{"id":8525,"title":"\u0410\u043a\u0446\u0438\u044f \u043e\u0442 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0430 \u0441 \u043e\u043e\u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0441\u0441\u0440\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=8525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/314626-korotko-vyigrat-100-tysyach-rubley-na-pokupki-k-novomu-godu&placeBit=1&hash=452c4539de3180a40833ab562f6d46ac6a723a1c475a25d3a1dc82d21cace4b8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Степан Петров

Сколько стоит владение своим автомобилем?

Во сколько мне реально обходится (будет обходиться) владение собственным автомобилем?

Таким вопросом, уверен, задаюсь далеко не я один. Данная статья относится к рубрике диванного анализа, смешанного с реальным кейсом: какую машину я могу себе позволить?

Введение

В настоящее время, с учетом широких возможностей выбора способов перемещения из точки А в точку Б, особенно в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург, встает вопрос о том о целесообразности покупки своего автомобиля. Без теоретических размышлений о том, какое транспортное средство лучше для какого-то среднего человека, в данной статье я постараюсь ответить на вопрос "Могу ли я позволить себе автомобиль и, если да, то какой?".

Понимаю, что данная тема уже затерта до дыр со всех сторон, поэтому постараюсь изложить свои идеи кратко и без лишней воды. А в конце приложу простую Excel-таблицу для ваших собственных расчетов стоимости владения автомобилем при ваших условиях эксплуатации. Кто и так понимает суть проблемы, может сразу пролистать пост вниз до таблиц (собственно ими можно было и ограничиться с самого начала).

Проблема: тяжело наглядно сопоставить неоднородные расходы на машину с привычными ежемесячными доходами, расходами и сбережениями

Покупая автомобиль, особенно новый, мы вынуждены выложить крупную сумму сразу, а также нести расходы на его содержание постоянно во время всего срока владения, затем мы вернем часть средств при продаже автомобиля. То есть расходы на машину очень неоднородны: различны по величине и периодичности, зависящие от пробега и нет. В то же время почти для всех нас привычен финансовый период, равный одному месяцу: мы получаем зарплату 1-2 раза в месяц, мы привыкли (надеюсь и вы тоже) подсчитывать ежемесячные расходы на жизнь, откладывать часть заработка раз в месяц и прикидывать целесообразность покупок и других расходов тоже в пересчете на ежемесячные расходы.

Поэтому, чтобы получить наглядный ответ на вопрос "Сколько стоит владение собственным автомобилем?" я, во-первых, составил таблицу всех возникающих расходов на владение автомобилем, а во-вторых, привел все расходы к ежегодным, а затем и к ежемесячным затратам, также посчитал стоимость одного километра пути при заданном пробеге.

Исходные данные

Автомобиль, цена: новая Skoda Octavia III (A7) 2020 г.в. в хорошей комплектации Style стоимостью 1,600,000 рублей.
Покупка: за наличные, без кредита (однако в приложенном калькуляторе вы можете ввести затраты на кредит для его учета).
Снижение стоимости (амортизация): 10% от текущей стоимости в год
Ежегодный пробег: 15,000 км
Цена топлива: 50 руб. (АИ-95)
Расход топлива: 10 л на 100 км

Почему этот автомобиль? Skoda Octavia является одной из самых популярных моделей в своем классе, обладает высокой надежностью и репутацией на нашем рынке, очень практична и вместительна, в то же время имеет хорошие скоростные характеристики и позволяет комфортно передвигаться даже на дальние расстояния.

Откуда взялся пробег в 15 тыс. км? — Расчетные данные исходя из личной эксплуатации автомобиля. В таблице ниже приведен примерный ежегодный объем поездок.

Данные о снижении стоимости (амортизации) взяты с auto.ru из раздела Статистика цен для конкретной модели автомобиля. Данные о стоимости страхования КАСКО, ОСАГО, техобслуживания (ТО + замена масла), шин, шиномонтажа и пр. взяты из соответствующих калькуляторов и открытых источников для города Москвы. Расходы на парковку взяты исходя из личных условий эксплуатации машины. Не учтены расходы на мелкий ремонт, т.к. автомобиль новый и на гарантии. Включены доп. расходы в размере 5% от общих на неучтенные мелкие затраты или небольшой негарантийный ремонт.

Расходы на владение и эксплуатацию автомобиля

Ниже приведены собранные воедино расходы на владение автомобилем с учетом покупки и последующей продажи через 3 года владения, затрат на страхование и уплату налога, обслуживание и эксплуатацию Skoda Octavia III (A7) 2020 г.в.

Таким образом, средние ежегодные расходы на владение данным автомобилем составляют 360 тыс. руб., что равняется около 30,000 руб. в месяц при ежегодном пробеге 15 тыс. км. Стоимость же километра пути составит 24 рубля (не стоит считать во сколько вам обойдется поездка на море, так как эта цифра характерна только для общего пробега и всех поездок).

Владение новой Skoda Octavia III (A7) 2020 г.в. в комплектации Style в течение трех лет в пересчете на ежемесячные затраты обойдется в 30,000 рублей в месяц.

В чем смысл

Представление расходов на содержание своего автомобиля в виде ежемесячных затрат позволяет наглядно понять, сколько реально денег требует автомобиль, не пытаясь осознать, насколько большой суммой является первоначальная покупка автомобиля стоимостью 1.6 млн руб. и какую для этого зарплату необходимо иметь.

Зная свой ежемесячный доход, средние ежемесячные расходы (надеюсь, вы ведете их учет) и планы по сбережению и накоплению капитала, вы можете трезво оценить стоимость владения автомобилем и понять, какую машину вы можете себе позволить при определенных требованиях и условиях эксплуатации.

Пример: зарплата 100,000 руб. в месяц, ежемесячные расходы (без автомобиля) 50,000 руб., включая 10,000 руб. на транспорт, которые позволяют обходиться без автомобиля, а также желание откладывать и инвестировать не менее 1/3 своих доходов (30,000 руб.).

Зная, что владение автомобилем нам будет обходиться в 30,000 руб., а также сэкономит 10,000 руб. на общественный транспорт, можно посчитать, можем ли мы себе его позволить: 100,000 (зарплата) – 40,000 (ежемесячные расходы минус транспорт) – 30,000 (сбережения) – 30,000 (затраты на машину) = 0. Таким образом, указанный автомобиль идеально вписывается в приведенный для примера бюджет и не требует кардинального изменения поведения и образа жизни.

Житель Москвы с зарплатой в 100,000 руб. в месяц, ежемесячными расходами 40,000 руб. (без учета транспорта) и откладывающий не менее 1/3 своего дохода, может позволить себе новую Skoda Octavia 2020 г.в. без изменения зарплаты, повседневных расходов и сбережений.

Другие модели автомобилей (в т.ч. с пробегом)

Так, Skoda Octavia II (A5) 2013 г.в. за 624,000 руб. потребует 17,000 руб. в месяц. Владение Kia Ceed III (новый) 2020 г.в. будет стоить 28,500 руб. в месяц. А новый VW Tiguan II 2020 г.в. обойдется в 36,000 руб. в месяц. Цифры указаны при покупке без использования кредита, при пробеге в 15,000 км в год.

Все данные есть в приложенном файле, в котором вы можете изменить исходные данные, стоимость обслуживания и получить сумму ежемесячных расходов для интересующего вас автомобиля.

Допущения и комментарии

1. Данная статья не пытается ответить на вопрос, что выбрать: свой автомобиль или каршеринг. Она лишь помогает ответить желающим купить автомобиль на вопрос "Могу ли я себе позволить купить машину и, если да, то какую?"

2. Необходимость обладать большой суммой денег для покупки автомобиля: да, необходимо сначала накопить (чтобы не использовать кредит) приличную сумму для покупки автомобиля, однако это не безвозвратные затраты, а "перекладывание денег в другую форму", в данном случае - автомобиль, который затем можно продать и вернуть часть затрат на его покупку.

3. А может лучше вложить деньги в акции вместо крупной покупки, а на доход ездить на каршеринге? В данной статье не рассматриваются плюсы и минусы владения тем или иным транспортным средством, это отдельная тема. Для учета же затрат с учетом упущенного дохода от инвестиций, несложно добавить к расходам ожидаемый доход от инвестирования суммы, равной стоимости автомобиля.

4. Если у вас семья, состоящая из 2 и более зарабатывающих членов, расходы на автомобиль можно учесть в общем семейном бюджете, чтобы уточнить расчетную целесообразность покупки.

P.S. в статью внесены мелкие расходы, а именно увеличены расходы на парковку, чтобы представленные цифры были актуальны не только для меня и небольшого количества людей со схожими данными по эксплуатации, но также и тех, кто пользуется платными парковками весьма часто.

Приглашение к дискуссии

Это моя первая публикация на vc.ru, которую я решил сделать только потому, что составленная для самого себя информация мне показалась очень полезной и наглядной для принятия решения о возможном владении автомобилем.

Буду рад любого рода комментариям: критике, благодарности, замечаниям и попыткам доказать, что свое авто — это не современно. Спасибо за внимание.

С уважением,
Степан Петров

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
550 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

автор  пешеход и дилетант.
1. каско каждый год можно не делать. сразу минус.
2. зимние колеса вообще то покупаются не каждый год а раз в 4 сезона. а кто-то и 10 лет ездит пока грыжа или не лопнет. тоже минус.
3. ТО на октавию НЕ стоит 25 тыщ.
4. шиномонтаж в 2 раза дешевле.
5. автомойка, вообще можно бесплатно если есть своя дача/дом.

так что из итого 329 тысяч можно смело отнимать тысяч 70 - это раз.
два - пообщайся с друзьями автомобилистами, если у тебя такие есть. многие скажут, что купили 3 года назад тачку и вчреа продали за ту же цену, что и купили.

так что еще минус 130 из итого делай.
итого октаха новая обходится в год в тысяч 100-120 макс. грубо в месяц тысяч 10. это даже наверное дешевле чем платить за айфон в кредит? ред.

45

1. можно не делать, также как и можно потерять машину в один прекрасный момент и идти за новой
2. да, расходы распределены на 3 года владения машиной, т.к. потом обычно продаются вместе с авто.
3. ТО на октавию 15/25/15/30 и тд. Плюс к этому рекомендуемую замену масла и мелких расходников выйдет в примерно 25 тыс. руб. в год.
4. 2 шиномонтажа в год, дайте адрес, если где-то за 1000 рублей делают
5. можно вообще не мыть.

на счет цены продажи - согласен, но еще есть инфляций и пр. Здесь эти моменты не учитываются, так как не влияют на результат кардинально.

68

просто вы пытаетесь навязать все подряд дабы убедить себя, что авто это доооорого.
по поводу цен - в самаре. ред.

4

Вы не учитываете главного. Свой автомобиль снимает головную боль о том, на чем ехать, с каким багажом, сколько вы за это заплатите и т. д. — вот о чем личный автомобиль, о внутреннем спокойствии. 

Вы можете парировать тем, что головной боли с авто еще больше. Она есть, но она не частая, а разовая, к тому же рынок услуг на столько развит, что это не должно беспокоить ровным счетом. 

10

Шиномонтаж я делаю от 1200 до 1500 R18. Беру купон на биглионе или купикупоне и всё.
ТО вы написали уж больно дорогое 15/25/15/30.  У меня авто немного подороже, чем шкода октавиа, ТО обходится в 12/18/12/18 и дополнительно масла и мелких расходников не нужно никуда. Ну еси только незамерзайку купить, но это от 300 до 1000 рублей в год, в зависимости от зимы.

2

Можно только от угона страховать, стоит 30. 

0

С другой стороны есть упущенная прибыль от инвестиций. Даже 5% на 1.6кк дают приличную сумму. 

10

Можно еще доширак есть и в обносках ходить, иначе упущенная прибыль.

35

ну если так рассуждать, зачем тогда живешь? надо кайфовать потреблять в мире, то что есть.
по расчету автора можно также подсчитать сколько в год тратишь походы в мак/ресторан и случайно купленное мороженое в магазине.

–1

Вряд ли альтернативой покупке машины является инвестирование. Скорее всего, если не куплю машину, то сделаю ремонт или свожу семью на курорт и пр.

0

А еще можно бензин не покупать, а сливать у соседей. Какие еще советы будут? И кстати n рублей три года назад вообще не равны этим же n рублям сегодня

13

"вчера продали за ту же цену, что и купили"

*facepalm*

12

 2. зимние колеса вообще то покупаются не каждый год а раз в 4 сезона. а кто-то и 10 лет ездит пока грыжа или не лопнет. тоже минус.

То есть вас не смутил ценник за резину в 8к? :D
Зимние 16е колёса, на которых хотя бы не будет сжиматься очко при манёврах стоят минимум 25к за комплект, а лучше подороже брать.

7

Именно. Расходы распределены на срок владения авто - в данном случае 3 года. 26к на 3 года = 8667р

3

В целом да. 5-7 летние иномарки кстати тоже продаются примерно за те же деньги, что и покупались, ну может тысяч сто потеряешь.

0

Знакомый брал кашкая, отъездил 4 года и продал на 70 тысяч дороже. Такие вот реалии

5
Социологический бас

Считайте в твердой валюте (к которой привязана цена на машины), тогда поймете, сколько теряете. 

5

Смешно) Даже хорошие машины теряют все в цена за 5-7 лет. Не найдете не одного Порше или Мерседес с 5-7 лет и той же ценой что и при первой покупки. 

2

Только семь лет назад доллар стоил 33 рубля, а сейчас 76. Так что машина в 2.5 раза в цене упала

3

Формально цифра та же самая, конечно. Знакомый в конце 2014 купил довольно редкую машину за 1.3кк новой, в 2016 или 17 продал за те же 1.3кк или даже чуть дороже. Только вот 1.3кк из 2014 и 2016 — совсем разные деньги.

Мой пример — в том же 2014 задумался о замене машины, бюджет был 1.3кк, смотрел на октавию и суперб. Суперб за эти деньги можно было взять не топовый, но очень неплохой, а октаху так вообще L&K вроде. До сих пор жалею, что не взял — спустя совсем немного времени за эти деньги можно было купить только октавию и то в комплектации "руль и три педали". ред.

2

Я бы ещё добавил к Вашему ответу, что Октавиа не жрёт 10 литров, максимум 8. А так среднее будет выходить в районе 6-7.

0

Согласен, литров 7-8 получается. Но зимой - расход будет повыше. У любителей потрепать DSG - тоже повыше, взял не заниженное значение в 10 литров. 

0

delete

0

Тогда давайте сюда добавим упущенную прибыль от инвестирования свободных средств. Как минимум если положить на иис то это около 10% годовых

1

Вероятность любой аварии стремится к 100%, которая приведет к уменьшению цены авто при перепродаже.

0

когда закончатся эти тупые расчеты. Давайте считать сколько стоит есть свою еду, сколько стоит носить свою одежду, сколько стоит жить в своей квартире. Такой бред. Если я хочу свою машину значит я беру ее, а ваша экономная экономика и особенно шеринг так уже достали. 

Скоро шеринг жен появится такими темпами.

27

когда покупаешь авто просто потому что хочется - это дорогая игрушка и это ок, если можешь позволить себе. В статье речь об авто как средстве передвижения

34

просто этих подсчетов так много было и они немного холиварные... скоро еду реально будут считать, а потом переводить сколько можно выручить если есть доширак и переводить остатки в ETF... такие расчеты направлены на конкретную аудиторию

0

кто использует авто реально как средство передвижения? посмотрите на одежду людей, никто не использует почти одежду как средство одевания/согревания. 
Что говорить про авто...

1

Свой авто это не только игрушка, это ваша безопасность. Вы уверены, что ее обслуживать будут так, как надо, а не так как подешевле?

0

Кто ж вам мешает взять машину, если хотите. Но кажется, что любой здравый человек должен понимать, какие расходы он хочет взять на себя. Для этого статья и полезна

6
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Здравым быть разумно, но дико скучно. )

0

Отсюда у нас финансово безграмотные люди. Им влом считать. Голова начинает болеть, скучно становится и тоскливо. А потом бегают и занимают до получки или в банке стоят за кредитом. Договор не читают толком, лень же. Посчитать обстоятельно тоже неохота. Все им в лень да в падлу. Тот кто элементарно начинает тратить время и энергию на подсчёт, начинает реально экономить. Причём иногда без ущерба для качества жизни. Воду же в кране перекрываем, чтобы счета не приходили большие, так и с финансами надо. Перекрывать ненужные, обременительные и дурацкие траты

5

Согласен с вами ! К черту эти крохоборские подсчеты, от жизни надо кайфовать

1

Шеринг жен уже давно есть - интимсити, досуг и прочие мамбы

1

Шеринг "жён" придумали задолго до прочего.

0

Ну это называется финансовая грамотность. Это проблема в России потому что подавляющая часть населения терпеть не может считать. У них голова начинает болеть когда они считают сколько это, допустим 13% в год по кредиту. Отсюда неделание считать элементарные вещи, отчего не понимают насколько дёшево снимать квартиру в России и особенно в крупных городах, нежели покупать ее. То же самое с машиной. В Москве совершенно невыгодно покупать машину, если это не профессиональная необходимость, типа риэлтора. И есть причинно следственная связь почему в России народ терпеть не может цифры. Мы как физические Лица не платим налоги, за нас все платит работодатель, отсюда нет необходимости разбираться в этом. Так что это ваша лень-нежелание считать. Посчитайте, потратьте вечер на расчеты. Вы кайфпнете от этого и в будущем научитесь хорошо вести свой бюджет,планировать и покупать авиабилеты и отдых, тратить и откладывать. Потом у вас начнутся другие запросы, вы разберётесь в акциях и депозитах. Вы сейчас напишите что и так разбираетесь, может и так, но скорее всего плохо или неправильно, если терпеть не можете считать банальные вези

0

У Яндекса есть исследование и автоматический онлайн-калькулятор стоимости владения авто:
https://yandex.ru/lab/calculator-auto/ 

При тех же исходных данных показывает похожие результаты.

30

Мне что-то подсказывает, что эти калькуляторы сделали специально, чтобы каршеринг продвигать.

38

Да, специально. Это ж калькулятор, сделанный каршерингом:)

Но пиздежа там нет, все честно. Карш действительно дешевле, если много не ездишь. Преимущества личного автомобиля не в экономии, а в некоторых удобствах, которые он дает. У карша тоже есть удобства, которых нет в личном авто. Поэтому напрямую их сравнивать сложно. Собственно многие и не сравнивают, а пользуются тем, что удобнее в конкретном случае, тем самым тратят деньги и на карш и на личный авто.
И если у вас семья среднего класса, скорее всего личный авто вы все равно купите, но уже можно не 2 авто, а 1 семейный с колясками, бустерами и без чужих людей в нем, а для всего остального есть каршеринг и такси

17

Ну как сказать. В расходах на каршеринг указан "эконом-класс", т.е. ссаный рио или около того. Спасибо, но нет.

2

Артем, спасибо за ссылку! Не видел этого калькулятора (как и подобных), наверное, потому что пользуюсь гуглом. Здесь даже важна не столь точность расчетов, как сам подход к организации своих расходов и пониманию того, как безболезненно выстроить бюджет.

0

То есть Гугл удалил из поиска все ссылки на калькуляторы? Или там запрет на поисковые запросы, связанные со стоимостью владения автомобилем?

0

Покликал - у них снижение стоимости авто некорректно расчитывается, и в любом случае цифры получил ниже чем каршеринг и в 2 раза меньше чем такси. Еще забывают про инфляцию они все 

0

И там наглядно видно, что затраты на Каршерин = стоимости владения.
Вот только через 3 года на каршеринге ты без авто, а если владеешь машиной то у тебя остается авто. На примере автора это 1. 2 млн

0

Зачем тебе новая, если цель "сэкономить" - возьми б.у.шную тойоту, которая, с учетом наших рублевых скачков потеряет 50-100 тысяч за 3 года владения и всё.

14

б.у.шная тойота с учетом наших рублевых скачков прибавит 50-100 тысяч за 3 года владения

Пофиксил.

42

А после "прибавки" получится такую же таету взять, только с меньшим пробегом и годом? 
Если нет, то это не прибавка, а банальный обвал нац. валюты.

1

Подтверждаю, как владелец одной такой тойоты. Без бензина расходы на нее составляют 30-40 тр в год. Это осаго, резина, обслуживание. Ест она 92й. Ездит исправно, возит меня, людей и вещи. Моё отношение к ней, все обслужено - забываю закрывать и где паркую. У неё постоянный полный привод, клиренс как у трактора, зимой в ней тепло, летом прохладно. Есть абс и подушки безопасности. Это не единственная машина в семье и владею ей уже 15 лет. Калькулятор плюс минус верный. Проведя схожие подсчёты в разрезе, а не купить ли мне ещё одну новую машину (эту продавать смысла нет) и покатавшись по салонам, посмотрев на то, что можно купить в цене до 2млн рублей, пришёл к выводу, что мир ебанулся и купил акции. 🤣 Подожду электрофикации. Каршеринг и личный авто сравнивать не корректно. Слишком разные возможности, совпадающие в узком секторе. ред.

11

тойота

постоянный полный привод

клиренс как у трактора

Как-то жирно. То ли бородатый год, то ли руль в бардачке

2

О! РЕСПЕКТ!
У меня 2 тойоты, одна зажигалка на газу, другая дизель. Одна и таже модель с разными моторами. (4runner)
Надежная, неприхотливая, разбить не жалко. Мотор работает пока в нем есть масло. Пришла как-то в салон тойота приглядеть себе новый хайлакс.
Мотор почти не изменился, добавились лишь детали из пластмассы которые у меня металлические. Карабас тот же r150f. Мосты, подвеска та же. За что платить почти 3ляма?

1

У меня с б/у машинами не такой позитивный опыт. Был рено Меган - там вообще все плохо, был Цивик - на 7-м году продал, больше так долго владеть машиной не буду. Думаю, 5 лет — оптимальный срок. 

0

Да не мир ебанулся, а рубль, в мире все ровно.

0

А новая потеряет всего 50-100, по крайней мере сколько себя помню иномарки всегда продаются за те же деньги +- что и покупались, если это не люксовые

–3

Ок, вы купили иномарку за условные 1млн. 5 лет назад и продали сейчас за 1 млн. Вопрос: можно ли купить аналогичную новую машину на 5 лет моложе за тот же 1 млн? Может у вас еще и электроэнергия из вечного двигателя?

14

Задача не сэкономить, а заранее понять, какая часть дохода будет уходить на машину (в среднем), чтобы оценить необходимость внесения изменений в личный бюджет. Многие ведь берут авто, как Сергей Осипов, потому что хотят. А потом приходится экономить на одном, на другом, искать вторую работу или просто продавать машину.

4

оппонирую, если ты в теме "машин" - то тебе без разницы сколько она стоит, тебе важно чтобы ты на ней ездил. 
если тебе без разницы на чем ездить, и цель узнать  "сколько машина высосет денег" - ну так возьми самую дешевую иномарку  - ради эксперимента. 
А ты залазишь в сегмент 1.5 млн. - где выбора уже достаточно много, чтобы дискутировать "а что ты собственно хочешь?".
то, что выезжая из салона, новая машина сразу же теряет 20% стоимости и так все знают.
Поэтому выбор между "заплатить 30 т.р. подборщику" и взять машину, которая меньше в цене будет терять, либо ехать в сало и брать новую, которая сразу же "съест" - чтобы что?
допустим у тебя накоплено 1.5 млн. и доход 150 т.р.  месяц  - тогда +- понятно выбор новой, что ты возьмешь то что уже нравится (уже провел анализ рынка) и далее ты скопишь средства и пересядешь на более дорогую машину  - ок.
А так получается ты просто наобум выбрал за 1.5 млн шкоду, чтобы узнать, что она через год хуже продастся чем японец?

0

Ещё в плюсе останешься

0

Можно сколько угодно считать, но есть просто факт желания владеть автомобилем.

Просто сесть в свою машину, там где я ее оставил, в своё кресло, с моими необходимыми вещами в багажнике.

Вот ради этого я не пойду ни на остановку, ни сяду в замученный каршеринг и не поеду с неадекватным таксистом.

21

Согласен. Все эти расчеты это круто и здорово, но зачем вообще жить, если не можешь позволить себе такие маленькие радости жизни)))

11

Так те кто могут себе позволить купить авто за пару месячных зарплат (а это именно те "кто может себе позволить") и не занимаются подобными расчётами.

3

А мне не особо нравится водить, всякие неадекваты на дорогах нервы только делают. Так что дело вкуса 

2

Весь мир движется в сторону когда скоро владеть личным авто станет очень дорого.
И даже больше в плане налогов, парковок и т.п.
Не может каждая жопа из 6 млрд за свою жизнь потреблять 4-5 автомобилей. Это 30 млрд утиля за поколение, и автошин ещё 600 млрд

0

Конечно а ещё всех скоро заменят роботы да

0
Социологический бас

Может, если старую качественно утилизировать. А весь мир в ту сторону не двигается, только отдельные страны и мегаполисы еще в ряде стран. 

–1

Очень хорошие расчеты, было интересно и полезно. Спасибо автору за проделанную работу!

18

Даю совет, бери ношу по себе чтобы не падать при ходьбе) 
Тачка не может стоить больше пары месячных заработков.
Поэтому если ваш доход (Пример: зарплата 100,000 руб) то тачку берите за 200K 
И поверьте вы не заметите сколько вы на неё будете тратить...
Изи...

7

тогда 90% с улиц придется убрать )) у нас же клерки офисные на авто за неск млн стоят в пробках

4

тогда всех на жигули классику придется пересадить

1

ну почему же всех... )))

0

А что за авто за 200 тыс. вы имеете в виду?

0

на авто ру поискать тачки за 200 К не пробовали?

–1
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Задача Авто - довезти из точки А в пункт Б, с этим вполне справляется моя Volvos60 2008 года. Купил в 2017 за 450 тыр, без поправок на курс столько же и стоит.
В местах платных парковок не гоняю, во дворе парковка бесплатная. Основные затраты бенз и ТО.
И в попу этот каршеринг, до которого порой пилить 2-3 км

9

У авто может быть много задач, также как у пальто например. Зависит от возможностей и желаний покупателя.

2

Назови 5 задач для пальто 

1

Действительно обслуживание получается недорогим? Нет дорогостоящих постоянных замен агрегатов, узлов? 

0

Недорогое у всех разное.
Постоянных замен точно нет. Самое дорогое и выходящее из строя коробка автомат, если ее не мучать может и 250 тысяч и 300 отъездить и больше.

0

Просто поделюсь своим логом. Причем сейчас машинка подорожала до 2.5кк. :)

Коротко, BMW 3er G20 2019 — эстимейты в районе 12к в месяц и 145к в год. ред.

7

I'm sorry, what is TO? 

3

Радует оформление и эстимейты)) Будет интересно увидеть через время реальную картину - делитесь обязательно! Единственное, я пытался сделать акцент на том, что в учете расходов показательнее использовать не денежные потоки, а усредненные затраты с учетом перепродажи авто после нескольких лет владения. А так как мы потом обычно покупаем на вырученные деньги новую машину, то первоначальная стоимость перестает играть такую большую роль, а важны уже именно периодические затраты.

0

Моделирование +- километр играет роль, когда нужно понять масштаб расходов. Я за несколько лет пришел к своей системе, чтобы понимать, сколько _реально_ стоит авто. Например, из архивов, 2018 год BMW 3er E90 2010. 

После этого я понял, что мне выгоднее во всех отношениях взять новую. Во как бывает. :) ред.

1

Аналогично с трёшкой, но авто 2014 года, максимум со всеми делами на 15к пробега с каско от угона уходит 150к, тут на шкоду 300+...

Ps. Кирилл, будь добр резюме по авто, владею f30 и переодически задумываюсь, но пока все устраивает. Стоит ли своих денег? Сейчас она почти 3 лмн новая (пиздец).

0

Илья, машинка огонь. По поводу цены это вопрос не конкретно к bmw: вообще все цены сейчас подпрыгнули и кажется это честная цена. А вот пересаживаться с F на G или нет это сугубо индивидуальный вопрос. Но когда я пересаживался с рестайла E на G вариант с F сразу отмел, уж очень она похожа на E, а вот G кажется чем-то космическим. Разумеется, в ок комплектации.

1

Илья, во владении октавией включено уменьшение стоимости на 130тр каждый год, то есть примерно так и получается. Опять же, полная каско, обслуживание и тд, чтобы снизить любые риски при владении в течение срока гарантии, так образом не включать их мат. ожидание (совсем уж грубо говоря) в стоимость владение.
У вас f30 2014 года, уходит около 150к в год вместе с бензином и тд, то есть все, что уходит из кармана? 

0

А чего у вас автопрогмат такой дешевый?

0

Выездная диагностика конкретной машины. Был в ней уверен, но нужен был аппрув. :)

0

Продал свою машину, так как она требовала вложений на сумму порядка 200 к в перспективе, и была порядком уставшая. Перешел на каршеринг. В итоге среднемесячный расход составляет где-то 20 - 25 k рублей (машины классом выше Солярисов и Polo). При этом я не могу позволить на каршеринге ездить в дальние поездки и за город, потому как это кратно увеличивает расход. Если перейти на подписку, то выходит около 45 к в месяц без бензина. В итоге получается, что выгодней взять туже октавию в кредит.

6

Вот и получается, что в городе вроде и каршеринга хватает, но стоит попытаться выехать за город... Подписка хороша тем, что не нужны начальные большие вложения, но цена слишком уж высока.

2

Каско за 45? нет
зимние шины 8800? смешно
платный паркинг- основной расход в мск по сравнению с регионами- не учтен. так что стоимость владения своей машиной несколько выше.
думаю уже можно добавить еще 1 млн за подземный паркинг у дома, например. 

1

Каско за 45? да, см. скрин
Зимние шины 8800? не смешно - 26,000 руб. за 4 шины, на 3 года владения это  8,667 руб. в год
Платный паркинг - не используется, машина стоит под окном во дворе (поле для расчета с парковкой есть, 2,000 руб. в месяц можно прибавить, будет 30,000 руб. в итоге).
1 млн за подземный паркинг у дома можете добавить, используя файл с расчетами, однако вы его покупаете не на срок владения автомобилем, а так же потом можете продать, то есть не теряете на его покупке деньги. Не учитываем.

7

у вас машина есть? где вы паркинг видели за 2000? 4-8 в месяц стоит парковка у дома охраняемая. столько же стоит паркинг подземный. в офис, погулять вы в москву едете? в москве везде сейчас парковка платная. вы 15 тыс не накатаете, если машина просто под окнами стоит.  и не стоит свой первый пост начинать с раздачи минусов.

3

 зимние шины 8800? смешно

Потому и ежегодно.

5

Снова гениальные расчеты цены км. Посчитайте пожалуйста время, которое я трачу на поиск шеринга, сколько я иду к нему, а он оказывается заблеваным/ударенным/без омывайки и т.д. Съездите на каршеринге в Европу или Крым с семьей из 4 человек и т.д. Ну и траты конечно не соответсвуют и близко действительности. Ещё я не увидел в заголовке приписку «в Москве» так как априори вы считаете в каждом городе есть повсеместный каршеринг? 

6

Зачем ехать в Крым на авто, еще и вчетвером, вы извращенец? 2 тыщи километров туда, 2 обратно по 30 рублей километр - сколько выходит? За эти деньги можно вчетвером бизнесом улететь, блин.

1

По поводу поездок захотелось вставить свои 5 копеек. Я сама с Киева, но статья (а потом и коменты) стали очень интересны чисто для сравнения. Ездить по стране (в.т.ч тот же Крым) на самом деле если ты семьей, то "сакральный смысл" очень даже есть. Мы нашу страну обкатали уже вдоль и поперек по нескольку раз. Дошло до того, что к примеру нам в голову взбрело поехать на Рождество на джазовый концерт во Львов (это 600 км в одну сторону), в котором мы уже были 9 раз))) Мы сели и поехали. И самое смешное, что дешевле так ездить именно на машине (из расчета трех членов семьи). Давно уже планировали поездку в Европу по нескольким городам. В 2020 должна было авиа/жд/автобусное путешествие по трем странам (Франция-Испания-Португалия длинной в месяц). Думали по цене выгодно получилось, но из-за пандемии планы изменились, авиа отменилось и че-то взбрело мне в голову просчитать, что будет если этот же маршрут спланировать на своем авто (у нас безвиз, поэтому как только Европа с пандемией откроется, то без проблем). Получилось значительно дешевле + еще пару стран, которые ты неизбежно будешь пересекать проезжая на машине. И даже с учетом этих стран вышло дешевле.

3

Откуда вы лезете? Какие 30 рублей за км? Летайте на чем хотите.

0

В крым надо ехать на машине. Потому что сервиса там нет, на своей машине очень удобно.
Но лучше конечно двоем. Это намного комфортнее.
А если лететь - лучше в Испанию, Италию, Тай

0

Я не рекламирую каршеринг, а наоборот, за личное авто в данном случае. Тоже много езжу за городом.

1

Я так понимаю, что вы из Москвы? Просто вы презентуете общие выводы, опираясь на свой частный опыт. Я больше скажу, что вообще слабо представляю зачем в Москве машина, если у тебя не загородный дом. Но есть ещё другие города и страны, кроме Москвы.

2

15000км для Москвы в год! Не мало?
В среднем в день примерно 100км*25дней=2500×11(1-отпуск пусть будет)= 27500

4

А если работа - дом 10 км? 

6

Тогда надо бросить эту работу и найти где-нибудь на 50 км. Надо же проехать каждый день 100 км.

4

Пешком полезнее

1

если ты проезжаешь 100км каждый день и при этом не таксист или дальнобой, то что то тут не так ))

1

Если подходить к вопросу формально:

1

Делов-то - всего лишь пропустить нужную развязку на МКАД )

0
Социологический бас

Жизнь за городом рулит, но пробеги от 100 в день легко.

0

У меня город в 60 км до Москвы, час езды. 120 км. как нефиг делать

0

Когда у меня была машина, я за 3 года в Москве накатал 20000. Ежедневно ездил на работу.

0

Может кому будет полезна таблица с ведением всех расходов, на примере VW Passat с моими реальными тратами: https://dropmefiles.com/et2WJ (поднимем в топ?)
Можете сделать расчёт под себя.

0

12к в месяц - неплохо, но амортизация слишком маленькая (как и цена), какого года авто? Замечу, что амортизацию лучше смотреть через объявления на авто разного года на одну дату, чтобы не учитывать инфляцию, курсовые колебания и тд. То есть смотреть разницу в одних и тех же деньгах.

0

Езжу на маршрутке и прекрасно себя чувствую!

5

Хороший материал. Сколько бы этих расчетов не публиковали, мне всегда интересно, хотя на свой транспорт я их никогда не примерял.
Сама по себе цифра ни о чем, пусть даже я её настроил под себя, но зато в сравнении с расходами на ОТ, каршеринг, такси мне становится понятнее за что именно я переплачиваю, то есть это история про лучше понять себя и свои мотивы. Например, чистая переплата за комфорт, гибкость планирования поездок, свободу передвижения и т.д. именно на своей машине у меня, скажем, 5000 в месяц. Считаю, это немного, и при моих текущих доходах и обстоятельствах (семья, работа, дача, личные и возрастные предпочтения) я могу позволить 15000. Это, в свою очередь, позволяет мне примерно понять предел стоимости автомобиля, выше которого мне уже тяжелее все это оправдать.

5

Все цифры за уши притянуты, авто сейчас только дорожает да и смысл эти деньги высчитывать вы же их не платите повторно, бенз сегодня первый раз за 48 р заправился (было дешевле, Газпром 95), Осаго 9000 ну да ну да (тогда не вижу ремонтных работ, такая цена на первой категории), КАСКО вам зачем (у вас квартира застрахована?) шины даром везде мать его шлеп при покупке, шиномонтаж 1200 кроссовер стоит вы 3 раза зачем переобуваетесь?, 25 тех обслуживание у нового авто это что? 15000 пробег это только работа а еще магазины отпуск и прочее средний пробег 20-25, мойка шиномонтаж и ТО вообще у некоторых 0 будет. У меня 2 машины дешевле обходятся чему вас одна....

–1

авто не дорожают, это рубль стремительно дешевеет, по этому если вы эти деньги переведете в стабильную валюту, то через год разница будет процентов 10-30

брать новую машину и не делать на нее страховку как по мне идиотизм, шины идут как доп и почти нигде их нет, это новая машина

да, плановое ТО у диллера стоит денег, если вы это делаете сами, то будте добры посчитать стоимость часа вашей работы(разделите вашу месячную зп на 160 и получите  примерную стоимость часа) и записать это как убыток (неприятно удивитесь, что скорее всего потратили больше, чем могли бы отдать другим)

а вообще стоимость владения исходит из начальной цены, если она дороже, то и обслуживание дороже будет, плюс у вас тоже не все посчитано)

4

КАСКО вам зачем (у вас квартира застрахована?)

Ну не сильно крутое сравнение. Машины угоняют ("по ощущениям", без всякой статистики) чаще, чем отбирают квартиры,  плюс варианты с ДТП (когда вторая сторона не установлена, без осаго, или сам виновен).
С квартирами тоже риски есть и можно попасть, но все таки ЧП там происходят в разы реже.

0

квартиры топят соседи, они горят, а иногда еще и взрываются. Что то не увидел много желающих делать КАСКО (у деньги куры не клюют не считаем), но тем кому каско навязывают вместе с кредитом я точно радостных лиц не видел, каско такой же разводняк как и страховка квартиры и там и там есть шанс остаться и без имущества и без выплаты.

0

А почему "снижение стоимости" включено в расходы?
Вы 130к в год куда-то кому-то платите из личного бюджета?

3

Это дельта между стоимостью покупки машины и продажи. Вот ты и будешь терять по 130 тысяч в год.

4

А если он ее никогда не продаст?)

0

Вот вообще не понимаю указанные в статье цифры. Машина - средство передвижения и расходы на нее должны быть минимальные. А тут какая то дичь. При з/п 100 тыс машина за 1600!!!
Лично моя арифметика такая:
1. Сама машина не дороже 6 мес. дохода. (В моем случае машина стоит 2 мес дохода)
2. Каско - мимо, т.к. такую машину не жалко (и вообще машину не должно быть жалко, худшее что может быть это трястись за консервную банку стоящую под окном).
3. На шиномонтаж за 4 года потратил 0 руб. - 4 зимних колеса с дисками и 2 часа времени в год в выходные на даче.
4. Амортизация авто минимальная, с.м. пункт 1.
5. Ездить на машине каждый день в Мск - ужасная идея. Лично у меня пробег не больше 10к в год - на дачу, плюс по будням иногда в магазины и на лыжные трассы.
6. ТО у оф дилеров - такая себе идея. Запчасти заказываются пакетом в экзисте, и отвозяться в проверенный профильный не оф. сервис. Цифру на сервис при таком подходе можно делить минимум на 2. При этом лично мне абсолютно ни к чему делать полное ТО каждый год, меняю все по мере необходимости.

При таком подходе лично у меня расходы на авто максимум 100-120к в год всесте с бензином.

4
Социологический бас

Шкода и прочие корейцы для городских распидоренных успешных менеджеров, ведущих экселевские таблицы со слезами на глазах.
Замкадные викинги плотно сидят на американско-немецком автопроме 15летней давности. И вот там не решится посчитать стоимость вложений в любимую ласточку никто, и от того счастливы :3

3
Социологический бас

Да легко ) БЧД американец 10-15летка при постоянной эксплуатации как основного авто обходится 200-250 тр в год просто по износу запчастей, без учёта ДТП и ущерба от кривых рук владельца (рваные привода, раздатки и т.п.). Я владел 12 лет от дверей салона до продажи. Цифра верняк.

2
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Хорошая все таки пословица - по Сеньке шапка. Так и с машиной, если для себя - это дорогая игрушка, если для дела, семьи - исключительная польза. 
Езда по городу - так себе идея,  транспорта и без того полно и дикие пробки, в редчайших случаях выезжаю в сторону офиса в центр (Таганка) , когда чтото привезти, сейчас наверное раз в месяц. Зато объездил с семьей более 30 городов, плюс поездки в ближайшее Подмосковье на выходные, вот в этом вся соль авто, а не замена общественному транспорту.
p.s. Считать расходы на свою тачку, это прям как на вторую половину, жена всегда будет дороже, можно же и арендовать время от времени и не париться)) ред.

3

Вот, я тоже про образ жизни упомянула) Одно дело использовать практически всегда машину только как работа-дом-работа, а совсем другое каждые выходные гонять на ней всей семьей по разным городам и даже странам.

1

Принцип простой: две-три месячные зарплаты. Если в этом классе есть машина, нормальная по качеству - это ваш выбор. Никогда не будет проблем с тем, что что-то дорого. Я прям охренеть как считаю, что Октавия в Москве с заработком в 100к - это пиздец расточительство. Ради чего это всё, особенно без семьи с ребёнком?

1

Как будет выглядеть Москва, где никто не покупает авто дороже трех месячных окладов

7
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

1
Социологический бас

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

мне это просто показалось достаточно хорошей идеей. Абсолютно неважно, где я это увидел (я даже не помню). 2-3 зарплаты бывают разными. Пока не мог себе позволить ничего нормального, ездил на метро и на такси. Ради чего мне нужна машина в полтора годовых оклада, мне представить крайне сложно.

1

Полугодовой доход, если прислушатся к западным экономистам