Uber приостановила тестирование беспилотных автомобилей после смертельной аварии Статьи редакции
В Аризоне машина насмерть сбила женщину на велосипеде.
Uber приостановила на неопределённый срок тестирование самоуправляемых автомобилей после аварии со смертельным исходом. Об этом сообщает Bloomberg.
Компания остановила тестирование в Сан-Франциско, Финиксе, Питтсбурге и Торонто. Решение принято после того, как в штате Аризоне автономный автомобиль Uber насмерть сбил женщину, которая на велосипеде пересекала дорогу за пределами пешеходного перехода. По данным местного канала ABC15, женщина была доставлена в больницу, где скончалась от полученных травм.
В момент инцидента за рулём находился водитель, который при внештатной ситуации должен был взять управление на себя. Пассажиров в автомобиле не было.
Как пишет TechCrunch, это первый случай, когда автомобиль в беспилотном режиме стал виновником смерти человека. Эта авария может иметь большие последствия для регулирования подобных технологий, указывает издание.
В марте 2017 года Uber уже приостанавливала тестирование беспилотных автомобилей в Аризоне после ДТП с участием самоуправляемой машины. В той аварии обошлось без жертв.
Весной 2016 года во Флориде произошла смертельная авария с участием автомобиля Tesla Model S в режиме автопилота. Машина попала под грузовой прицеп, в результате чего водитель Джошуа Браун погиб. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) установил, что перед аварией Tesla ехала с превышением допустимой скорости. CNBC отмечает, что Uber и Tesla используют разные технологии автопилота.
не могу понять, почему в штатах (да и по всему миру) так активно борются с приезжими гасторбайтерами (таксисты ведь, в основном приезжие). За каким хером вообще это самоуправление нужно? Тупая же идея. Нев...бенно сложные процессы (а где сложность, там и фейлы) вкручивают туда, где вполне средний человек (сам водитель и не самый лучший) справляется без особых проблем. Деструктиное направление развития, по-моему.
Потому что робоавтомобили могут проще взаимодействовать между собой на трассе. Передавать инфо о пробках , о своём расположении , синхронно изменять скорость движения в потоке. Что за чушь вы пишите ?
а зачем им взаимодействовать? Довелось мне ездить по Финляндии. Выглядит это так: все встают с одной скоростью и дистанцией метров 70 и никто даже не пытается обгонять или "накатить", несмотря на то, что левая полоса свободна. И едут, заметьте, простые граждане. Так что не робоавтомобили нужно выращивать, а нормальный искусственный интеллект в среднестатистических головах. Что бы без героизма и с вменяемой мотивацией люди были вокруг. А на счет пробок, - это не робоавтомобили нужны, а опять-таки нормальные вменяемые руководители отрасли (и выше). Развязка Ленинградки со МКАДом в Москве со стороны области - верх цинизма! Пробки, понимаете ли, им не нравятся!
Спасибо, интересное видео - я почему-то видел только начало - про одновременный старт на зеленый, что пока невозможно.
А, ясно, это они подводили к автопилотам :)
прям вижу, как сидят пара инфографиков где-то в заснеженной алабаме по удаленке нанятые убером и рисуют этот видос, который потом будут крутить в офисе губернатора какого-нибудь штата. Не вопрос! если стоимость человеческой жизни они видят по стоимости охлажденной говядины, в которую эта жизнь (и не одна) превращается в результате технического собоя на описанном перекрестке, то вперед и с песней! А еще прикольно будет хакерам, которые пару раз на таком перекрестке устоят фан с фаршем... Подумайте сами: решение проблемы, поставленной в этом видео (дистанция и одновременность движения) не в том, что бы научить кожанных мешков ездить в индивидуальных автоматических повозках! А в том, что бы заранее сообщать куда ты хочешь ехать! и по этой информации адаптировать движение общественного транспорта.
Такой перекресток – идеальный случай. А даже если просто автомобили будут трогаться с места одновременно или держать равную дистанцию, это уже улучшит ситуацию.
На самолетах тоже предлагаете не летать? Там непредсказуемые автопилоты отбирают хлеб у живых пилотов и грозятся каждый день превратить полный салон самолета в груду «охлажденной говядины».
в кабине 2 пилота ВСЕГДА. пох, что они в носу ковыряют. Но они там есть и ВСЕГДА будут. Кстати, с охлажденной говядиной там не очень... все больше барбикю пережаренный.
Автопилот сам взлетает, сам летит, сам сажает. А пилоты, судя по новостям, там для того чтобы привнести в полёт "человеческий фактор" и с матюгами в очередной раз разбиться.
не-а. Пилот там не для этого (и не один). Пилот там для принятия решений. И именно от его решений зависят жизни. И то, что это так - тоже решение. И именно по-этому авиация - самый безопасный вид транспорта.
Самый безопасный он из-за максимума автоматизации и резервирования. Все аварии за последние годы так или иначе вызваны человеком.
не все аварии так или иначе вызваны человеком, а вообще ВСЕ аварии вызваны человеком. Тем или иным спсобом. И автопилот не спасает. Как, например, вас спасет автопилот, если по экономическим соображениям авиакомпания приняла решние не обрабатывать обледенителем вот этот конкретный борт? а я больше чем уверен, что аварии получаются в основном не из-за отсутствия автопилота, а по другим причинам, не связанным с автоматикой. Кстати, двойное дублирование осуществляется по всем системам критичным гражданского судна - от гидравлики, до пилотов. Не знаю, входит ли автопилот в список критических систем
сделать автопилот значительно проще, чем повысить сознательность 6 лярдов человек.
мы вообще не сильно-то преуспеваем в развитии психологии, точнее сказать вообще стоим на месте. только технологии и развиваются по большому счету.
нет, не проще. Проще, быстрее и дешевле развернуть кампанию по дообучению существующих уже систем. Я про мозги людей. Пример из российской жизни: по факту, в начале нулевых пешеходам было не принято уступать дорогу. Все серьезно изменилось после того, как штраф за неусутп подняли до 1000 руб (или выше, не помню точно). И эффект не застаил себя ждать! и не по-тому, что водители начали бояться (я уверен, что по этой статье за 10 лет выписано штук 15 штрафов), а просто по-тому, что к проблеме привлекли внимание и ценность жизни и времени пешехода стала ощутимой и более высокой (в денежном выражении). А дальше попросту сработало массовое сознание. И все: проблема решена.
хм, как раз таки работает всегда неотвратимость наказания, а не его величина.
Автопилоты в самолетах появились как раз из-за проблем с пилотами, не смогли "дообучать" человеческий фактор.
Денис, а поподробнее на эту тему можете высказаться? А то Википедия с Вами не до конца согласна - там больше про _многочасовые_ перелеты на тяжелых самолетах, с физической невозможностью человека контролировать сразу все параметры движения в 3-х мерном пространстве.
Ну так я про это и говорю — долгие перелеты приводят к ошибкам экипажа, википедия разумно что не согласна, я скорее про факт того, что человеческий труд нужно заменять машинным так как работает он в итоге лучше
Ага, только теперь толпы дебилов кидаются под колёса с полной уверенностью, что им должны уступать дорогу, несмотря на ПДД и законы физики.
город назовите? Чисто прагматичный интерес
Ростов-на-Дону, как пример. И любые областные городки.
лет пять катаюсь в окрестностях и по Богучару. Не могу сказать, что все идеально, но, видимо, это улица с двусторонним движением... просто езжу, видимо сверх осторожно
На эту тему про ограничение 60 км/ч в городе, кто-то писал - Вы думаете, это для пешеходов придумано? Нет. Это для безопасности водителей - чтобы добавить пару секунд на время для реагирования на препятствие, и сократить тормозной путь. Потому что законы физики никто не отменял, и на 80 - 100 км/ч на узкой улице и маневрировать и тормозить почти бесполезно.
точняк! я посмотрю с какой скоростью будет двигаться автопилот вдоль ряда припаркованных машин! Поставлю рядом столик, и, попивая кофе, буду смотреть на "терпеливые" лица проезжающих мимо адептов автопилотов из нашей ветки
Я бы начал с выращивания людей, которые умеют правильно писать "чтобы"
что бы что?
Чувак , ты меня конечно извини , но взгляни на проблему шире . Если авто видят сразу все пробки и выбирают оптимальный маршрут , то пробок явно будет меньше . Таким авто даже светофоры не нужны , панимашь ?
чел, ты попробуй написать агента (про ии не говорю), который будет это делать... постановка задачи: Москва, 18:35, 3+ млн машин, говтовых выполнять твой код, выбирая маршрут, пропускная способность 1.2 млн. Удачи!
Пробки часто образуются не из-за недостаточной пропускной способности дороги, а из за мелких ДТП в узких местах или потому что какой-то дятел вылез на забитый перекрёсток и перекрыл перпендикулярный поток. Автопилотируемый трафик по идее должен решить эти проблемы
Часто, но не всегда. Мне кажется, гораздо чаще дорога требует реверсивного движения (все стоят в одну сторону, встречка свободна ... а могли бы использовать +1-2 полосы встречного движения, если бы технически база для этого была).
"Перпендикулярные" потоки - решаются расширением проезжей части, да, засчет сноса домов, в том числе. Еще никто не мешает строить больше тоннелей и эстакад, правда? Только это же очень дорого.
Ну вы попробуйте в каком нибудь историческом центре снести все дома вдоль улицы, чтобы пару рядов добавить.
Так что сложного? Пропускная способность сети какой-нибудь биржи помощнее будет. Это все реально, вопрос времени.
А результат расследования в любом случае нужно ждать, нет сейчас данных кроме того, что погиб человек.
пропускная способность дорог. я не про провода. Машина - это физ. N-колесное устройство с m кожанными мешками на борту, готовое начать движение. Трафик мобильного интернета - достаточный. Вся информация о точке назначения (а то и нескольких) есть на машине к этому моменту.
Ну вы о странных вещах пишите — данные лидара обрабатываются в большей степени на клиенте, да и концепт p2p автопилотов nvidia еще пару лет назад показывала, данные с сервера скачиваются или отправляются только в нужные моменты.
Зачем вам полоса в гигабайт lte на машине, что вы хотите обрабатывать?
Данные лидара — это массивы координат точек, они мало весят
да там товарищ предлагал все автоматом делать: "Если авто видят сразу все пробки и выбирают оптимальный маршрут , то пробок явно будет меньше . Таким авто даже светофоры не нужны , панимашь ?" Вот я и предолжил задачу построить маршрут этому умнику, учитывая, что этим же самым сейчас будут заниматься еще 3+ мил таких же устройств. А лидар и т.п. приблуды - это уже давно в рамках школьной программы.
Слушайте, ну это решается клиент-серверными технологиями, уже 30 лет .. Если дорожная сеть "видит" каждый автомобиль, а он, в свою очередь, получает данные от дорожной сети - то действительно тут автопилоту будет раздолье - встал авто как на рельсы и поехал в потоке ... основная проблема разделения автопилотов и живых водителей.
На самом деле не очень сложно, просто у 2 млн. автомобилей будет "Оптимальное время выезда - через 2.5 часа" ... И еще этой системе нужно _прямое_ управление светофорами ... Кстати об этом писали в какой-то большой статье про организацию городского движения - мол как бы не машины с мигалками, даже существующая московская сеть автоматического включения светофоров, позволяла бы двигаясь со скоростью 50-70 км/ч почти без пробок.
В Питере мне показывал таксист знакомый хохму, где-то 15 лет назад - подождал 3 цикла смены светофора, что-то подсчитывая - разогнался и поехал 75 км/ч - и проехал так около 5 км - все следующие светофоры выстроились зеленой волной. Это было возможно, когда машин было сильно меньше - но уже работало (был рассчитано при планировании интервалов светофоров).
в 1999 году я первый раз был в Китае. В Шанхае. Так вот, по моим наблюдениям, я там ехал на такси по эстакадам минут сорок. Именно ЕХАЛ, а не стоял и именно по ЭСТАКАДАМ. Т.е. не касаясь земли. Только по эстакадам, подчеркиваю!
"Я решил выехать с работы на 2 часа позже, чтобы без пробок ... Похоже, весь город решил тоже самое" :)
во-во. но это решение можно принять и не тратя триллиарды на разработку беспилотника. Яндекс-Нави уже все делает.
Не совсем. Москво-центричность России он изменить не может, переселить 2-3 млн. автомосквичей по Суздалям-Владимирам-Твери - тоже нет.
Проблема ведь не в пробках, как таковых, а в превышении кол-ва автомобилей того норматива, который закладывался при планировке советского города. Учитывавшего, в том числе, и институт прописки, как сдерживающий фактор.
тоже да, Серж. Автопилот поможет в этой ситуации 0 раз.
Станислав, я ехал в Финляндию с теми же мыслями, но меня на гололеде через сплошную в зоне действия "обгон запрещен" несколько раз обгоняли машины с финскими номерами (под 100-110 км/ч), как раз когда я старался удержаться в разрешенных 60 км/ч кажется :)
Ну допустим, они знают, где бывают радары, и где дежурит дорожная полиция - но 110 на узкой извилистой дороге на гололеде все равно многовато :(
в финляндии натурализуется много людей из соседней страны. Сами знаете какой. Ну и прокат тоже никто не отменял. Мне повезло. Тоже ехал по сложной зиме и охреневал от этой колонны... и ни одной мысли не возникало нарушить ее стройный ход.
Не, финны обгоняли - самые что ни на есть финские финны. И они же ползли потом по городу (там где нельзя гонять совсем).
А историю, аналогичную Вашей, мне по Прибалтику рассказывали - ехали ребята знакомые на Ниве - их обгоняли и подрезали всю дорогу _до границы_. А после пересечения границы (когда опять все смешались - вдруг те же самые джипы и мерседесы с российскими номерами стали "катиться" со скоростью 60 км/ч, плавно притормаживать и плавно разгоняться, и выполнять все-все правила ПДД и хорошо себя вести :)
Комментарий удален модератором
Видимо, что робоавтомобили должны двигаться по дорогам, открытым _только_ для других робоавтомобилей. Как данные по шине 1-0-1-0-1-0-1 .. о-па, это что за муравей? 1-0-1-0-1
Более того, внедрением робомагистралей в "legacy–городах", похоже, не обойдешься. Придется строить новые города вокруг современной беспилотной инфраструктуры. А я нафиг не хочу жить в подобии амазоновского склада.
Думаю, разделение человечества на элоев и морлоков неизбежно.
Вот это хорошо подмечено. И пробки из машин с живыми водителями достали, но улица - забитая самодвижущимися экипажами (допустим, еще и на 3-х уровнях по высоте) -тоже будет именно что цехом завода или каким-то мега складом.