«Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером по количеству поездок в Москве — исследование Статьи редакции

В марте Дептранс называл лидерами по числу поездок и пользователей «Яндекс.Драйв» и «Делимобиль» — часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.

  • На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял почти 9% рынка и уступил первое место «Делимобилю», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт Bank of America. Аналитики опирались на статистику Дептранса Москвы по использованию каршеринговых сервисов с июня 2020 года по июнь 2021 года.
  • Доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок в июне 2020 была 48,7%, в ноябре — 41,5%, в июне 2021 — 39,9%. Доля «Делимобиля» выросла с 37,1% до 40,5%, BelkaCar с 10,6% до 15,9%. Доля других операторов с учётом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
  • В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. Основатель и бывший гендиректор YouDrive Борис Голиков объяснил смену лидера тем, что «Делимобиль» продолжает наращивать автопарк в Москве в отличие от «Яндекс.Драйва». При этом «Драйв» предлагает часть машин в долгосрочную аренду, а у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд — Anytime.
  • По мнению издателя «Трушеринга» Юрия Николаева, на смену лидера могли повлиять несколько причин — Дептранс требует, чтобы машина была не старше трёх лет для оформления льготы на парковочные мест, а «Драйв» запустился в 2018 году. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам.
  • По данным исследования Дептранса в марте, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тысяч поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тысяч. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. Часть сервисов тогда не согласилась с подсчётами.
  • Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд рублей, показав рост на 9%. При этом в поездках он потерял около 10% — их совокупное число составило 70 млн.
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Симонов

Соглашусь с большинством высказываний, что Яндекс задрал цены. В итоге поездка будет стоить, как на такси. То же самое и с фиксированными тарифами. Но при этом ты не получаешь лучший сервис. Машины все перекоцанные, часто грязные и убитые внутри, поэтому ходишь кругами и делаешь кучу фотографий. Яндекс авто было бы каким-то преимуществом, если бы не его постоянные глюки, тормоза и количество ошибок gps. Все это потеря времени и раздражение от поездки. Хотя начиналось все довольно прикольно. Надеюсь, они ещё изменят свой подход.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Плюс ты несешь огромные риски за имущество

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Симонов

Ну это у всех так плюс/минус. Если б я свои машины сдавал в аренду, я бы тоже создавал высокую ответственность за имущество. Москва в целом цивилизованный город, но в менталитете у людей до сих пор безответственность и вредительство по отношению к чужому.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда