Эстонский такси-сервис Bolt оценили в $1,9 млрд после новых инвестиций — почти в два раза больше, чем в июле 2019 года Статьи редакции

Компания стала одним из главных получателей господдержки — власти покроют большую часть затрат на содержание 500 сотрудников в Эстонии в апреле-мае.

  • Агрегатор такси из Эстонии Bolt (в прошлом Taxify) привлёк €100 млн (около $109 млн) от Naya Capital Management, передаёт Bloomberg. Оценка стартапа выросла до €1,7 млрд ($1,9 млрд). Сервис преодолел оценку в $1 млрд в июле 2019 года.
  • Компания потратит деньги на поддержание бизнеса и сервисов в условиях пандемии. За всё время конкурент Uber привлёк около €300 млн, в том числе от Naya Capital.
  • В апреле 2020 года стартап стал одним из крупнейших получателей госпомощи от эстонского правительства, отмечает Bloomberg. Она покроет большую часть затрат на содержание 500 сотрудников в Эстонии в апреле-мае.
  • В марте Bolt вошла в десятку самых быстрорастущих компаний Европы по версии FT. Совокупный среднегодовой темп роста компании составил 407,4%, а выручка выросла на 12 959% за три года. Сейчас Bolt работает в 150 городах Европы и Африки и обслуживает около 30 млн пользователей.
  • В 2019 компания запустила доставку еды. Сейчас она также оказывает курьерские услуги, уточняет Bloomberg.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
99 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

ВВП Эстонии $31 млрд. за 2019 год.

Ответить
Развернуть ветку
Corban Dallas

По Ништадтскому мирному договору от 1721 года, завершившему Северную войну между Россией и Швецией, участок Карелии, Эстляндия, Ингерманландия и Лифляндия отошли Петру I за 2 млн. ефимков (серебряных монет) – это почти 56 тонн серебра.

Часть бывшей шведской Ливонии, которая в 1721 году отошла Российской империи. До 1783 года являлась частью остзейских губерний. Пролегая через Рижский залив, территория губернии имела важное стратегическое значение для России. Большую часть населения составляли эстонцы, латыши и ливы. После присоединения к России территория была преобразована в Рижскую губернию. Сегодня большая часть Лифляндии принадлежит Латвии, остальная – после революции отошла Эстонии.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
er.david

Ликсутов бывший гражданин Эстонии. Его жена (возможно бывшая, но мы то знаем...) тоже гражданка Эстонии и как это водится "эффективный менеджер" в транспортной области и случайно миллиардер. Совпадение?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Половинкин

2 ярда за службу курьерской доставки 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А как вам полтриллиона за поисковик?
Как по вашему, служба бурения дырок в земле может стоить 1.5 триллиона баксов?
Если да, то чем организация работы нефтяников сложнее организации работы водителей? 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
John Rickman

Ещё такси и самокаты. В последнее время пользуюсь только ими.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей А

Уже писал и повторюсь, BOLT имеет нулевые как технические, так и сервисные решения на которых он может победить лидеров этого рынка. Если берем РФ- то шансов у них тут ноль, ЯТ даже Убер выжил. Если говорить про США, то Убер и Лифт там всех порвут. По мне так это просто сжигание денег инвестора, в надежде, что кто-то из грандов даст "копеечку", чтобы те просто не мешались под ногами. 
P.S Но, надо отдать должное ребятам, они умеют искать инвесторов и дорого себя продавать, в этом у них нужно поучиться)

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

У Bolt неплохая экспансия и денег они жгут не то чтобы очень много. По итогам прошлого года убыток около 60 млн евро. Учитывая, что им приходится конкурировать на рынках с монстрами вроде Uber, Ola и ЯТакси, дела у них в целом идут неплохо.
Технические и сервисные решения у них вероятно не самые плохие, учитывая, что они почти моментально смогли предложить, после введения изоляции, варианты бесконтактной доставки для своего сервиса Еда, а так же наладить партнерство по доставке продуктов из торговый сетей

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Александр Св-Ко

Этих такси-сервисов уже куча, зачем эстонским пенсионерам спасать компанию, которая уже показала, что не может конкурировать на рынке?

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Маленький Израиль может, маленькая Эстония может, а нам усиленно втирают что Россия не может. Сделай глобальный, конкурентноспособный продукт, инвестору насрать хоть ты из Зимбабве

Ответить
Развернуть ветку
Александр Св-Ко

Что маленькая Эстония может? Вливать огромные бюджетные бабки в компанию, которая не осилила сделать конкурентноспособный продукт?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Nikolai O

кто Вам втирает? Яндекс, который успешнее болта?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
user name

Возможно потому и могут, что маленькие. К примеру, всё население Эстонии меньше, чем население трёх районов Санкт-Петербурга (Выборгский, Калининский, Центральный). 

Ответить
Развернуть ветку
Anderson Silva

О, Эстония. Моя любимая страна😏

Ответить
Развернуть ветку
Александр Линник

А мы кладём болт на этот болт )

Ответить
Развернуть ветку
Даня

похвально, что от Bolt не слышно новостей об увольнениях

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Voronov

В питере перед карантином часто мелькали машины с оклейкой Болт, а сейчас их совсем не видно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Св-Ко

Пользовался пару раз, когда у них были скидки на поездки. Карты у них супер ужасные, ни разу не оказалось нужного адреса, просто выставлял точку на карте. Сейчас понимаю, что скидки на поездки были за счет эстонских налогоплатильщиков

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
бонч

"Компания потратит деньги на поддержание бизнеса и сервисов в условиях пандемии."

Упс, кажется кто-то тратит сильно больше, чем зарабатывает:)) Привлекать деньги для выживания и операционки, ухх... Интересно как сильно они долю размыли

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Булыжников

а потом такие болты увольняют 75% персонала

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kirill Kir

выборка конечно небольшая, но у меня из трех поездок через bolt - все не беспроблемные, то водитель навигатором пользоваться не умеет, то бензонасос у машины течет и в салоне пахнет бензином, то что-то еще.
кто пользовался, они норм? это я такой невезучий?
регион спб если что

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 99 комментариев
null