Власти Москвы планируют ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч на дорогах и до скорости пешеходов в пеших зонах Статьи редакции

Поездки на электросамокатах по проезжей части будут регулироваться ГИБДД.

Московские власти подготовили меры по регулированию езды на самокатах, которые «наведут порядок, но не ограничат использование электросамокатов», заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов «РИА Новости».

В список мер вошли:

  • Прокатные электросамокаты будут ограничены по скорости до 25 км/ч. В «медленных зонах» — до 15 км/ч.
  • На пешеходных зонах самокаты должны двигаться «со скоростью пешеходного потока и не превышать её».
  • Используемые на проезжей части самокаты будут регулироваться ГИБДД.
  • Количество «медленных зон» будет расти — сейчас их больше 50.

Мы считаем, что любой самокат, который используется в городе, небезопасен для самого пользователя, если он передвигается со скоростью больше 25 километров в час.

Это небезопасно исходя из радиуса колес и того, что все-таки человек на электрическом самокате не использует никакие средства индивидуальной защиты, как, например, водитель мотоцикла.

Максим Ликсутов
  • В ноябре 2020 года Минтранс предложил ограничить скорость электросамокатов до 20 км/ч и штрафовать их владельцев на сумму до 1500 рублей за нарушение ПДД.
  • В мае 2021 года комитет по транспорту в Петербурге предложил компаниям ограничить скорость электросамокатов в сервисах проката до 15 км/ч. А СК объявил о деле против неназванного сервиса аренды электросамокатов после наезда на пешехода.
  • В мае 2021 года Дептранс Москвы ввёл «медленные зоны» в Сокольниках, ВДНХ, Парке Горького, в Театральном проезде и на Большой Лубянке.
  • 3 июня СК в Петербурге начал обыски у Whoosh, Molnia и других после наезда электросамокатов на детей.
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Александр Львов

Катался на прокатных самокатах в Париже и Лиссабоне, у всех сервисов аренды скорость ограничена до 25 км/ч и самокатов на улицах навалом. Если бы не было ограничения по скорости, то разогнаться на этой штуке без защиты выше 30 км/ч не позволило бы чувство самосохранения.

На участках без велодорожки ездил аккуратно по тротуару 10-12 км/ч. Если тротуар пустой, разгонялся до 20 км/ч. На пути переулок из которого может появиться автомобиль? Притормозил. И никаких столкновений, травм и тем более аварий с автомобилями. 

Как обычно, проблема не в законах, а в головах. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Печеркин

Верно, а у нас большинство клали болт друг на друга. Менталитет запретами не исправить. :( Можно посмотреть как народ переходит дорогу по зебре - хаотично, лоб а лоб. В Питере даже для слабоумных стрелочки на зебре нарисованы, чтобы люди хоть немного подумали и шли в потоке. Если до этого додуматься не могут, то на самокате и подавно о других не будут думать. Остаётся только будучи пешеходом самому о себе заботиться и вертеть головой как сова по сторонам.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соболевский

Для этого и нужны законы. Иначе зачем они? Вот чтобы те кто не умеют сами - их научит закон. 

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда