Дорожная инспекция Москвы потребовала от агрегаторов такси не подключать к сервису водителей с иностранными правами Статьи редакции
И не брать на работу людей с опытом вождения менее трёх лет.
Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) объяснила требование тем, что за год она выявила больше 1,7 тысяч случаев, когда водители-иностранцы с недостаточным опытом вождения получали работу в такси, сообщил дептранс столицы.
В инспекции отметили, что перевозчикам-нарушителям выписали штрафы, а агрегаторам направили письма с требованием устранить причины и условия, которые вызвали нарушения — если этого не произойдет, МАДИ обратится в прокуратуру.
Сейчас работать в такси можно только при наличии российского или киргизского водительского удостоверения и со стажем вождения не менее трёх лет. Разрешается также работать с правами тех стран, где русский язык используется в качестве официального (например, Белоруссии).
В «Яндексе» сообщили vc.ru, что соблюдают все требования законодательства и не допускают к выполнению заказов партнёров, которые не подходят по требованиям и опыту вождения, к тому же постоянно общаются с МАДИ. На 2017 год у «Яндекса» к сервису было подключено около 46 тысяч машин.
В «Ситимобиле» рассказали vc.ru, что закон «О безопасности дорожного движения» устанавливает случаи, при которых водители с правами, выданными в некоторых иностранных государствах, могут работать в сфере такси. На данный момент сервис не получал требования от МАДИ, поэтому ждёт уточнения — о каких водительских удостоверениях идёт речь.
В инспекции также отметили, что с 1 августа в Москве заработает система анализа работы в такси, в рамках которой каждому водителю присвоят уникальный ID — это позволит ограничить доступ к заказам нелегальным перевозчикам.
Для пассажиров это плюс. Больше безопасность.
Ниче для них не изменится. Сейчас регламент получения прав такой, что по честному могут сдать лишь 5% учеников. Боятся надо не гостей из средней азии, а девочек, которые на экзамене по вождению настолько порой охуевают, что не знаю как поворотник включить, потому что им до пизды эта учеба.
Откуда статистика про 5%?
Ну немножко добавил от себя. Автор мог бы и другую цифру написать, но 5-го у него день рождения :)
Ну вы бы отучились в автошколе и поехали бы сдавать экзамены, потом напишите с какого раза сдали :) Честно сдать можно, даже не валят особо. Просто в текущем виде требования к водителю на экзамене никак не коррелируют с обстановкой на дороге и количеством часов учебного вождения.
Я сдал с 11 раза. Ну вот такой я, но често никто не валил. Просто вот так вот получилось.
К сожалению - это не нормально. А самое интересное, что вы опыта так и не получили. Ну т.е. у вас уровень вождения был примерно таким же как и на первой попытке.
На самом деле нет. К 11 разу я реально уже нормально ездил. А вот первые 8 был абссолютно не готов к выходу на дорогу общего пользования
А что тогда вы в автошколе делали?
В автошколе может быть подготовка не очень — это необязательно связано с учеником. Государственный экзамен же более-менее универсален и проверяет всех одинаково
Если он занимался дополнительно (например, с частными инструкторами), то вполне мог получить опыт в результате этих занятий + любая ошибка на экзамене хорошо запоминается
Я бы не сказал, что требования никак не коррелируют. Какие-то вещи люди не очень соблюдают на дорогах (например, люди часто превышают на 10 — 20 км/ч или не всегда держатся как можно правее при повороте направо), но в случае ДТП и это несоблюдение может быть учтено. А так на экзамене проверяются довольно необходимые навыки вроде навыков пропустить пешехода, безопасно разворачиваться и поворачивать, соблюдать знаки приоритета — всё это нужно в реальной жизни
По статистике, ДТП из-за превышения скорости около 1 - 2%
Ну с этим я как раз не спорил — я писал о том, что помимо тех вещей, которые не соблюдаются слишком строго (скорость, например), на экзамене проверяются и вещи, которые соблюдаются (например, знаки приоритета, светофоры и т.д.).
Ну мне если честно не хотелось писать 2% :) А так да, из потока в 100 человек, первый раз сдают 2, потом может быть ещё 3, ну и далее никто не хочет ждать 2 - 4 недели очереди на след. экзамен.
Понимаете, что сдать по-честному и сдать по-честному с первого раза — это две большие разницы? Вы думаете, за границей все сдают с 1 раза? Вот в Великобритании с 1 раза сдают 47%, со 2 — 48% (из пересдающих) и с 3 — 46% пересдающих — https://www.passmefast.co.uk/driving-test-pass-rate . Да, на первой попытке выше показатель, чем 2% (посчитанный вами), но, как видите, большая часть не сдаёт с 1 раза, и это нормально. Если ты не сдал экзамен в Великобритании, ты пересдаёшь не менее чем через 10 рабочих дней: https://www.gov.uk/driving-test . При этом каждая попытка платная. Так что если кто-то "не хочет ждать 2 — 4 недели", это не значит, что он не может ждать, и не значит, что честно сдать может только 5%, как вы пишете выше
Ну у нас таких цифр в 47% нет. Максимум 10.
Мизогиния!
Однако, плюс вам. Соглашусь.
Тут бы начать с того, что экзамены на права в текущем виде - это просто издевательство. Проверяется не безопасность вождения, а способность терпеть по месяцу и бегать с бумажками туда-сюда. Ах да, и каким-то образом находить целые дни в будни, чтобы ждать непонятно чего. При этом, как мы видим по дорогам, строгость экзаменов воспринимается как барьер, который прошёл - и твори что хочешь. Превышай, паркуйся на газоне, поворачивай налево из крайне правого ряда - пофигу, ты же выдержал посвящение в водители
Прикинь так во всем мире. Учишься, регистрируешься на экзамен когда там есть свободныйы слот, а не когда у тебя выходной и идешь сдавать. Не сдал все по новой
В германии, например, на экзамене оценивают в целом картину вождения: оценка дорожно обстановки, соблюдение скоростного режима, безопасность. Т.е. человек сдав там экзамен становится реально полноценным участником дорожного движения. А у нас на экзамене - на ближайшем перекрестке развернитесь. Ой а вы что, не заметили перекресток (указывая на дорогу, больше похожую на выезд со двора, возле которой стоит запыленный и развернутый знак главной дороги)? Неуд! Т.е. на экзамене всегда оказывается давление на экзаменуемого - в реальной жизни, если мне нужно развернуться и я не буду уверен в своих силах, я лучше проеду прямо и найду более удобное место. Ну или просьба остановится в какой нибудь промзоне, где, оказывается, на другой стороне дороги остановка, от которой остался один лишь пыльный знак. Т.е. экзамен - это скорее тест на внимательность к подъебкам, а не оценка навыков и безопасности вождения.
Свободный слот и потратить полдня а то и больше в очереди перед гибдд - это немного разные вещи. Ну и как уже выше написали главная проблема в том, что правила и экзамен никак не согласуются с реальной обстановкой на дорогах. Самый простой пример - если не едешь +10-20 к ограничению, то тебе каждый десятый как минимум посигналит и постарается объехать
И это не повод ехать 80 там где ограничение 60.
Ну во-первых, согласуются. Например, вы всё равно обязаны включать поворотники (и многие включают и хорошо включать), ждать на красном, уступать на второстепенной, поворачивать направо справа и желательно держаться правее, налево — слева, не парковаться в запрещённых местах, пропускать пешеходов. Многое-многое из того, что проверяется на экзамене, актуально в жизни. Конечно, есть какие-то нюансы, что в России часто едут +20 — ну и что? К этому не так сложно адаптироваться после получения прав, ну и, например, в Москве вам часто не будут сигналить, если вы едете 60 — и что, в Москве меньше коррупции при получении прав?
Во-вторых, ваши российские права действуют по всему миру, во многих странах вы не сможете превышать +20. Ваши знания ПДД (которые между странами очень похожи) и навыки пригодятся где угодно.
В текущем виде это чисто коррупционная схема.
Далеко не все так ездят, так что экзамены тут ни при чём. И проверяется в том числе безопасность вождения, да — например, можно не сдать, если ты не уступил пешеходу — это существенный элемент безопасности вождения
2016 год, сдал в провинции экзамен с первого раза, и таких из моего потока было 50%. Жена в 2011 со второго раза. Несдавшие сами виноваты: превышение скорости, выезд на встречку, пересечение сплошной, не пропустили пешехода, не предоставили преимущества - это из того, что сам видел. Считаю такой процент сдавших объективным.
5% это что-то нереальное, по Таганской площади что ли экзаменационный маршрут проходил (один из самых сложных перекрёстков Москвы).
тип того - я как раз в центре сдавал и только со второго раза (мелочь прощали, но с пробкой на перекрёстке не справился первый раз; во второй раз простили/подсказали сложную ситуацию с аварией автобуса)
+ совсем раньше поголовно была муть с «настройкой» машин: типа, сдаёшь вроде на той же тачке, на которой учился, а там у меня например так сильно руль был закручен (без усилителя тогда ещё), что на месте повернуть вообще не реально было, а на площадке особо не поездишь - везде надо рулить и выкручивайся как хочешь; знакомые сдавали на машинах с не работающим сцеплением… ну, не сдавали естественно
сдать честно можно, но раньше точно всё делалось, чтобы побольше платили