{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber приостановила тестирование беспилотных автомобилей после смертельной аварии Статьи редакции

В Аризоне машина насмерть сбила женщину на велосипеде.

Uber приостановила на неопределённый срок тестирование самоуправляемых автомобилей после аварии со смертельным исходом. Об этом сообщает Bloomberg.

Компания остановила тестирование в Сан-Франциско, Финиксе, Питтсбурге и Торонто. Решение принято после того, как в штате Аризоне автономный автомобиль Uber насмерть сбил женщину, которая на велосипеде пересекала дорогу за пределами пешеходного перехода. По данным местного канала ABC15, женщина была доставлена в больницу, где скончалась от полученных травм.

В момент инцидента за рулём находился водитель, который при внештатной ситуации должен был взять управление на себя. Пассажиров в автомобиле не было.

Сердцем мы с семьёй жертвы. Мы сотрудничаем с местными властями в расследовании инцидента.

пресс-служба Uber

Как пишет TechCrunch, это первый случай, когда автомобиль в беспилотном режиме стал виновником смерти человека. Эта авария может иметь большие последствия для регулирования подобных технологий, указывает издание.

В марте 2017 года Uber уже приостанавливала тестирование беспилотных автомобилей в Аризоне после ДТП с участием самоуправляемой машины. В той аварии обошлось без жертв.

Весной 2016 года во Флориде произошла смертельная авария с участием автомобиля Tesla Model S в режиме автопилота. Машина попала под грузовой прицеп, в результате чего водитель Джошуа Браун погиб. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) установил, что перед аварией Tesla ехала с превышением допустимой скорости. CNBC отмечает, что Uber и Tesla используют разные технологии автопилота.

0
174 комментария
Написать комментарий...
Stanislav Silnicki

не могу понять, почему в штатах (да и по всему миру) так активно борются с приезжими гасторбайтерами (таксисты ведь, в основном приезжие). За каким хером вообще это самоуправление нужно? Тупая же идея. Нев...бенно сложные процессы (а где сложность, там и фейлы) вкручивают туда, где вполне средний человек (сам водитель и не самый лучший) справляется без особых проблем. Деструктиное направление развития, по-моему.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Потому что робоавтомобили могут проще взаимодействовать между собой на трассе. Передавать инфо о пробках , о своём расположении , синхронно изменять скорость движения в потоке. Что за чушь вы пишите ?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

а зачем им взаимодействовать? Довелось мне ездить по Финляндии. Выглядит это так: все встают с одной скоростью и дистанцией метров 70 и никто даже не пытается обгонять или "накатить", несмотря на то, что левая полоса свободна. И едут, заметьте, простые граждане. Так что не робоавтомобили нужно выращивать, а нормальный искусственный интеллект в среднестатистических головах. Что бы без героизма и с вменяемой мотивацией люди были вокруг. А на счет пробок, - это не робоавтомобили нужны, а опять-таки нормальные вменяемые руководители отрасли (и выше). Развязка Ленинградки со МКАДом в Москве со стороны области - верх цинизма! Пробки, понимаете ли, им не нравятся!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Колногоров
Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Спасибо, интересное видео - я почему-то видел только начало - про одновременный старт на зеленый, что пока невозможно.
А, ясно, это они подводили к автопилотам :)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

прям вижу, как сидят пара инфографиков где-то в заснеженной алабаме по удаленке нанятые убером и рисуют этот видос, который потом будут крутить в офисе губернатора какого-нибудь штата. Не вопрос! если стоимость человеческой жизни они видят по стоимости охлажденной говядины, в которую эта жизнь (и не одна) превращается в результате технического собоя на описанном перекрестке, то вперед и с песней! А еще прикольно будет хакерам, которые пару раз на таком перекрестке устоят фан с фаршем... Подумайте сами: решение проблемы, поставленной в этом видео (дистанция и одновременность движения) не в том, что бы научить кожанных мешков ездить в индивидуальных автоматических повозках! А в том, что бы заранее сообщать куда ты хочешь ехать! и по этой информации адаптировать движение общественного транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Колногоров

Такой перекресток – идеальный случай. А даже если просто автомобили будут трогаться с места одновременно или держать равную дистанцию, это уже улучшит ситуацию.
На самолетах тоже предлагаете не летать? Там непредсказуемые автопилоты отбирают хлеб у живых пилотов и грозятся каждый день превратить полный салон самолета в груду «охлажденной говядины».

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

в кабине 2 пилота ВСЕГДА. пох, что они в носу ковыряют. Но они там есть и ВСЕГДА будут. Кстати, с охлажденной говядиной там не очень... все больше барбикю пережаренный.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Автопилот сам взлетает, сам летит, сам сажает. А пилоты, судя по новостям, там для того чтобы привнести в полёт "человеческий фактор" и с матюгами в очередной раз разбиться.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

не-а. Пилот там не для этого (и не один). Пилот там для принятия решений. И именно от его решений зависят жизни. И то, что это так - тоже решение. И именно по-этому авиация - самый безопасный вид транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Самый безопасный он из-за максимума автоматизации и резервирования. Все аварии за последние годы так или иначе вызваны человеком.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

не все аварии так или иначе вызваны человеком, а вообще ВСЕ аварии вызваны человеком. Тем или иным спсобом. И автопилот не спасает. Как, например, вас спасет автопилот, если по экономическим соображениям авиакомпания приняла решние не обрабатывать обледенителем вот этот конкретный борт? а я больше чем уверен, что аварии получаются в основном не из-за отсутствия автопилота, а по другим причинам, не связанным с автоматикой. Кстати, двойное дублирование осуществляется по всем системам критичным гражданского судна - от гидравлики, до пилотов. Не знаю, входит ли автопилот в список критических систем

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

сделать автопилот значительно проще, чем повысить сознательность 6 лярдов человек.
мы вообще не сильно-то преуспеваем в развитии психологии, точнее сказать вообще стоим на месте. только технологии и развиваются по большому счету.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

нет, не проще. Проще, быстрее и дешевле развернуть кампанию по дообучению существующих уже систем. Я про мозги людей. Пример из российской жизни: по факту, в начале нулевых пешеходам было не принято уступать дорогу. Все серьезно изменилось после того, как штраф за неусутп подняли до 1000 руб (или выше, не помню точно). И эффект не застаил себя ждать! и не по-тому, что водители начали бояться (я уверен, что по этой статье за 10 лет выписано штук 15 штрафов), а просто по-тому, что к проблеме привлекли внимание и ценность жизни и времени пешехода стала ощутимой и более высокой (в денежном выражении). А дальше попросту сработало массовое сознание. И все: проблема решена.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

хм, как раз таки работает всегда неотвратимость наказания, а не его величина.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Автопилоты в самолетах появились как раз из-за проблем с пилотами, не смогли "дообучать" человеческий фактор.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Денис, а поподробнее на эту тему можете высказаться? А то Википедия с Вами не до конца согласна - там больше про _многочасовые_ перелеты на тяжелых самолетах, с физической невозможностью человека контролировать сразу все параметры движения в 3-х мерном пространстве.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Ну так я про это и говорю — долгие перелеты приводят к ошибкам экипажа, википедия разумно что не согласна, я скорее про факт того, что человеческий труд нужно заменять машинным так как работает он в итоге лучше

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Валеев

Ага, только теперь толпы дебилов кидаются под колёса с полной уверенностью, что им должны уступать дорогу, несмотря на ПДД и законы физики.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

город назовите? Чисто прагматичный интерес

Ответить
Развернуть ветку
Василий Луговой

Ростов-на-Дону, как пример. И любые областные городки.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

лет пять катаюсь в окрестностях и по Богучару. Не могу сказать, что все идеально, но, видимо, это улица с двусторонним движением... просто езжу, видимо сверх осторожно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

На эту тему про ограничение 60 км/ч в городе, кто-то писал - Вы думаете, это для пешеходов придумано? Нет. Это для безопасности водителей - чтобы добавить пару секунд на время для реагирования на препятствие, и сократить тормозной путь. Потому что законы физики никто не отменял, и на 80 - 100 км/ч на узкой улице и маневрировать и тормозить почти бесполезно.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

точняк! я посмотрю с какой скоростью будет двигаться автопилот вдоль ряда припаркованных машин! Поставлю рядом столик, и, попивая кофе, буду смотреть на "терпеливые" лица проезжающих мимо адептов автопилотов из нашей ветки

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Aleshin

Я бы начал с выращивания людей, которые умеют правильно писать "чтобы"

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

что бы что?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Novák

Чувак , ты меня конечно извини , но взгляни на проблему шире . Если авто видят сразу все пробки и выбирают оптимальный маршрут , то пробок явно будет меньше . Таким авто даже светофоры не нужны , панимашь ?

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

чел, ты попробуй написать агента (про ии не говорю), который будет это делать... постановка задачи: Москва, 18:35, 3+ млн машин, говтовых выполнять твой код, выбирая маршрут, пропускная способность 1.2 млн. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Пробки часто образуются не из-за недостаточной пропускной способности дороги, а из за мелких ДТП в узких местах или потому что какой-то дятел вылез на забитый перекрёсток и перекрыл перпендикулярный поток. Автопилотируемый трафик по идее должен решить эти проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Часто, но не всегда. Мне кажется, гораздо чаще дорога требует реверсивного движения (все стоят в одну сторону, встречка свободна ... а могли бы использовать +1-2 полосы встречного движения, если бы технически база для этого была).
 
"Перпендикулярные" потоки - решаются расширением проезжей части, да, засчет сноса домов, в том числе. Еще никто не мешает строить больше тоннелей и эстакад, правда? Только это же очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Ну вы попробуйте в каком нибудь историческом центре снести все дома вдоль улицы, чтобы пару рядов добавить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Так что сложного? Пропускная способность сети какой-нибудь биржи помощнее будет. Это все реально, вопрос времени.

А результат расследования в любом случае нужно ждать, нет сейчас данных кроме того, что погиб человек.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

пропускная способность дорог. я не про провода. Машина - это физ. N-колесное устройство с m кожанными мешками на борту, готовое начать движение. Трафик мобильного интернета - достаточный. Вся информация о точке назначения (а то и нескольких) есть на машине к этому моменту.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Ну вы о странных вещах пишите — данные лидара обрабатываются в большей степени на клиенте, да и концепт p2p автопилотов nvidia еще пару лет назад показывала, данные с сервера скачиваются или отправляются только в нужные моменты.

Зачем вам полоса в гигабайт lte на машине, что вы хотите обрабатывать?

Данные лидара — это массивы координат точек, они мало весят

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

да там товарищ предлагал все автоматом делать: "Если авто видят сразу все пробки и выбирают оптимальный маршрут , то пробок явно будет меньше . Таким авто даже светофоры не нужны , панимашь ?" Вот я и предолжил задачу построить маршрут этому умнику, учитывая, что этим же самым сейчас будут заниматься еще 3+ мил таких же устройств. А лидар и т.п. приблуды - это уже давно в рамках школьной программы.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
еще 3+ мил таких же устройств

Слушайте, ну это решается клиент-серверными технологиями, уже 30 лет .. Если дорожная сеть "видит" каждый автомобиль, а он, в свою очередь, получает данные от дорожной сети - то действительно тут автопилоту будет раздолье - встал авто как на рельсы и поехал в потоке ... основная проблема разделения автопилотов и живых водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

На самом деле не очень сложно, просто у 2 млн. автомобилей будет "Оптимальное время выезда - через 2.5 часа" ... И еще этой системе нужно _прямое_ управление светофорами ... Кстати об этом писали в какой-то большой статье про организацию городского движения - мол как бы не машины с мигалками, даже существующая московская сеть автоматического включения светофоров, позволяла бы двигаясь со скоростью 50-70 км/ч почти без пробок.
 
В Питере мне показывал таксист знакомый хохму, где-то 15 лет назад - подождал 3 цикла смены светофора, что-то подсчитывая - разогнался и поехал 75 км/ч - и проехал так около 5 км - все следующие светофоры выстроились зеленой волной. Это было возможно, когда машин было сильно меньше - но уже работало (был рассчитано при планировании интервалов светофоров).

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

в 1999 году я первый раз был в Китае. В Шанхае. Так вот, по моим наблюдениям, я там ехал на такси по эстакадам минут сорок. Именно ЕХАЛ, а не стоял и именно по ЭСТАКАДАМ. Т.е. не касаясь земли. Только по эстакадам, подчеркиваю!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"Я решил выехать с работы на 2 часа позже, чтобы без пробок ... Похоже, весь город решил тоже самое" :)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

во-во. но это решение можно принять и не тратя триллиарды на разработку беспилотника. Яндекс-Нави уже все делает.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Не совсем. Москво-центричность России он изменить не может, переселить 2-3 млн. автомосквичей по Суздалям-Владимирам-Твери - тоже нет.
Проблема ведь не в пробках, как таковых, а в превышении кол-ва автомобилей того норматива, который закладывался при планировке советского города. Учитывавшего, в том числе, и институт прописки, как сдерживающий фактор.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

тоже да, Серж. Автопилот поможет в этой ситуации 0 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Станислав, я ехал в Финляндию с теми же мыслями, но меня на гололеде через сплошную в зоне действия "обгон запрещен" несколько раз обгоняли машины с финскими номерами (под 100-110 км/ч), как раз когда я старался удержаться в разрешенных 60 км/ч кажется :)
Ну допустим, они знают, где бывают радары, и где дежурит дорожная полиция - но 110 на узкой извилистой дороге на гололеде все равно многовато :(

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Silnicki

в финляндии натурализуется много людей из соседней страны. Сами знаете какой. Ну и прокат тоже никто не отменял. Мне повезло. Тоже ехал по сложной зиме и охреневал от этой колонны... и ни одной мысли не возникало нарушить ее стройный ход.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Не, финны обгоняли - самые что ни на есть финские финны. И они же ползли потом по городу (там где нельзя гонять совсем).
А историю, аналогичную Вашей, мне по Прибалтику рассказывали - ехали ребята знакомые на Ниве - их обгоняли и подрезали всю дорогу _до границы_. А после пересечения границы (когда опять все смешались - вдруг те же самые джипы и мерседесы с российскими номерами стали "катиться" со скоростью 60 км/ч, плавно притормаживать и плавно разгоняться, и выполнять все-все правила ПДД и хорошо себя вести :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Видимо, что робоавтомобили должны двигаться по дорогам, открытым _только_ для других робоавтомобилей. Как данные по шине 1-0-1-0-1-0-1 .. о-па, это что за муравей? 1-0-1-0-1

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Epatov

Более того, внедрением робомагистралей в "legacy–городах", похоже, не обойдешься. Придется строить новые города вокруг современной беспилотной инфраструктуры. А я нафиг не хочу жить в подобии амазоновского склада.

Думаю, разделение человечества на элоев и морлоков неизбежно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
не хочу жить в подобии амазоновского склада.

Вот это хорошо подмечено. И пробки из машин с живыми водителями достали, но улица - забитая самодвижущимися экипажами (допустим, еще и на 3-х уровнях по высоте) -тоже будет именно что цехом завода или каким-то мега складом.

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда