{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» купит колл-центры и бизнес по заказу грузоперевозок группы «Везёт» за $178 млн Статьи редакции

В отличие от первой сделки, которую не одобрила ФАС, компания купит только часть активов конкурента.

Сделка позволит «Яндекс.Такси» улучшить клиентский сервис и ускорить развитие логистической платформы, рассказали vc.ru в группе компаний. В частности, предложить экспресс-доставку посылок и грузов жителям регионов.

Сумма сделки — $178 млн. Часть денег компания выплатит после интеграции, которая завершится во втором квартале 2021 года.

Пользователи «Везёт» смогут вызывать такси по телефону, как они привыкли, или в приложении «Яндекс Go», а водители такси — подключиться к платформе «Яндекс.Про». В компании уточнили, что будет интеграция только на платформы «Яндекса». «Владельцы сервиса “Везёт” прекратят поддержку приложений и сосредоточатся на другом бизнесе. При этом для пользователей, которые вызывают машину по телефону, ничего не изменится», — добавили в пресс-службе «Везёт».

Впервые о сделке по покупке активов компании объявили в июле 2019 года, после чего «Яндекс» несколько раз подавал и отзывал ходатайство в ФАС. Компания также планировала докупить сервис грузоперевозок «Везёт Добро».

Однако в июне 2020 года ФАС отказала «Яндекс.Такси» в покупке такси-сервиса «Везёт», включая все торговые знаки группы, такие как Fasten, «Лидер», RedTaxi и другие. Регулятор посчитал, что в случае сделки компания усилит доминирующее положение на рынке такси: совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везёт» составит 70% в России, свыше 80% в границах 19 субъектов страны.

В отличие от первой анонсированной сделки новое соглашение подразумевает приобретение лишь части активов «Везёт», объяснили в «Яндексе». Кроме того, сделка действует в ограниченном количестве регионов (точное количество в компании не раскрывают) и не распространяется на программное обеспечение. В «Везёт» также не стали комментировать вопрос о регионах.

В «Яндексе» уточнили vc.ru, что сделка не требует согласования с антимонопольной службой. «Балансовая стоимость активов “Везёт” попадает в диапазон, не требующий согласования покупки по российскому законодательству», — пояснили в компании.

  • Компания «Яндекс.Такси» развивает бизнес в сфере онлайн-заказа такси, каршеринга, фудтеха и логистики. Направление курьерской доставки и грузоперевозки в отдельную вертикаль «Яндекс» выделил в августе 2020 года.
  • Группа «Везёт» создана в 2017 году в результате объединения агрегаторов «Сатурн» и «Рутакси». По собственным данным, сервисы компании доступны более чем в 100 городах России.
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Ol Ka
компания купит только часть активов

Яндекс: не съем, так надкусаю 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Александр Нестеров

Да Везёт еле выживал, об этом многие говорили. И лучше Яндекс, чем какие-то китайцы

Ответить
Развернуть ветку
Feliks Polov

ахахахахаха ты шутишь чтоли? диди скупает сейчас компании во всех странах, заманивает водителей, а потом комиссию поднимают. конечно китайцы лучше, агааа /сарказм/

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Феликс, а чем плоха для таксистов и для пассажиров реальная конкуренция? пусть будет сильный Везет, сильное Яндекс.Такси, сильный Ситимобил и сильное ДиДи ...Будут бороться и за таксиста, и за пассажира. Таксистов переманивать друг у друга доплатами, пассажира - привлекательной ценой. Пусть отжимаются каждый за себя. А то эти хитромудрые деятели задумали слияние. Хотят бабло увеличить, за счет водителей и пассажиров. 

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда