{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну если совсем просто - вот есть золото, килограмм. Его стоимость определяется его количеством на земле, относительно других элементов. Если вдруг вокруг вообще все станет золотым - его стоимость резко упадет.

Так же и в такси. Есть определенное количество автомобилей, и есть периоды, когда спрос на эти автомобили выше, но автомобилей меньше. Тем самым агрегатор пытается подогнать реального предложения к объему спроса.

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Это все херня. У меня для вызова такси есть специальный говнодроид вместо моего 12ого айфона с подключённым плюсом, потому что на айфоне 24х7 повышенный спрос, а даже когда его нет, то цена почти всегда дороже, она бывает такая же, как на старом хуавее без плюса, но дешевле не бывает никогда. А на хуавее реально бывает так, что можно уехать как раньше за обычную цену. И чем это объяснить кроме жадности Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
Пока Робан

Всё просто. Даже в яндексе понимают, что буржуи с айфонами обязаны страдать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алла Иванова

Вы говорите про жадность Яндекса асами чтобы лишний рубль не заплатить в такси г**** Droid держите

Ответить
Развернуть ветку
Crost Liman

По стариночке на автобус или на метро... так на много дешевле)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Нужно, чтоб кто-то сделал нормальное исследование для ФАС на эту тему и они выебали Яндекс. Нужно несколько телефонов, два каждого вида чтоб были акки с плюсом/без плюса, старый дешевый андроид, новый дорогой андроид, старый айфон, новый айфон. И месяца два вызывать с них такси по одному и тому же маршруту, рандомно делая шаффл порядка вызова такси с этих устройств, и потом смотреть график распределения цены. И затем уже с этими данными ебать Яндекс в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сенькин

Выебать Яндекс не проблема, он на виду. Попробуйте выебать водилу на линии. Пойдёте пешком.

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда