Петербургский Политех и «КамАЗ» показали свой «предсерийный» электромобиль «Кама-1» Статьи редакции
Запас хода около 250 км, до 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунд.
«КамАЗ» и Санкт-Петербургский Политехнический университет представили электромобиль «Кама-1», над которым работали с декабря 2018 года.
У машины три двери, запас хода около 250 км. До 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунд, максимальная скорость 150 км/ч.
Приборная панель — это девятидюймовый экран, встроенный в руль. Через него водитель может управлять всеми системами автомобиля.
Электромобиль оснащён литий-ионным аккумулятором ёмкостью 33 кВт·ч и электродвигателем мощностью 80 кВт. Машина также поддерживает «быструю зарядку»: полностью зарядить батарею можно за шесть часов в обычном режиме или за 20 минут в ускоренном.
4
показа
11K
открытий
4
репоста
Экран на руле это одно из самых тупых решений, которое можно было придумать.
Кстати, интересно, как решили вопрос с подушкой... хотя возможно так и решили.
Экран в "Кама-1" закреплен и не вращается вместе с рулем. Машина спроектирована для систем ADAS 3-4 уровня, поэтому позже рулем можно будет не пользоваться вообще.
меня больше интересует не конфликт с подушкой безопасности — он решён. Есть привычка устоявшаяся у водителя — в аварийной ситуации открытой ладонью нажимать на клаксон. В стрессовой ситуации можно экрану и нокаутирующий джэб прописать
если руль снимается, а по экрану передают изображение с видеорегистратора - то можно будет рулить удаленно и из багажника
сразу видно что Вы инжэнер
Первая российская электричка, которую на vc даже засрать нормально не смогли. Это о многом говорит
что это говно никому не нужно?
Тесла - игрушка дьявола?
Амбассадор готов.
Слизали так слизали..
Оба красные?
Комментарий недоступен
Выглядит прикольно, на Киа Соул похоже. Вообще, с электричками процесс сбора машин должен намного снизить порог входа на рынок. Удачи проекту.
Похож на рендж ровер который вышел на мороз без подштаников
Комментарий недоступен
Надо как на грузовичках без капота делать? Чтобы при ДТП сразу нахер ноги отрубало и зубы в рядочек складывались на панели приборов?
ого, даже не знаю. может блядь чтобы складывать туда вещи?
Зачем петербургскому авто название Кама?
Багажник и как говорят дальнобойщики "метр жизни".
Много комментов. Как экс-владелец электромобиля дам комменты.
1. Под капотом у этого авто, скорее всего как у Ниссана, как ни странно, двигатель. Электродвигатель, а также контроллер, инвертор и другие системы.
Зачем их пихать куда-то, если в автомобилестроении уже придумано место для этого?
2. У Теслы и ей подобных спереди и сзади багажники.
По той причине, что у них длинная база и батарея и прочие системы помещаются под кузовом.
Кроме очевидного на тему безопасности, машины с более длинной колесной базой тупо комфортнее на ходу. Когда сидишь прям над колесами, как в смарте, трясет на неровностях намного сильнее.
А в Тесле зачем капот? 😂
классно с экраном придумали
удобно смотреть на него когда он крутится
и снижается шанс повтороного ДТП, т.к. при первом голова развалится об эту херню
Центральная часть руля с экраном остаётся неподвижной во время поворота рулевого колеса.
И ситроена были подобные рули в середине нулевых, со статичной центральной частью.
но в целом хорошо что делают что-то
Комментарий недоступен
Это как раз основная вау-фишка: руль крутится, экран на месте. С подушкой тоже решено, она не на руле.
Хотя, как по мне, не очень функционально как приборка: чем ниже от дороги надо опускать взгляд, тем больше отвлекает. Идеальный вариант — проекция.
Зато это очень круто как инструмент управления: сравнить с той же теслой, там тянуться надо, а тут настроечки прямо под руками.
Неужели вы думаете что производители этой машины настолько тупые? Экран не крутится при повороте руля.
А что в этом электромобиле российского? Батарея чьего производства? Двигатель чьего производства? Силовая электроника чьего производства? Прочая электроника чьего производства? Програмное обеспечение чьего производства?
Сдается мне что российского там только тяп-ляп сваренный кузов, покраска, штампованные диски колес и стремные шины...
И почему в рассейском электромобили надписи на пиндосском?
Сейчас производители всего с миру по ниткам берут
И почему в рассейском электромобили надписи на пиндосском?А в корейских, японский авто почему?
Комментарий недоступен
Потому что нет смысла делать всё в России. Вы к эпл сходите и спросите, а что в них американского?
Ну, наверное потому, что современная экономика строится на жёсткой сегментации. Кто-то баксы печатает, кто-то платы паяет, кто-то нефтью барыжит, кто-то рабочий скот поставляет на органы.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Просто уже столько проектов было (в основном перед выборами, почему-то ;), что уже никто не верит в эти "проекты", "прототипы", "начали разрабатывать", "представили концепт".
Ведь это всего лишь "показали" в очередной раз. А показывали у нас уже много чего и ничего из этого не было реализовано. Потому и ржут все, потому что уже никто не верит нашим обещалкиным.
Создать один макет в гараже может любой жестянщик. Естественно нет проблем снять такой ролик, где машинка катается вокруг ёлки на скорости 20 км. в час. При этом водителю так страшно, что он аж в шлеме. А ведь заявляют разгон за 6,7 секунд. Это значит, что внутри сейчас даже не то, что заявляют.
А вот дальше до заводов и массового производства - пропасть, целая долина, которую не каждый пройдет. Создавать такое у нас уже разучились. На деле с нашими эффективными управляющими даже если и довести до выпуска партии - цена повысится ещё вдвое и авто никто покупать не будет.
Как только в автосалоны "КАМАЗ"а поступит первая партия "КАМ"-я пойду и внесу предоплату. А пока что считаю данный проект очередным наебаловом.
Почему не назвать были как-то интереснее, чтобы цепляли название?
Маркетинг на нуле.
воу воу, предыдущие автомобили у КАМАЗа назывались 4308, 4310, 4325, 44108, 53605, 689011 и тому подобное. Поэтому, Кама - это прорыв, можно сказать.
Модель автомобиля была разработана лучшим мастером России по глиняной лепке - Демьяном Проказным (лучший ученик скульптора Боппосова). На модель ушло 3 тонны первосортной гжельской красной глины и полтора года работы.
Демьян молодец, но лучше бы модель разрабатывали автомобильные дизайнеры вместо мастеров по глиняной лепке
только это пластилин
Главное, вместо приборной панели, там теперь, судя по фоткам, просто пустая полка. Там что, кактус в горшке поставить или книжку в дороге читать?
Вот зачем? Если оставить приборку на привычном месте, новинка перестанет новинкой?
нам нужно какое-то новшество, что-то необычное, иначе продаваться не будет, давайте приборку в руль встроим! А на месте традиционной приборки - пусть будет полочка для книг, ведь наш покупатель - интеллектуал!Сидели маркетологи и думали:
Икону
А ведь неплохо! И радует что буз шума показали прототип, без громких обещаний в стиле "Эппл напрягся уже"
ОКА рестаил)
Шикарная машина, которую убили эффективные менеджеры.
Уже сама не рада, что ренджровер сравнила с Камой😂 -17!!! Серьезно?!? С патриотами шутки плохи
-
хз, мне тоже немного напомнило, особенно фарами)
по дизайну тумбочка, конечно, но если внутри все хорошо, то это уже здорово
Выглядит вполне себе, я б купил. Зарядок только нет.
копия BMW i3. как экстерьер, так и интерьер
Неплохо. Если с безопасностью будет нормально и цена адекватная то для города хороший вариант.
такое ощущение что текстуры неее.. д...o конца подгруз_..илис.ь с виду убогий обрубок березы
Отпрыск Ренж Ровера и Оки.
Беднягу Маска снова обкакали.
Интересно, за сколько времене батарея, разрядится на холоде в - 20 или - 30. Или это машина только для южных регионов годна?
В КАМАЗе заявили, что рабочие температуры до -50
"Кама"
Хуяма, прости господи
Посмотрел я видео про электромобиль и вижу, что вся хорошая идея разбилась о посредственный продакшн. Классные рендеры, звук, монтаж, свет, планы, музыка, сценарий придуманы для того, чтобы захотеть вещь, стать частью того, что происходит. В этом видео шоу нет, я не хочу сесть в эту штуку, хотя сперва хотел. Способность создавать шоу с западного рынка в некоторые сферы передаётся, но сюда не зашла.
Есть много хороших видео про маленькие хэтчбэки, в том числе электрические. Это не оно.
Тратить большие деньги на хорошие пресс-материалы — это нормально. Ненормально сделать продукт и сидеть, ждать, пока его купят.
https://youtu.be/k1e2HdUgqZs как пример...год выпуска видео тоже показателен
Имхо, для электромобиля выглядит вполне на уровне
Ещё бы инфраструктуру под электромобили...
Сделай заявку в ук на установку зарядной розетки во дворе, делов то.
Пока все инновации КАМАЗа идут очень со скрипом. Куча всего есть, но дальше выставок не идет. Уже даже поднадоело. Хоть электрогрузовик магнит один получил. Это лет за пять трепотни и все, больше ни у кого ничего.
Пойдёт учитывая что с остальным автопромом и экономикой в целом вполне неплохое детище.
Норм цена и дизайн – огонёк. Вопрос только в доступности зарядных станций.
По моему русские вседорожники лучшие. У нас в горах мой двоюродный брат работал вместе англичанами. Англичане были удивлены и огорчены, что ихний Ровер не смог подняться на горе в грязи, а УАЗ слегкостью справился.😊
при чем тут это, если показывают электромобиль с минимальным клиренсом?
Оригинальный шрифт. Илон Маск, у нас есть батут.
Но вообще камаз крутые, надеюсь через пару лет получится что-то достойное!
Да, очень похожий шрифт
после заключения контракта на электробусы между Москвой и КАМАЗом мне казалось логичным шаг в сторону пользовательского автомобиля, поскольку камазу будет проще масштабировать производство самоходных электричек разных размеров. Поэтому рад начинанию.
Но дизайн на мой взгляд ужасен, для себя бы ни в жизнь не взял.
Электробусы это очередной тупой распил бабла. Особенно зачетно в этой концепции выглядит топливный отопитель в автобусе, чтобы пассажиры не заледенели зимой. Нормальный, современный, экономичный дизель решает эти проблемы.
Так а когда руль крутить будешь, экран тоже будет показывать вместо 66км/ч - 99км/ч ?))))
думаю, если на 66кмч развернуть руль на 180* то отображение на дисплее будет последним, что озаботит водителя
Комментарий удален модератором
позовите Очкарика срочно.
В комментах выше говорят что он уже обкатал и обещался скоро отчитаться
https://youtu.be/oyApG3rxXoM
Ждём параллельный выпуск модели «Пуля-1»
Калашников тоже что-то готовит?
А ниче выглядит, может самую малость мелковата. Это как ауди_тт. Пузо может испытывать проблемы)
Выглядит симпатично, но рынка в России для неё не вижу. Цена, инфраструктура, привычки.. в миллионниках никто не захочет ездить на камазе, в остальной стране местами нормальной заправки не встретить, что говорить о электро)).
ну хотя б не с горы катится, как Nikola. По ровной поверхности вроде едет - видимо действительно может ехать xD
Комментарий недоступен
Кама пуля
Как она поведет себя в мороз? Хотя бы в -10 или -15. Просто в Москве прецеденты с Электробусами уже были, когда они тупо встали от холода.
Смотря какие батареи. Если литий фосфатные то -30% запаса хода.
Испытатель в шлеме, а сзади ребёнок. Хм.
ОКА !!!
Очень класно
Кама пуля
Это типа как тесла?
Выглядит симпатично.👍
Очередной Ё-мобиль!? 😂
подходя к каментам, ожидал там скрипящих зубками хейтеров! они тут как тут, нытики хуевы.