Хакеры вызвались помочь обойти подписку на подогрев сидений в машинах BMW — Vice Статьи редакции
Но некоторые из них считают, что, возможно, стоит смириться с новыми правилами.
В июле 2022 года BMW объявила, что за подогрев сидений в Южной Корее теперь придётся платить — примерно $18-19 в месяц. Издание Vice поговорило с хакерами, которые уже долгое время взламывают платные функции в электромобилях вроде видеосвязи во время вождения, адаптивного круиз-контроля или автоматического включения фар.
Одна такая фирма — Bimmer Tech — готова «открыть» даже те функции, которые в той или иной стране запрещены.
Например, в электрокаре BMW i3 REX есть небольшой бензиновый двигатель, который может подзаряжать батарею и таким образом увеличивать дальность поездки. В США его можно включить только при заряде менее 6%, потому что иначе регулятор будет считать i3 REX не электромобилем, а гибридом. В Европе его можно активировать при заряде менее 75%.
Bimmer Tech может снять такое ограничение в США и уже обещает заняться подогревом, если появятся запросы.
Правда, обратно заблокировать функции так же легко, как разблокировать их. Всё потому, что разработки и нововведения BMW — словно движущаяся мишень, отмечает Смит:
- Подключиться к системе автомобиля можно только при наличии ПО определённой версии.
- BMW может перезагрузить систему на техобслуживании, откатив тем самым все сторонние изменения. Теперь это довольно частая проблема ещё и потому, что обновлять ПО можно в любое время «по воздуху».
Автомобилисты всё равно будут пытаться обходить запреты, но, по мнению анонимного программиста из Сан-Франциско, «игра не стоит свеч». «Думаю, спрос на такие услуги будет зависеть от того, какую ценовую политику выберут производители. Если подогрев сидений можно будет купить сразу вместе с автомобилем за условные $450, то это ерунда. Проще заплатить и забыть», — считает он.
Логика где. Я купил машину с уже цстановленой системой обогрева. Мне не нужно ее ставить отдельно, она уже являеться частью авто который полностью оплачен. Так почему вдруг я должен заплатить за работу этой опции.
Заводу экономически выгоднее штамповать одну комплектацию и продавать опции.
Комментарий недоступен
все просто, компания хочет заработать деньги, много денег и поэтому идет на такие способы
Потому что сказали платить значит плати)))
Как быстро все становятся что-то должны потребителю:)
Если я правильно понимаю, то никто не может вам запретить включить этот обогрев. Машина Ваша. А вот снять авто с гарантии за взлом ПО или обновить ПО при официальном ТО уже Вы запретить производителю не можете.
Если глобально: автопроизводителия хотят ЖРАТЬ! Постоянно. А поскольку, например, в программном обеспечении постоянные платежи по подписке прижились, видимо, самые умные из автомира решили, что им тоже можно. Во времена кнопочных телефонов, если не ошибаюсь, Моторола (или Сименс, не помню точно) выпускала какие-то модели, в которых аппаратно было реализовано все ,что должны были уметь флагманы. А в моделях подешевле часть функций просто были заблокированы. Умные люди, естественно, быстро научились покупать "бюджетник" и делать из него флагман. Но с автомобилем, конечно, риски выше, да и технологии защиты на месте не стоят, так что не знаю, получиться ли у хакеров что-то реально жизнеспособное сделать
Да это же нормальный сервисный подход. Вы покупаете машину, но не платите за этот модуль. Стоимость модуля делится на 5 лет подписки. Я хз почему все в этом увидели проблему. Так продают оборудование компании Cisco, HP, dell, также это работает в Tesla, так можно купить айфон у операторов в штатах. Хотите активацию фичи, платите подписку. Основная идея это не состричь побольше, а обеспечить больше взаимодействия с клиентом и бизнес сделать более прогнозируемый, за счет рекуррентных платежей. Почему в России все такие недалекие ?
Святые капиталисты..
Опять русские не такие.
Во всех странах ненависть к таким методам, можете проверить.
А вам лишь бы нацистскую идею про не таких русских написать.
Потому, что в странах СНГ есть устоявшийся стереотип: "я купил, значит это мое". А в странах Запада: "я ничего не покупаю в собственность, а пользуюсь тем, что мне нравится, оплачивая этот процесс"
А точно ли покупатель BMW не платит за устройство электоподогрева? Если действительно стоимость компонентов условно "вычли" из стоимости автомобиля и он стал дешевле, то ок. А если я заплатил ту же цену, просто мне предлагают еще дополнительно платить за пользованием устройства, которое я купил, то это не правильно, я считаю.
Ты же тут эксперт, вот и объясни почему в России все такие недалекие 🤦♂️
Можно купить айфон по подписке без функции например фото? И активировать ее раза 2 в год в отпуске?
Нет?
Ну тогда это совсем не "тоже самое"
Почему Вы пишете о России в материале, где обсуждается зарубежный источник и отношение к нововведениям зарубежных потребителей?
Комментарий недоступен
Именно так и будет. Согласен на 100%
Это модель монетизациии такая, очень удобная, когда ты можешь подключать опции когда хочешь, и отключать, например зимой если не ездишь. Попробовал-не понравилось-отключил. Кайф.
Принтеры так же бабло собирают. Продают коробку мфу максимально дёшево, а вот расходники к ним, картриджи дорогие. Кофе с капсулами. Подписка это будущее, если новую монетизацию не придумают, то она везде будет применяться. Первых всегда критикуют. Наш народ вообще любит критиковать, хлебом не корми, давай покртикуем
а почему подписка — это будущее? будут аргументы кроме эмоциональных?
да, есть кейсы, где подписка супер. это действительно хороший инструмент, чтобы "попробовать" без больших вложений. но она же хороша не всегда. люди вот считают, что тут подписка — отстой полный. и вполне имеют на это право.
и имхо утверждать, что "наш народ любит критиковать" — это во-первых не что-то плохое, потому что на другой половине спектра роболепие и всесогласие, без критики нет прогресса. во-вторых это ничем неоправданный национализм. вы заметили плохую черту у нескольких людей и решили экстраполировать это на всю нацию. это не норм.
почему подписка не всегда хорошо? давайте на примере телефона по подписке:
я вот хочу купить телефон и чтобы он был мой. мне приятно ощущение собственности. телефон по подписке мне неприятен. он не мой, он чей-то еще, его могут забрать. непонятно что будет с данными на нём. он бывает новый. по подписке он новым почти никогда не будет, он был чьим-то.
так что для некоторых вещей подписочная модель — полный отстой
еще это способ сэкономить. купил вещь — это как пожизненная подписка на весь срок эксплуатации. обычно это выгоднее, чем помесячнвя или ежегодная оплата.
Ценность моя как клиента в чем? Модель с арендой вместо владения хороша единицам ну и самому производителю
Подскажите кто в этой модели оплачивает материалы и установку обогрева сидений в автомобиле, владелец которого не оплатит подписку? Только не говорите что производитель из своего кармана. Это включено в себестоимость на это потрачены ресурсы, их нельзя отложить до "оплаты подписки".
Кофе и принтеры мимо, там вам продают функциональное устройство по себестоимости, а маржа производителя включена в расходники. Именно поэтому там часто бывают акции типа - купи ящик картриджей, кофеварка в подарок, но никто не дарит кофеварку просто так.
Нас просто приучают к реальности в которой мало купить вещь, нужно еще оплатить её работоспособность по подписке. Снимите розовые очки, производители ищут способы доить потребителей
Неправильные хакеры.
Правильные хакеры просто проводки от подогрева выведут на новый отдельный физический выключатель и обойдется это в 1 час работы..
И будет оно коптить без перерыва, или на приборке появится дырка с кнопкой от лады за 20₽)
Там же релюшкой управляет блок, без взлома блока ты мало что адекватного сможешь сделать
Бессменный бой меча и щита. В итоге на проблеме зарабатывают как производители, так и те, кто предлагают решение. Платит потребитель
На каком-нибудь 4pda или XDA схему выложат задарма, вот увидите
Поставить тумблер за 100 руб. в + цепь подогрева сидений - вот и вся перепрошивка. И ничего не слетит при обновлении.
В сидухе обычный нихромовый провод.
Автомобили группы vag уже давно продают оснащенными технически, но за доп опции придется раскошелиться. Местных умельцев в РФ уже куча, которые за относительно небольшую плату могут открыть и адаптировать большой функционал авто.
Но это происходит из-за юридических особенностей разных стран. Дешевле разработать одну платформу и настраивать её софтом под рынок. Из-за этого они закрывают глаза на взлом... но когда там будут бабки..... подписка на режим "спорт" или подобная маркетингохрень, тогда они заложат алгоритмы контроля, машина не будет заводится без проверки целостности софта и соответствия настроек оплаченной подписке.
Когда в РФ отменят дорогущую подписку на поворотники?
"Автомобилисты всё равно будут пытаться обходить запреты"
А не проще голосовать рублём? Думаю, если продажи не оправдают себя в связи с этими идиотскими подписками, БМВ потом сами отменят эту хрень.
пожизненный доступ к опции стоит 400 баксов, какое еще голосование? автомобилисты рашки уже давно рублем голосуют, доплачивая за допы в салонах по несколько сотен тысяч и даже миллионы рублей.
тоже так думаю, тем более что подписку на carplay они однажды все-таки откатили
Сначала фильмы по подписке, потом ПО по подписке, сейчас машины, завтра ты даже телефоном не сможешь без доп платы использовать - в таком капиталистическом будущем обычный человек будет владеть ничем.
1969г "Убик" Ф. Дик
Надев спортивный халат, туфли с блестящими, загнутыми вверх носами и фетровую шапочку с помпоном, Джо с надеждой приступил к поискам кофе. На кухне им и не пахло. Он прошел в ванную и возле двери обнаружил вчерашнюю накидку с капюшоном, а рядом с ней пластиковый мешок с полуфунтовой банкой натурального кенийского кофе – настоящее лакомство, купить которое, учитывая его финансовое положение, он мог только в невменяемом состоянии. Обшарив все карманы, Джо нашел десять центов и зарядил кофейник. Вдыхая ставший в последнее время непривычным аромат кофе, Джо взглянул на часы и увидел, что пятнадцать минут уже прошли. Он решительно направился к входной двери, повернул ручку и дернул запор.Дверь не открылась, а из динамика прозвучало:
– Опустите пять центов, пожалуйста.
Джо в очередной раз вывернул карманы. Монет не осталось.
– Я заплачу завтра, – сказал он двери и снова нажал на ручку. Дверь не поддалась. – Я вообще тебе плачу из вежливости, я вовсе не обязан этого делать.
– Неверно, – отозвалась дверь. – Посмотрите в подписанный вами при покупке квартиры контракт.
Контракт Джо нашел в ящике стола. С момента его подписания ему не раз приходилось обращаться к этому документу. Конечно, за открывание и закрывание двери полагалась обязательная плата.
– Как видите, я права, – сказала дверь. Прозвучало это вызывающе.
Джо вытащил из кухонного ящика нож из нержавейки и принялся откручивать болты запорного механизма.
– Я подам на вас в суд, заявила дверь, когда вывалился первый шуруп.
– Никогда не судился с дверью, – пробормотал Джо. – Думаю, что сумею это пережить.
С улицы донесся стук.
– Эй, Джо, малыш, это я, Дж. Дж. Эшвуд. Я привел ее, открывай!
– Опусти пять центов, – крикнул Джо, – с моей стороны что-то заклинило!
Звякнула монета, дверь распахнулась.
Россмана на них нет
Приехали
Мне кажется, что потребители ещё не готовы целиком войти в мир подписок, чтобы платить каждый месяц за подогрев сидений например. В данный момент это звучит дико, но кто знает, может лет через 5-10 станет общепризнанной нормой
не станет, слишком много любителей кинуть покупателя в мире, ну продали вы авто - нет, еще с него надо денежку собирать,так что взламывать будут всегда
Задали тренд, ожидаем подписку на право жить
Это было бы круто, если её можно продлевать хоть на 100, хоть на 1000 лет вперёд
А подскажите, какая на рынке коньюктура что эффективным менеджерам такая идея в голову пришла и ее на самых верхах согласовали? Они там какие то исследования проводили и решили что народ это схавает? Условно, если мы бы мне такое предложили, то я бы купил у конкурентов, у которых за это не надо доплачивать. А если ты перепаяешь эту схему, то у тебя машина не будет заводиться? Тут попахивает нарушением нескольких законов, в отношении которых недавно эппл пороли вроде обязательства предоставить доступ к NFC чипам.