«Яндекс.Такси» будет наказывать водителей за регулярное превышение скорости Статьи редакции
Водители, которые часто нарушают скоростной режим, перестанут получать заказы.
«Яндекс.Такси» внедрит систему мониторинга скорости автомобилей с 1 декабря 2018 года. Об этом vc.ru рассказали в компании.
Система будет следить за скоростью автомобилей только в то время, когда они выполняют заказы. Скорость движения будет отслеживаться через GPS, а затем сравниваться с разрешённой скоростью на участках дорог, данные о которых есть в «Яндекс.Навигаторе».
Если водитель регулярно превышает скорость на 20 км/ч и больше, он получит предупреждение через систему «Таксометр». После нескольких предупреждений алгоритм временно ограничит доступ к заказам, если превышения повторятся, то водителя могут заблокировать.
«Яндекс.Такси» тестировало эту систему в сентябре-октябре 2018 года в нескольких городах России. По данным компании, 92% водителей прекращали превышать скорость после двух уведомлений в «Таксометре», 7% делали это после временной блокировки, ещё 1% водителей пришлось заблокировать насовсем.
В будущем «Яндекс» планирует внедрить технологию, которая сможет определять опасный для пассажиров стиль вождения: резкие торможения и наборы скорости и другие маневры. Точную дату запуска этой системы в компании не раскрыли.
читая некоторые комментарии, просто поражаешься этой дичи: местный люд считает нормальным превысить в городе скоростной режим на 20 км
Справедливости ради, чинуши соответствуют, ввели порог безнаказанности 20 км., т.е. стоит знак 40, но можешь и 59, а если нарушишь, не беда, оплати по быстрее и получи скидку 50%, а если гаишнику на руки то еще больше.
По моему, это днище, давать скидку на штраф, это уже не штраф, а какой-то налог получается.
Да, это дичь. Ты получаешь право на то, чтобы нарушать право. То, что хочет делать Яндекс - это тоже дичь. По закону этим должно заниматься гос-во, а Яндекс отправлять данные им, а не на свое усмотрение вводить надсистему, беря на себя административную функцию гос-ва. Надо вообще обязать все агрегаторы ставить такие таксометры, которые бы транслировали данные в Единый центр, как с камер наблюдения.
Для административного штрафа нужны железобетонные доказательства каковыми данные с никем не сертифицированного gps датчика не являются.
А для отключения от Яндекса нужно только желание Яндекса.
это проблема законодательства. Давайте решать проблему и делать инициативы комплексно, а не в рамках мутных правил одной частной компании
Одно другому не мешает
мешает, это подменяет госинституты и еще больше усугубляет основную проблему страны - анархию и бессистемность практически во всех сферах
да ничего не нарушает.
Это у вас просто непонимание, как это кто-то, может брать на себя ответственность и что-то решать,
брать на себя ответственность можно, когда ты сам разработал правила и эти правила распространяются только на твое предприятие. А когда ты берешь за основу Закон и пытаешься его администрировать, тебе на это надо получить разрешение или, по-хорошему, разработать комплекс мер, чтобы так же могли работать и другие.
Это очень большая проблема страны, что народ не понимает основы жизни общества.
Они и разработали правила для своего предприятия. В этих правилах используется определенный критерий. Этот критерий не цвет кожи, не национальность, не возраст, так что дискриминации нет. Ну не хотят они работать с нарушителями ПДД, их право.
а по поводу "понимания основы жизни общества", очень токсичное заявление, провоцирующее на вопрос - а Вы с чего решили, что Вы эти основы понимаете? И на дальнейший бессмысленный спор. Оно нам надо?
Никакой подмены государства нет. Государство как штрафовало за нарушение пдд, так и штрафует.
Яндекс всего лишь обеспечивает должный уровень своих услуг по поиску такси, которые в свою очередь предоставляются клиентам. Логично, что исполнитель услуги перевозки должен быть «безопасный», который не нарушает скоростной режим на системной основе. В конце концов, основная услуга яндекса в такси для клиента - это найти перевозчика.
Ну вот если гос-во оштрафует водителя, т.е. признает факт нарушения правил водителем, тогда Яндекс и будет иметь право отстранить водителя или вообще закрыть для него доступ. Во всех остальных случаях, Яндекс будет подменять ГИБДД.
Почему вы говорите о подмене гибдд? Не понимаю. Яндекс никого не штрафует, прав не лишает.
Яндекс просто установил - с кем он хочет работать, а с кем - нет. Его право, если эти правила не носят индивидуальный дискриминационный характер.
У вас же нет претензий, если яндекс перестаёт давать заказы водителям с низким пользовательским рейтингом? Тут то яндекс кого может подменять? Закон кармы?
Яндекс лишает заказов водителя на основании своего таксометра, руководствуясь положениями ПДД. Причем, об этих нарушениях он никому не сообщает. Это очень странно: ты знаешь то, что водитель нарушил правила, но ты продолжаешь с ним работать до определенного момента. Причем, я уверен, этот момент будет растянут по времени, если при прочих равных у водителя хороший пользовательский рейтинг. По-хорошему, Яндексу надо сертифицировать тогда этот метод измерения скорости и сообщать о нарушениях в ГИБДД
Нет же. Яндекс руководствуется данными своих карт - о превышении скоростного режима. Далее он неоднократно уведомляет водителя.
Вот как раз предложение в гаи сообщать - это пытаться подменить гаи. Кмк, в этом нет смысла!
Фиксировать факт нарушения ПДД должен тот, кто на это уполномочен. Яндекс на это не уполномочен и его средства так же не являются теми, которые для этого обычно используются. Это просто элемент транспортной биг-даты Яндекса и неизвестно как еще будет использоваться в дальнейшем подобная информация.
Сейчас мне видится такая ситуация: Яндекс знает о нарушении, но в своих интересах продолжает собирать биг-дату и выдавать (лишать) водителей права использования сервиса.
Я вас услышал, тут многие так думают, как вы. Я с этим не согласен, но понимаю вашу точку зрения, как обычного пользователя сервиса. Я на этого смотрю с точки зрения дальнейших правовых последствий всех сторон. Так что предлагаю дискуссию на этом завершить.
Важное уточнение: яндекс не фиксирует факт нарушения пдд. Он на это не уполномочен.
Он фиксирует для своих целей скоростной режим движения таксиста и сравнивает со скоростным режимом, указанным на картах. Далее делает выводы на основании обширной статистики. Выводы касаются взаимоотношений таксиста и яндекса. Все. Не следует сюда мешать пдд и нарушение/наказание
Давайте тогда делать, а не языком чесать
Если яндекс берёт сырые данные с приёмника и считает скорость по эффекту Доплера то сертифицировать нужно алгоритм, а это вполне возможно. Однако по ощущениям от использования там просто считается средняя скорость на участке пути, а это уже совсем другая точность, и там даже обмазывание данными с акселерометра и высшая математическая магия точность обеспечат неизвестную и очень зависящую от качества позиционирования.
Отсюда и гап в несколько км/ч.
Да дело не в гапе даже, в городе более-пельменее вменяемый для второго метода сигнал будет, в основном, на всяких больших проспектах-магистралях, а там и так гаишных камер как грязи натыкано, а во дворах определение 20 или 50 км/ч будет работать через жопу. Ну это с моего дивана.
Да не будут они считать в моменте, это идиотизм... Статистически будут собирать данные и анализировать. Скорее всего будут сопоставлять с водителями, которые яндекс.навигатором пользуются на этом же участке в данный момент времени. Накладывать всё это на правила и принимать решение.
У них цель, выявить водителей, превышающих регулярно и не допускать их до клиентов, а не сократить кол-во водителей в сервисе до минимума, а сервис уничтожить.
Определять надо в моменте, а не на участке по изменению координаты.
В моменте с учетом разнообразности парка устройств водителей -- трешака много будет.
С чего бы? Если считать с сырых данных и одним и тем же алгоритмом то разница в пределах погрешности будет. Вопрос только в том реализуемо это на мобилке или там этих данных в принципе не получить
Именно поэтому вариант выше.
И работать он будет только на площадях да магистралях, где и так превышений скорости немного, а в застройке будет показывать всё что угодно, а уж в плохо картографированной застройке вообще сразу заблокирует прижизненно.
Если сравнивать будут с данными навигатора, то с чего вдруг?
Яндекс успешно даже данные о телепортации во внуково считывает. Уж среднюю скорость на участке они посчитать смогут.