{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дорожная инспекция Москвы потребовала от агрегаторов такси не подключать к сервису водителей с иностранными правами Статьи редакции

И не брать на работу людей с опытом вождения менее трёх лет.

Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) объяснила требование тем, что за год она выявила больше 1,7 тысяч случаев, когда водители-иностранцы с недостаточным опытом вождения получали работу в такси, сообщил дептранс столицы.

В инспекции отметили, что перевозчикам-нарушителям выписали штрафы, а агрегаторам направили письма с требованием устранить причины и условия, которые вызвали нарушения — если этого не произойдет, МАДИ обратится в прокуратуру.

Это нарушение действующего законодательства. Также это может быть небезопасно для пассажиров, так как за рулем автомобиля такси должен быть профессионал с соответствующим опытом.

МАДИ

Сейчас работать в такси можно только при наличии российского или киргизского водительского удостоверения и со стажем вождения не менее трёх лет. Разрешается также работать с правами тех стран, где русский язык используется в качестве официального (например, Белоруссии).

В «Яндексе» сообщили vc.ru, что соблюдают все требования законодательства и не допускают к выполнению заказов партнёров, которые не подходят по требованиям и опыту вождения, к тому же постоянно общаются с МАДИ. На 2017 год у «Яндекса» к сервису было подключено около 46 тысяч машин.

В «Ситимобиле» рассказали vc.ru, что закон «О безопасности дорожного движения» устанавливает случаи, при которых водители с правами, выданными в некоторых иностранных государствах, могут работать в сфере такси. На данный момент сервис не получал требования от МАДИ, поэтому ждёт уточнения — о каких водительских удостоверениях идёт речь.

В инспекции также отметили, что с 1 августа в Москве заработает система анализа работы в такси, в рамках которой каждому водителю присвоят уникальный ID — это позволит ограничить доступ к заказам нелегальным перевозчикам.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Святослав Гусев

Для пассажиров это плюс. Больше безопасность.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Ниче для них не изменится.  Сейчас регламент получения прав такой, что по честному могут сдать лишь 5% учеников. Боятся надо не гостей из средней азии, а девочек, которые на экзамене по вождению настолько порой охуевают, что не знаю как поворотник включить, потому что им до пизды эта учеба.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Откуда статистика про 5%?

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

Ну немножко добавил от себя. Автор мог бы и другую цифру написать, но 5-го у него день рождения :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Ну вы бы отучились в автошколе и поехали бы сдавать экзамены, потом напишите с какого раза сдали :) Честно сдать можно, даже не валят особо. Просто в текущем виде требования к водителю на экзамене никак не коррелируют  с обстановкой на дороге и количеством часов учебного вождения.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Я сдал с 11 раза. Ну вот такой я, но често никто не валил. Просто вот так вот получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

К сожалению - это не нормально. А самое интересное, что вы опыта так и не получили. Ну т.е. у вас уровень вождения был примерно таким же как и на первой попытке. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

На самом деле нет. К 11 разу я реально уже нормально ездил. А вот первые 8 был абссолютно не готов к выходу на дорогу общего пользования

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

А что тогда вы в автошколе делали?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

В автошколе может быть подготовка не очень — это необязательно связано с учеником. Государственный экзамен же более-менее универсален и проверяет всех одинаково

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Если он занимался дополнительно (например, с частными инструкторами), то вполне мог получить опыт в результате этих занятий + любая ошибка на экзамене хорошо запоминается

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Я бы не сказал, что требования никак не коррелируют. Какие-то вещи люди не очень соблюдают на дорогах (например, люди часто превышают на 10 — 20 км/ч или не всегда держатся как можно правее при повороте направо), но в случае ДТП и это несоблюдение может быть учтено. А так на экзамене проверяются довольно необходимые навыки вроде навыков пропустить пешехода, безопасно разворачиваться и поворачивать, соблюдать знаки приоритета — всё это нужно в реальной жизни

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

По статистике, ДТП из-за превышения скорости около 1 - 2%

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Ну с этим я как раз не спорил — я писал о том, что помимо тех вещей, которые не соблюдаются слишком строго (скорость, например), на экзамене проверяются и вещи, которые соблюдаются (например, знаки приоритета, светофоры и т.д.).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Ну мне если честно не хотелось писать 2% :) А так да, из потока в 100 человек, первый раз сдают 2, потом может быть ещё 3, ну и далее никто не хочет ждать 2 - 4 недели очереди на след. экзамен.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Понимаете, что сдать по-честному и сдать по-честному с первого раза — это две большие разницы? Вы думаете, за границей все сдают с 1 раза? Вот в Великобритании с 1 раза сдают 47%, со 2 — 48% (из пересдающих) и с 3 — 46% пересдающих — https://www.passmefast.co.uk/driving-test-pass-rate . Да, на первой попытке выше показатель, чем 2% (посчитанный вами), но, как видите, большая часть не сдаёт с 1 раза, и это нормально. Если ты не сдал экзамен в Великобритании, ты пересдаёшь не менее чем через 10 рабочих дней: https://www.gov.uk/driving-test . При этом каждая попытка платная. Так что если кто-то "не хочет ждать 2 — 4 недели", это не значит, что он не может ждать, и не значит, что честно сдать может только 5%, как вы пишете выше

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

Ну у нас таких цифр в 47% нет. Максимум 10.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Новиков

Мизогиния! 
Однако, плюс вам. Соглашусь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Podgayko

Тут бы начать с того, что экзамены на права в текущем виде - это просто издевательство. Проверяется не безопасность вождения, а способность терпеть по месяцу и бегать с бумажками туда-сюда. Ах да, и каким-то образом находить целые дни в будни, чтобы ждать непонятно чего. При этом, как мы видим по дорогам, строгость экзаменов воспринимается как барьер, который прошёл - и твори что хочешь. Превышай, паркуйся на газоне, поворачивай налево из крайне правого ряда - пофигу, ты же выдержал посвящение в водители

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

Прикинь так во всем мире. Учишься, регистрируешься на экзамен когда там есть свободныйы слот, а не когда у тебя выходной  и идешь сдавать. Не сдал все по новой

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подгорный

В германии, например, на экзамене оценивают в целом картину вождения: оценка дорожно обстановки, соблюдение скоростного режима, безопасность. Т.е. человек сдав там экзамен становится реально полноценным участником дорожного движения. А у нас на экзамене - на ближайшем перекрестке развернитесь. Ой а вы что, не заметили перекресток (указывая на дорогу, больше похожую на выезд со двора, возле которой стоит запыленный и развернутый знак главной дороги)? Неуд! Т.е. на экзамене всегда оказывается давление на экзаменуемого - в реальной жизни, если мне нужно развернуться и я не буду уверен в своих силах, я лучше проеду прямо и найду более удобное место. Ну или просьба остановится в какой нибудь промзоне, где, оказывается, на другой стороне дороги остановка, от которой остался один лишь пыльный знак. Т.е. экзамен - это скорее тест на внимательность к подъебкам, а не оценка навыков и безопасности вождения. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Podgayko

Свободный слот и потратить полдня а то и больше в очереди перед гибдд - это немного разные вещи. Ну и как уже выше написали главная проблема в том, что правила и экзамен никак не согласуются с реальной обстановкой на дорогах. Самый простой пример - если не едешь +10-20 к ограничению, то тебе каждый десятый как минимум посигналит и постарается объехать

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

И это не повод ехать 80 там где ограничение 60.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Ну во-первых, согласуются. Например, вы всё равно обязаны включать поворотники (и многие включают и хорошо включать), ждать на красном, уступать на второстепенной, поворачивать направо справа и желательно держаться правее, налево — слева, не парковаться в запрещённых местах, пропускать пешеходов. Многое-многое из того, что проверяется на экзамене, актуально в жизни. Конечно, есть какие-то нюансы, что в России часто едут +20 — ну и что? К этому не так сложно адаптироваться после получения прав, ну и, например, в Москве вам часто не будут сигналить, если вы едете 60 — и что, в Москве меньше коррупции при получении прав?
Во-вторых, ваши российские права действуют по всему миру, во многих странах вы не сможете превышать +20. Ваши знания ПДД (которые между странами очень похожи) и навыки пригодятся где угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремин

В текущем виде это чисто коррупционная схема.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Далеко не все так ездят, так что экзамены тут ни при чём. И проверяется в том числе безопасность вождения, да — например, можно не сдать, если ты не уступил пешеходу — это существенный элемент безопасности вождения

Ответить
Развернуть ветку
Sendero

2016 год, сдал в провинции экзамен с первого раза, и таких из моего потока было 50%. Жена в 2011 со второго раза. Несдавшие сами виноваты: превышение скорости, выезд на встречку, пересечение сплошной, не пропустили пешехода, не предоставили преимущества - это из того, что сам видел. Считаю такой процент сдавших объективным.
5% это что-то нереальное, по Таганской площади что ли экзаменационный маршрут проходил (один из самых сложных перекрёстков Москвы).

Ответить
Развернуть ветку
Bbya Admin

тип того - я как раз в центре сдавал и только со второго раза (мелочь прощали, но с пробкой на перекрёстке не справился первый раз; во второй раз простили/подсказали сложную ситуацию с аварией автобуса)

+ совсем раньше поголовно была муть с «настройкой» машин: типа, сдаёшь вроде на той же тачке, на которой учился, а там у меня например так сильно руль был закручен (без усилителя тогда ещё), что на месте повернуть вообще не реально было, а на площадке особо не поездишь - везде надо рулить и выкручивайся как хочешь; знакомые сдавали на машинах с не работающим сцеплением… ну, не сдавали естественно

сдать честно можно, но раньше точно всё делалось, чтобы побольше платили

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда