной). Самый овощной эл.самокат в прокате имеет макс.мощность 500Вт.
Большинство эл.самокатов не попадающих в категорию мопедов - спортивные самокаты, которые едут быстрее 50км/ч, или/и имеющие максимальную мощность свыше 4КВт.
Эл.самокатов с максимальной мощностью ниже 250Вт - буквально единицы, обычно это всякие детские эл.самокаты или чемоданы с моторчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Пока это инициатива Казанской полиции. В любом случае - если это мопед - то должен быть свет и шлем. Свет на самокатах если и есть - то задний фонарь всё равно почти у земли, видно человека на самокате сильно хуже, чем на мопеде или велосипеде.

Уже не говоря, что маленькая ямка и самокатичик под колесами.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фетт

Так а глаза самокатчику зачем? Нужно следить за дорожным покрытием, тормозить где нужно - и проблем не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

А ты точно по дорогам ездил? Бывает, что, например, деться не куда. Бывает - малозаметно из-за освещения. Много чего бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фетт

Я про тротуары и велодорожки. На проезжую часть не выезжаю, если нет выделенной части для велосипеда.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Ну а тред про проезжую часть и приравнивание к мопедам

Ответить
Развернуть ветку
Макс Фетт

Я нигде не увидел про проезжую часть. И приравнивание к мопедам - вообще глупость. Не понимаю, откуда вообще такой хейт к самокатчикам. Можно же ездить внимательно и с уважением к другим участникам движения, пешеходам и водителям.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko
  И приравнивание к мопедам - вообще глупость

Совершенно согласен

 Не понимаю, откуда вообще такой хейт к самокатчикам.

К сожалению - потому что очень многим плевать на людей вокруг. Это относится не только к самокатчикам. Меня, например, уже изрядно задолбало отпрыгивать от пролетающих двухколесных, когда я, как пешеход, иду по тротуару. 

Ответить
Развернуть ветку
214 комментариев
Раскрывать всегда