«Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером по количеству поездок в Москве — исследование Статьи редакции

В марте Дептранс называл лидерами по числу поездок и пользователей «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» — часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.

  • На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 9% рынка и уступил первое место «Делимобилю», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America. Аналитики опирались на статистику Дептранса Москвы по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021 года.
  • Доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок в июне 2020 была 48,7%, в ноябре — 41,5%, в июне 2021 — 39,9%. Доля «Делимобиля» выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов с учётом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
  • В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объяснил смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва». При этом «Драйв» предлагает часть машин в долгосрочную аренду, а у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime.
  • По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, на смену лидера могли повлиять несколько причин — Дептранс требует, чтобы машина была не старше трёх лет для оформления льготы на парковочные мест, а «Драйв» запустился в 2018 году. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам.
  • По данным исследования Дептранса в марте, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тысяч поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тысяч. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. Часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.
  • Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд рублей, показав рост на 9%. При этом в поездках он потерял около 10% — их совокупное число составило 70 млн.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Mamontov

Рыночек  порешал, все таки цены x2 не особо дельный подход в долгую.  Особенно радует меня в 5.30 утра надпись повышенный спрос и 14 рублей минута, когда у белки всего 7р

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Не вижу в статье финансовых данных.

Тут же вопрос какой, да люди меньше стали ездить на ЯД, но что там с выручкой?

Ps: Сам чаще езжу на Дели, но из-за того что у нашего БЦ только им разрешено парковаться.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А еще делимобиль дешевле.
Но и те и другие опасны в плане внезапных финансовых потерь, поэтому лучше всего имим пользоваться только в случае крайней необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доготарь

Кому как, я часто пользовался дели, но после ввода рейтинга, мой стиль вождения все время падал и падал, вне зависимости от того как я водил и сейчас уже около 15 из 100, и там наценка за него уже конская. Поэтому я перестал им пользоваться до лучших времен

Ответить
Развернуть ветку
Чечёточник

Как для этого нужно водить? Просто любопытно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доготарь

Ну походу 75 км/ч, перестраиваться с поворотниками и быстро разгоняться выезжая на мкад. По другому я объяснить не смогу:D
P.S. а еще иметь стаж меньше 2 лет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
P.S. а еще иметь стаж меньше 2 лет

думаю, дело в опыте. У меня 20 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доготарь

У дели проблема в том, что если стаж менее 2 лет, то они константно добавляют +10% к стоимости поездки, а как это влияет на рейтинг, знает только дели

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Превышать максимум на +10км, максимально плавно трогаться и заблаговременно тормозить :D Это всё что я делал следующие 300 минут после того, как рейтинг запустили и он оказался не очень, а в итоге стало ещё хуже лол

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

У меня было так же, причём я и так аккуратно водил, стал ещё аккуратнее, а рейтинг ещё ниже, так же упал до 15, если не ниже! Полгода не пользовался и рейтинг стал почти 40 :))) Мне кажется, что они настраивали рейтинг просто после запуска, потому что было очевидно, что это какая-то фигня. Проверьте, как там у вас сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доготарь

22.85 кстати говоря))

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Ждите ещё! :))) Ну или можете попытаться снова начать пользоваться, я тоже вот начал и с интересом жду, как же он поменяется. В Я.Драйве у меня рейтинг отличный, например

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

ХЗ езжу как обычно (без резких стартов, скорость частоты пределах +20 к разрешённой), рейтинг 5

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Доготарь

Я где то видел статью, сейчас не найду, где человек гонял на машине с превышением и прыгал на лежачих, и после этого рейтинг у него начал расти. Не знаю как это взаимосвязано, но ситуация похоже частично повторяется 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

У меня хороший рейтинг. Не знаю, что там плохого.

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

Или знать правила и действовать по ним, на своём авто я тоже могу попасть на деньги

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

И да и не совсем.

Вот если бы машина была соседа, а у вас была бы страховка с выплатой до 50 тысяч рублей со страхуемого, тогда да.

При любой царапине сосед ремонтирует машину напрямую со страховой и ремонтирует все, что найдет и в пределах 50 тысяч это ничего не стоит ни ему, ни страховой.

Вот теперь да, аналогия полная.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Так это и есть ответ на вопрос почему чаще стали использовать делимобиль. У Яндекса сейчас примерно на трети территории Москвы нельзя завершить аренду

Ответить
Развернуть ветку
BaronKorf

На 9% стали меньше пользоваться (доля упала), а цены выше более чем на 9%, т.о. Возможно ЯД более в плюсе чем Дели.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Вполне может быть.Но я рад что существует конкуренция потому что в какой-то момент казалось что Яндекс выдавит с рынка вообще всех

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда