{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Драйв» начнёт повышать цены для «неаккуратных» водителей Статьи редакции

При неаккуратном вождении и нарушении правил растёт риск ДТП, а следовательно — стоимость страховки, объяснили в компании.

Каршеринг предупредил в приложении, что с 11 мая могут вырасти цены для «неаккуратных» водителей, обратил внимание пользователь vc.ru. «Зависимость проста. Если на “Драйве” водят неаккуратно, больше опасных ситуаций, страховые полисы становятся дороже, цены на аренду растут», — говорится в сообщении.

В «Яндекс.Драйве» подтвердили vc.ru, что сервис запускает новую систему анализа манеры вождения пользователей: обновление будет вводиться постепенно с 11 мая. На сколько могут вырасти цены, в компании не уточнили.

Алгоритм будет анализировать последние 200 км поездок (или столько, сколько водитель успел проехать), а также резкость вождения (резкое торможение, крутые повороты и так далее) и превышение скорости. Все нарушения будут отмечаться в истории поездок специальными плашками.

При первом нарушении «Драйв» предупредит пользователя в приложении, укажет на нарушение и даст совет, как водить аккуратнее, уточнили в сервисе.

Для тех, кто не реагирует на эти предупреждения, стоимость аренды машин «Драйва» может стать выше из-за более высокого риска ДТП и, соответственно, более дорогой страховки. Если же манера вождения не изменится, то «Драйв» может заблокировать доступ к сервису — сначала временно, а потом навсегда.

«Яндекс.Драйв»

Как только вождение становится аккуратным, условия страхования становятся выгоднее, и цены возвращаются на прежний уровень, отметили в каршеринге. Водителей, которые не нарушают правила, рост цен не затронет.

  • В августе 2020 года «Драйв» начал предупреждать о превышении скорости на 10 км/ч, в ноябре функцию развернули на всех пользователей. В сервисе говорили, что санкций за превышение разрешённой скорости не будет.
  • В феврале каршеринг в честь дня рождения разблокировал аккаунты, ограниченные за нарушения скорости, но без серьёзных нарушени ПДД или агрессивного вождения. Всего около 3000 учётных записей.
Материал дополнен редакцией
0
266 комментариев
Написать комментарий...
qlskid

Вангую, что неаккуратными будет 99.9999% водителей(а повышенный спрос 24/7). Вообще, лучше стоять в машине на месте, тогда опасных ситуаций не будет вообще, хотя нет, ведь есть риск случайного нажатия педали газа. Наверное стоит начинать аренду и просто смотреть на эту прекрасную машину:)

Ответить
Развернуть ветку
Султанов Андрей

Вангую,что просто нужно уметь аккуратно ездить и не нарушать правила. И всё будет ок

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Вам об этом и пишут. Аккуратность понятие относительное.

Ответить
Развернуть ветку
Султанов Андрей

Человек пишет статистику, что все водители каршеринга на 99.9999% водят не аккуратно. А я говорю, что всего лишь нужно ездить аккуратно. Я езжу аккуратно. И явно я не тот самый 00.0001,которого он решил исключить.
Почти уверен, что автор комментария сам водит не аккуратно, и на своём примере приводит нелепую статистику.

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Это я к тому, что это просто способ повысить тарифы без лишнего негатива, и тут не про аккуратное вождение, а про жадность яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Султанов Андрей

Тот ответ был не Вам 🙃
Яндекс делает правильно, потому что в нынешнее время к сожалению люди не понимают словами. Но если что то затрагивает их карман и кошелёк, все становится более доходчиво 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Упс, сорян, my bad, ну вот видие, вы поддерживаете повышение цент, те с маркетинговой точки зрения задача выполнена: увеличить прибыль так, чтобы все остались довольны, и чтобы это выглядело справедливо:)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Дубровин

Так вообще это их частные машинки,  могут и без псевдооправданий хоть завтра 50 руб в минуту сделать тариф.  Просто вот нарушителей заранее предупредили, что начинают это учитывать. 

Ответить
Развернуть ветку
А. Маркин

Яндекс БДД

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Человек очевидно утрирует, когда пишет 99.9999%. Если вы зациклились именно на этих цифрах, то подставьте туда те, которые вам больше нравятся. Вы простите, но мне кажется, если дурачка не включать, то посыл считывается элементарно: у Яндекса есть возможность настроить алгоритм пожоще или помягче, т.к. аккуратность понятие относительное. Ну и соотвественно заработать побольше или поменьше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Дубровин

Так и имеют право,  это их машины. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Дубровин

А зачем люди вообще разбираются в этом,  что да почему? Я открываю приложение,  смотрю тариф,  дальше уже решаю еду или нет и на чем.  А почему такой тариф,  как родился... это мне кажется нос не в своё дело совать. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Дубровин

И-и-и....????? Я вот одному клиенту продаю товар по одной цене,  а другому дешевле или дороже? Это же не преступление, а вполне обычная практика.  

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Дубровин

Почему я так делаю? Конкуренция или её отсутствие,  простота администрирования цен (могу ли также легко поднять цену,  после её снижения), въедливость конкретного менеджера, специфика региона например по величине транспортных затрат, нарушения платёжной дисциплины (считай риски,  как в данном случае нарушение пдд) и тд.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Дубровин

Нет,  но могло бы быть и так. Потому что оценка остальных факторов тоже субъективна. И вообще можно пойти от обратного,  посчитать базовый тариф как 50 руб за минуту,  а все действующие цифры -  с учётом скидки.  Нарушителям просто уменьшают скидку. :) и выглядит уже не как штраф,  а просто уменьшение уровня привилегии.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Тарасов

я тоже езжу аккуратно, но это не мешает например делимобилю повышать мне стоимость аренды. Не понятно по каким алгоритмам они это считают, где-то видел что в зависимости от нажатия на педаль газа считается ускорение. Так интересно как ускорятся в скорость потока при выезде на шоссе с учетом что их двигатели и так еле тянут за собой машину. 

Ответить
Развернуть ветку
Анар FS

Там несколько алгоритмов расчета, один из основных это показания частоты вращения, а вообще софт и железо под OBD давно уже разработали в загнивающей Америке - стоит копейки, профит - млрд.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

0,0001% - директор каршеринга под фейковым аккаунтом.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Автор говорит, что этот инструмент компания может использовать для поднятия цен. Но сама идея неплохая. Вопрос реализации. Алгоритмы не совершенны на данный момент. Тот же алгоритм повышенного спроса у агрегаторов зачастую не совсем адекватен. Сами таксисты об этом говорят

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

человек написал, что для ЯНдекса будет 99.999% неаккуратных))) это разные вещи

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда