Airbus засомневался в безопасности полётов в России — рейсов больше, чем до пандемии, а обслуживание судов под вопросом Статьи редакции

Перевозчики продолжают использовать Boeing и Airbus, хотя санкции запрещают поставлять оригинальные запчасти.

Источник: «Ведомости»
  • Российские авиакомпании совершают больше внутренних рейсов, чем до пандемии — и делают это без соблюдения требований к техническому обслуживанию самолётов, заявил гендиректор Airbus во время квартального отчёта.
  • Около 400 самолётов, которые были сданы в лизинг российским авиакомпаниям, по подсчётам Bloomberg, остаются в России. Санкции не позволяют им получать оригинальные запчасти и обновлять программное обеспечение.
  • По данным компании OAG, занимающейся исследованиями в сфере гражданской авиации, загруженность российских перевозчиков составляет 85% от уровня 2019 года. При этом большая часть регулярных международных рейсов отменены.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
  • В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка.
  • 25 октября 2022 года Минтранс предложил разрешить использование неоригинальных запчастей для ремонта самолётов. В ведомстве заявили, что это общемировая практика, которая не влияет на безопасность полётов.
0
296 комментариев
Написать комментарий...
Вайтишник

это будут чрезвычайно полезные для компаний Airbus и Boeing сведения. Представьте только - огромная страна проводит добровольно натурные испытания на определение предельного ресурса в условиях отсутствия полноценного техобслуживания! причем проводит их с полной нагрузкой, с салонами, в которых сидят живые люди!

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Когда самолеты начнут падать, это будет плохой рекламой для компании. А ресурсы полетов и так уже давно известны.

Ответить
Развернуть ветку
Пися Камушкин

С чего бы? Долбоебы на БМВ плохая реклама для компании? Отнюдь! Долбоебы это долбоебы, а БМВ это БМВ. Если машину обслуживаешь как положено, она и надежная и дарит удовольствие от вождения.

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Долбаебы на бмв никак не относятся как бмв.

Ответить
Развернуть ветку
Пися Камушкин

А долбоебы устанавливающие в самолет неоригинальные запчасти как к производителю самолетов относятся? Или это другое?

Ответить
Развернуть ветку
Вайтишник

я не говорил, полезно ли это будет для самой авиакомпании, я говорил о полезности сведений. В плане авиационной безопасности лишнего QA никогда не бывает.

Даже если затронуть имидж: реклама компании будет плохая, но решения о покупке того или иного рода самолетов принимают специалисты авиакомпаний, которые прекрасно будут знать причину, по которой в РФ падают самолеты, и никак на продажах это не скажется. А моменты падения акций на негативных новостях, но не имеющих особых последствий для бизнеса - отличная возможность крупным игрокам заработать, а для самих вендоров - выкупать свои акции

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Для обычных покупателей и акционеров, все будет так, как преподнесут СМИ. А они явно даже до окончания расследования напишут, что правительство РФ разрешило летать на самолетах без обслуживания и с китайскими деталями. ССЗБ.
И это будет повторятся из статьи в статью, а бренд постараются упоминать как можно меньше. И все - ущерб репутации около 0.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

Еще и будут писать, что "несмотря на варварское обслуживание, упавший самолет протянул на полгода дольше, чем обещали эксперты (смотрите, какой запас прочности)"

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А мсьё знает толко в PR :)

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Только смотрят на цену лизинга. Специалисты особо ничего не решают. Принимают решения топ менеджмент.
А любой чих с самолетами это падение акций.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

Плохая реклама это когда боинг выпускает самолет и присходит две катастрофы за год, самолет везде отзывают.

Тут же первое подозрение будет на отсутствие следования рекомендациям, что и осветят СМИ.

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Да, только покупать станут меньше. И не важно кто виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель историй

А кто купит и что купят? В мире люди у руля авиакомпаний спишут все на санкции, а если не захотят Boeing и Airbus (в чем сомневаюсь), то есть Embraer, Bombardier и другие.

А до дел России… Boeing и Airbus не сильно потеряют учитывая, что рейсов из России стало меньше из-за закрытия неба

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Не будет. Есть регламент обслуживания. Если покупатель его жестко нарушил - это не проблема производителя. Если у вас по регламенту написано в машину заливать масло каждый 5000 миль, а вы 50000 проехали и у вас стуканул двигатель - виноваты вы.

Так что паление самолетов будет только плохой рекламой(хотя куда хуже-то) для правительства страны, которое пошло на такие эксперименты. И все западные СМИ будут это упоминать в каждой статье. Так что это не проблема боинга/airbus.

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Да настолько им пофигу, что даже модельки авто запрещают разбивать в играх.
Значение имеет огласка, никто не будет смотреть соблюдали правила или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Всё знают, что дсг и вариатор - херовые коробки, тк ломаются.

И аргументы "ну дак масло надо было в них менять и фильтра" - как-то не катит

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Тут вопрос что первично. В данном случае это новости про не надлежащую эксплуатацию Россией самолетов. В авиации в принципе крайне строгие регламенты и техобслуживание - РФ там вылетела за пределы всего уже. И чем дольше они летают без обслуживания и без аварий - тем больше это работает на руку боинга/airbus. Вроде как - смотрите какой у нашей техники запас прочности. А если упадет - то первичной (RC) будет политика страны, а заслуга боинга/airbus будет в том, что самолеты так долго еще продержались.

Ответить
Развернуть ветку
293 комментария
Раскрывать всегда