Эстонский такси-сервис Bolt оценили в $1,9 млрд после новых инвестиций — почти в два раза больше, чем в июле 2019 года Статьи редакции

Компания стала одним из главных получателей господдержки — власти покроют большую часть затрат на содержание 500 сотрудников в Эстонии в апреле-мае.

  • Агрегатор такси из Эстонии Bolt (в прошлом Taxify) привлёк €100 млн (около $109 млн) от Naya Capital Management, передаёт Bloomberg. Оценка стартапа выросла до €1,7 млрд ($1,9 млрд). Сервис преодолел оценку в $1 млрд в июле 2019 года.
  • Компания потратит деньги на поддержание бизнеса и сервисов в условиях пандемии. За всё время конкурент Uber привлёк около €300 млн, в том числе от Naya Capital.
  • В апреле 2020 года стартап стал одним из крупнейших получателей госпомощи от эстонского правительства, отмечает Bloomberg. Она покроет большую часть затрат на содержание 500 сотрудников в Эстонии в апреле-мае.
  • В марте Bolt вошла в десятку самых быстрорастущих компаний Европы по версии FT. Совокупный среднегодовой темп роста компании составил 407,4%, а выручка выросла на 12 959% за три года. Сейчас Bolt работает в 150 городах Европы и Африки и обслуживает около 30 млн пользователей.
  • В 2019 компания запустила доставку еды. Сейчас она также оказывает курьерские услуги, уточняет Bloomberg.
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","bolt"], "comments": 99, "likes": 21, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 129752, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 May 2020 12:33:41 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
99 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А сколько стоит вся Эстония? 

8

ВВП Эстонии $31 млрд. за 2019 год.

18

По Ништадтскому мирному договору от 1721 года, завершившему Северную войну между Россией и Швецией, участок Карелии, Эстляндия, Ингерманландия и Лифляндия отошли Петру I за 2 млн. ефимков (серебряных монет) – это почти 56 тонн серебра.

Часть бывшей шведской Ливонии, которая в 1721 году отошла Российской империи. До 1783 года являлась частью остзейских губерний. Пролегая через Рижский залив, территория губернии имела важное стратегическое значение для России. Большую часть населения составляли эстонцы, латыши и ливы. После присоединения к России территория была преобразована в Рижскую губернию. Сегодня большая часть Лифляндии принадлежит Латвии, остальная – после революции отошла Эстонии.

11

Комментарий удален по просьбе пользователя

6

Может кто конвертнет 56 тонн серебра по-курсу? А, и Эстония, это только часть от купленной Прибалтики.

0

Если по цене 30 руб., за грамм, то это где-то 23 млн. баксов.
Но тогда Эстония не была членом ЕС, т.е. у нее не было таких экономических возможностей как сейчас, лучше посчитать по минимальной цене земли, где-то полевро за 1 кв.
https://prian.ru/estonia/land/
Тогда общая оптовая цена земли выйдет где 20 млрд евро без коэфицента на частичную независмость, которая у них осталась, т.е. где-то 50 млрд может эта страна стоить.

3

У Эстонии есть какие-то экономические возможности сейчас? 

1

Конечно, вход на рынок ЕС, Украине об этом только мечтать приходится, да что там Украина, половина российских областей мечтают в ЕС заехать, устали все в Москву отправлять, получая взамен бездарную внешнею политику, запершую их в пределах РФ.

3

Можно перечислить те области, которые мечтают в ЕС заехать? Украина заехала, и? За 6 лет потеряла контроль полностью на своим ЦБ, над своей землёй и т.д. Вся страна вообще под внешним управлением. Э - эуроинтеграция

–3

Да почти все области РФ мечтают небольшой процент бюрократии ЕС отдавать и иметь доступ к их рынку, чем отдавать все Москве и иметь лишь доступ к нищему российскому рынку.
Что касается Украины, то несчастная это страна, которую мы в одну сторону тянем, а американцы с европейцами в другую, а им бедолагам только трещать по швам остается.
Если бы не вмешались в дела Украины, жили бы они уже сейчас лучше нас, инфа 100%, поэтому, наши олигархи и утопили её в крови, чтобы на свой плебс меньше тратить, который всегда одним глазом смотрит, а что там у хохлов происходит, все время сравнивает.

0

Вы серьёзно думаете, что российским компаниям дадут выход на рынки Европы? Да у нас сразу загнется весь аграрный сектор. Потому что полякам надо яблочки куда-то девать, эстонцам молочко, литовцам сыр, грекам, итальянцам и испанцам фрукты и овощи и т.д.. В Европе живёт только Германия, которые на своих условиях доит всю Восточную Европу. Вы серьёзно считаете, что российских предпринимателей пустят на рынок на выгодных условиях?))) 

–4

Странно, как-то до 2014 не загнулись от польских яблок, а сейчас загнемся? Может просто доходы условных ткачевых просто чуть сократятся? Может просто меньше пальмой будем давиться?

6

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

В нынешней Украине ЗВР больше, чем при Януковиче. Всем бы так терять контроль над ЦБ  ред.

–2

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

2

Все верно, часть средств, получаемая от МВФ, продажи ОВГЗ, евробондов идут в ЗВР, однако если посмотреть процент ЗВР от госдолга, то видим положительную динамику, что можно только приветствовать 

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Манипулируете именно Вы, к сожалению, не разбираясь в финансах. Если интересно, могу порекомендовать книгу: Understanding Government Finance - Брайн Романчук.

Касательно комментария: мы сравнивали уровень госдолга к ЗВР, если бы они росли только за счет долгов, то кривая была плоской. В моем графике кривая увеличивается, означая, что госдолг растет медленнее ЗВР. То есть при Януковиче на каждый доллар долга было 14 центов, при нынешней власти на каждый 1 доллар 18 центов. Вы же сравнили уровень долга к ВВП, который максимально необъективен. Например, вот вам для примера Япония ред.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Вы вообще ушли не в ту степь пытаясь сравнить несравнимое. ЦБ не отвечает за бюджет, не отвечает за ВВП и бюджетный дефицит. Сейчас ЗВР растут за счет роста экспорта экономики Украины (приходит больше валюты), валютных переводов и операций carry trade. Часть из этих операций с новым долгом (как раз то, что мы обсуждали, что часть этих долгов переходит в позицию ЗВР), часть — операции с нынешним долгом.

Сравниваю я Украину и Японии не по силе экономике, а по работе ЦБ, это совсем разное  

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Я правильно понимаю, что если я взял у вас 100к в долг, то мои резервы пополнились на 100к?:) А отдавать мне их не нужно будет

1

Естественно. Суть всех государственных заимствований в любой стране — пополнение резервов, которые далее идут на какие-либо нужды. Но я еще раз повторяю: % ЗВР от внешнего долга находятся на уровне выше, чем при Януковиче

0

Всемирный банк. Штаб-квартира - США. Так себе источник. Но других не имеем, к сожалению, пока не имеем.  ред.

0

ага там специально россиюшку принижают - чтобы натиск православия сдержать

5

Гуглите что такое дотации от Евросоюза. По сути это деньги Германии

0

С греками поговорите как они обожают Германию, которая выкачала из Греции всё, что можно. Вы можете себе представить, чтобы в Греции было немецкое молоко? В Греции! А ещё их в кабалу кредитную загнала та же Германия и теперь они за бесценок отдают земли и продукты. Вы поговорите, контакты фермеров греческих дать? Они вам расскажут как "любят" Меркель. 

3

главное результат. Умные люди получают дотации - дураки санкции.

2

Вот про результат согласен на 100 процентов. Через 10 лет посмотрим, кто останется с промышленностью и деньгами, а кто с разбежавшимся населением и разрушенными отраслями. Пока динамика у Эстонии не очень. В понедельник утром вся Нарва выезжает в Спб на работу, границу не перейти, огромные очереди

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

И это без нефти и газа...

1

Есть. Главное достижение: ее бывший гражданин Максим Станиславович Л.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

0

Я наверное ошибаюсь цена больно низкая 

0

Ликсутов бывший гражданин Эстонии. Его жена (возможно бывшая, но мы то знаем...) тоже гражданка Эстонии и как это водится "эффективный менеджер" в транспортной области и случайно миллиардер. Совпадение?

0

Слишком глубоко для шуточного комментария

0

2 ярда за службу курьерской доставки 🤷‍♂️

7

А как вам полтриллиона за поисковик?
Как по вашему, служба бурения дырок в земле может стоить 1.5 триллиона баксов?
Если да, то чем организация работы нефтяников сложнее организации работы водителей? 

1

Бурение дырок в земле в тысячи раз сложнее и высокотехнологичнее, чем создание таксопарка. Начиная от определение где бурить, как бурить, доставки оборудования, монтаж, продумывания как доставлять продукты бурения, а потом продажи в особо крупных размерах. К тому же нефтяным компаниям принадлежит их все оборудования. Болту принадлежит только их  приложение в смартфоне и служба поддержки в 500 чел

7

Ну вы так рассудительно пишете, что хайпа точно не словите.

12

 Начиная от определение где бурить, как бурить, доставки оборудования, монтаж, продумывания как доставлять продукты бурения, а потом продажи в особо крупных размерах. К тому же нефтяным компаниям принадлежит их все оборудования.

Так-то да, но большинство того что вы перечислили в области технологий делают Shlumberger, Halliburton или EDC, на подряде у  компаний которые разносят корзинки с колбасой по кабинетам.  ред.

5

Это все уже изобрели и продумали много десятилетий назад, бери и повторяй, никакого хайтека в саудиарамко нет, нефть там не глубоко залегает, это не сланцевые технологии.
Нефтяные компании редко сами владеют буровым оборудованием, им выгоднее к специализированным сервисным компаниям обратиться.
Да и трубопроводы им обычно не принадлежат.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2014/11/17/halliburton-i

4

Это всего лишь говорит о том, что эти оценки лежат в мнимой плоскости и оторваны от реальности

4

По мне, так за сверлить дырки в земле и стоить 1.5 трлн это оторвано от реальности.
Завтра саудитов снесут к едрене фене, новые власти выкатят налог на нефть и сколько тогда будет стоить эта буровая компания?

2

Это не физика, у цены нет объективного значения. Цена это сколько готовы платить. ред.

2

Вот вот, а адепты офлайн экономики все не уймутся, дескать как это так, какое-то приложение может столько стоить, это же не завод жби.

1

Шеринг — пузырь а-ля купонаторов, бум которых в начала 2010-х породил визги о том, что "покупки больше не будут как прежде" 

3

Вы не поверите, но шерингу как явлению в экономике не одна сотня лет, прокат вещей очень давно практикуется, как и использование общих помещений для проживания - гостиниц.
Что касается пузырей, то они были всегда, что-то лопается, что-то становится незыблемым гигантом.

–1

Скидкам тоже не одна сотня лет. Да и шеринговая Hertz что-то как-то не пережила нынешний кризис и запросила защиту от инвесторов 

1

Банкротство!=смерть, это именно защита от инвесторов, учите мат.часть.

1

Так я и написал про защиту от инвесторов, а не банкротство. 
Бумаги всего лишь упали на более чем 90%

0

А насколько должны были упасть бумаги среди инвесторов, от которых отгородились защитой через банкротство?
Пытаться hertz приписать к мыльному пузырю это абсурд, ведь он пострадал не из-за своей политики, а из-за мировой эпидемии. ред.

0

Причём здесь это, я говорил про нынешний шеринг IT-компаний. Hertz к ним естественно не относится. Я просто обобщил

0

Я конечно понимаю, но от совладельцев банкротство не защищает, только от кредиторов.

0

Насколько я знаю, банкротство ограничивает выплату дивидендов, на которые в США массово рассчитывают покупатели акций.

0

В предбанкротном состоянии будут настаивать на дивидендах только самоубийцы (карьерные) из числа менеджмента.

0

Размер дивидендов назначают акционеры, а не менеджмент, он лишь рекомендуют акционерам что-то. Также есть привилегированные акции у которых дивиденды жестко фиксированы и обязательны к выплате. Банкротство позволяет от всех отгородиться.

0

Ещё такси и самокаты. В последнее время пользуюсь только ими.

0

Уже писал и повторюсь, BOLT имеет нулевые как технические, так и сервисные решения на которых он может победить лидеров этого рынка. Если берем РФ- то шансов у них тут ноль, ЯТ даже Убер выжил. Если говорить про США, то Убер и Лифт там всех порвут. По мне так это просто сжигание денег инвестора, в надежде, что кто-то из грандов даст "копеечку", чтобы те просто не мешались под ногами. 
P.S Но, надо отдать должное ребятам, они умеют искать инвесторов и дорого себя продавать, в этом у них нужно поучиться)

5

У Bolt неплохая экспансия и денег они жгут не то чтобы очень много. По итогам прошлого года убыток около 60 млн евро. Учитывая, что им приходится конкурировать на рынках с монстрами вроде Uber, Ola и ЯТакси, дела у них в целом идут неплохо.
Технические и сервисные решения у них вероятно не самые плохие, учитывая, что они почти моментально смогли предложить, после введения изоляции, варианты бесконтактной доставки для своего сервиса Еда, а так же наладить партнерство по доставке продуктов из торговый сетей

1

Новый сервис не можете на данном сверхконкурентном рынке, только повторять. У него должны быть свои сильные стороны. А их у Болта нет и он их даже не ищет. Но, может я просто таких не знаю)

–1

Если сервис не разрабатывает беспилотники и не содержит огромный штат сотрудников в Долине, то у него уже хорошие шансы занять небольшие и развивающиеся рынки, просто потому что они не сжигают кучу денег. Повторять как раз сильно дешевле и быстрее, чем развивать с нуля. Я думаю Grab себя очень неплохо чувствует в Азии, но это надо проверить 

1

Не понял, что значит повторять? Все друг за другом что-то повторяют. Кто-то начинает предлагать услугу, другой добавляет ее позже, но уже более доработанную. Я не говорю, что Bolt - это вершина эволюции ride-hailing, но свое место он уже занял на многих рынках и не собирается его уступать. Например, в Прибалтике он не сдает позиции ни Яндексу, ни Уберу.

0

Домашний рынок. Уберу Прибалтика больше для понтов нужна.

0

На самом деле, компаний, которые себя неплохо чувствуют за пределами своего рынка совсем немного. И Bolt одна из них

0

немного? Все транснациональные. А Болт за пределами Прибалтики где себя хорошо чувствует и хоть 10% рынка держит?

1

в Лондоне они довольно популярны. Хотя рынок очень конкурентный

0

довольно - термин не конкретный..

0

Согласен. Если конкретно - У Bolt второе место в Лондоне. А такие монстры как Kapten и Ola пока отстают. По пользователям 3.5M у Uber, 1.5M Bolt
По водителям 45k -Uber, 35k - Bolt, по 20k - Kapten и Ola. Ну и кроме них Wheely/Xooox/ViaVan/Kabbee/GreenTomato тоже активны и растут. Учитывая что Uber должен уйти с этого рынка (крупнейшего в Европе) все не так плохо для остальных ред.

2

да, отличные показатели.

0

Этих такси-сервисов уже куча, зачем эстонским пенсионерам спасать компанию, которая уже показала, что не может конкурировать на рынке?

5

Маленький Израиль может, маленькая Эстония может, а нам усиленно втирают что Россия не может. Сделай глобальный, конкурентноспособный продукт, инвестору насрать хоть ты из Зимбабве

–3

Что маленькая Эстония может? Вливать огромные бюджетные бабки в компанию, которая не осилила сделать конкурентноспособный продукт?

6

Из текста следует, что правительство помогает с ЗП ведомостью компании в кризис, где написано про "огромные бюджетные бабки" и как вы выяснили что он не конкуретноспособный?

–1

Ну у вас в голове нигде не щелкает, что явно с компанией что то не так, если она даже зарплату платить не может? При этом конкуренты не требуют вливаний из бюджета

1

Я смотрю вы разбираетесь в вопросе (нет).
Почти все поездки прекратились в условиях пандемии - доход компании стремится к 0. Гос-во поддерживает рабочие места, что логично.
Компании конкуренты тоже получают поддежрку от правительств, как минимум европейские компании.

5

Ну раз вы разбираетесь в вопросе, какую господдержку получило Яндекс-Такси, Ситимобайл, Гетт, Убер, Максим и еще сотни более мелких компаний? ред.

0

а кто то из них работает в Эстонии?

3

Ну яндекс точно работает. И причем тут Эстония, Болт работал в Петербурге  еще пару месяцев назад. И оценивают их не как местную эстонкскую компанию, а как международную

0

"Болт работал в Петербурге" - если это российская компания, то ей не обязано помогать эстонское государство. Работники и компания платит налоги в России, вот пусть им и помогает Россия. Так же если у Яндекса есть компания в Эстонии, то ее сотрудники получат помощь наравне с любой другой аналогичной (БОЛТ) компанией в Эстонии. Их оценивают как российскую компанию.

2

Льготные кредиты на зп!

0

Я говорил про европейские компании, насколько я знаю в Германии / Великобритании сотрудники получают помощь от правительств, независимо где находится штаб квартира :)

Например сотрудники европейских компаний-аналогов Болт, как FreeNow / Kapten получили поддержку правительств в виде помощи с ЗП.

0

В условиях короны- мало кто может. а то что на спасение 500 (!) рабочих мест потрачено из бюджета, то просто нормально. Это же не только БОЛТ спасали, всем так с зарплатой решили. 

2

А как же *трижды перекрестился* Skype? 😂

0

А вы уверены в том, что компания получала эти деньги?
https://rus.delfi.ee/daily/business/bolt-otkazyvaetsya-ot-svoego-hodatajstva-o-pomoschi-u-gosudarstva?id=89891529

0

кто Вам втирает? Яндекс, который успешнее болта?

2

В каком месте Яндекс такси успешнее болта?

0

в любом. своя карта, прибыль, обороты.

0

Возможно потому и могут, что маленькие. К примеру, всё население Эстонии меньше, чем население трёх районов Санкт-Петербурга (Выборгский, Калининский, Центральный). 

0

О, Эстония. Моя любимая страна😏

1

А мы кладём болт на этот болт )

1

похвально, что от Bolt не слышно новостей об увольнениях

1

В питере перед карантином часто мелькали машины с оклейкой Болт, а сейчас их совсем не видно

0

Пользовался пару раз, когда у них были скидки на поездки. Карты у них супер ужасные, ни разу не оказалось нужного адреса, просто выставлял точку на карте. Сейчас понимаю, что скидки на поездки были за счет эстонских налогоплатильщиков

2

Я пользовался раза три. Помню за ту же поездку что яндекс эконом хотел 250 болт довез за 100 на каком то новом авто уровня Блэк. Сразу ясно бабки инвесторов жгут. Ну и аппчик не очень удобный, так что продолжил переплачивать в яндексе)

3

Сейчас понимаю, что скидки на поездки были за счет эстонских налогоплатильщиков

Как будто что-то плохое ¯\_(ツ)_/¯

0

"Компания потратит деньги на поддержание бизнеса и сервисов в условиях пандемии."

Упс, кажется кто-то тратит сильно больше, чем зарабатывает:)) Привлекать деньги для выживания и операционки, ухх... Интересно как сильно они долю размыли

0

а потом такие болты увольняют 75% персонала

0

Комментарий удален

выборка конечно небольшая, но у меня из трех поездок через bolt - все не беспроблемные, то водитель навигатором пользоваться не умеет, то бензонасос у машины течет и в салоне пахнет бензином, то что-то еще.
кто пользовался, они норм? это я такой невезучий?
регион спб если что

0
Читать все 99 комментариев
Figma mockup Plugin от ls.Graphics

ls.Graphics выпустила обновленный и бесплатный Figma плагин для работы с мокапами. Кроме этого, в нем уже есть новейшие мокапы iPhone 13. 🤘🏻

Как IT-компания делает продукты: история собственной торговой марки Яндекс.Лавки
Amazon впервые с 2018 года обновит Kindle: в новой версии — увеличенный экран и режим автономной работы до 10 недель Статьи редакции

Стоит от $140.

Kindle Paperwhite Amazon
Премьера второго сезона сериала «Молодые и сильные. Проклятие выживших»
«Яндекс.Такси» начнёт страховать своих водителей и курьеров за 800-2000 рублей в день Статьи редакции

Всего на программу страхования курьеров и водителей компания выделит 1 млрд рублей.

«Донер 42» откроет первые кафе-донерные по франшизе в Перми, Ульяновске и других городах Статьи редакции

Компания отобрала 20 тестовых франчайзи, с которыми будет развивать сеть.

«Донер 42» в Москве Донер 42
Формализм: Яндекс отказывает сбросить контрольный вопрос не смотря на массу доказательств, что я – это я. #жалобаяндекс

Всем привет!

Суть проблемы: хотел было перелогинится в Яндекс.Диске на десктопе, а он попросил меня ввести ответ на контрольный вопрос, который за давностью лет я забыл, т.к. ящик заводился в далеких нулевых. В 25-27 лет и на заре российского интернета казалось, что ответом на вопрос "Любимое блюдо" обязательно должно быть что-то оригинальное…

Пивозавро-стикеры для IT

Мы вдохновились мемом про пивозавра и сделали про него айтишные стикеры

Популярный ресурс indiehackers.com заблокирован РКН

Уже почти целый месяц популярный среди независимых разработчиков по всему миру ресурс www.indiehackers.com заблокирован РКН по решению Кудымкарского городского суда Пермского края.

Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

null