Собранный вручную фургон и пожар во время демонстрации клиенту: FT рассказала о проблемах Arrival Дениса Свердлова Статьи редакции
Компания столкнулась с упадком морального духа после массовых увольнений, проблемами на производстве и растущим недовольством инвесторов, говорят источники издания.
- Британский производитель электромобилей Arrival в последнее время столкнулся с «чередой неудач», пишет Financial Times со ссылкой на источники, в том числе и внутри компании.
- Две недели назад компания объявила о массовых увольнениях в некоторых своих подразделениях, чтобы сократить расходы — после этого моральный дух сотрудников «упал ниже дна». Это привело к краже инструментов с одной из площадок компании и утечке коммерческой информации.
- При этом увольнения происходят «неравномерно»: компания объявила о «значительных» сокращениях в Великобритании, но они не затронули команду из «сотни разработчиков», которых Arrival перевезла из России в Грузию.
- Несмотря на стремление сократить траты, компания предложила в какой-то момент расширить офис на Маврикии, где у одного из руководителей есть родные, а также разрешить сотрудникам вылетать на остров и работать с него в течение нескольких недель в году.
Собранные вручную электрофургоны
- В сентябре Arrival выпустил свой первый электрофургон — его собрали с использованием собственных технологий на автоматизированной микрофабрике в Великобритании. Но источники говорят, что в действительности фургон в основном собирали вручную.
- После того, как Financial Times обратилась к основателю стартапа Денису Свердлову за комментариями, тот разослал сотрудникам письмо, в котором отметил, что подобные утечки информации «сводят на нет всё, чего мы достигли». «Это предательство, и я не понимаю, как тот, кто это сделал, может с этим жить», — заявил он.
- При этом на вопрос, действительно ли электрофургоны собирались вручную, Arrival ответил изданию, что роботов использовали как и планировалось, а вручную выполняли только часть сборки — например, устанавливали проводку.
Новая модель машины для нового рынка
- Стартап отказался от планов продавать электрофургоны в Европе и отложил разработку электроавтобусов и автомобилей, чтобы сэкономить деньги. Но европейская модель не подходит для американского рынка, на котором компания решила сосредоточиться, а на разработку новой и более крупной модели и прохождение необходимых испытаний «могут уйти годы».
- Сейчас у Arrival есть прототип для США, но он функционирует не полностью. Также нужно привлечь больше денег для строительства завода в стране и разработки машин.
- Есть и другие проблемы: например, когда в сентябре Arrival демонстрировала электрофургон своему крупнейшему клиенту — UPS — машина загорелась. В результате никто не пострадал.
Планы по созданию самолёта и недовольство акционеров
- Согласно презентации для сотрудников, с которой ознакомилась FT, Arrival собирается привлечь деньги для своего проекта, который раньше не раскрывала — создание грузового или пассажирского самолёта. Это «любимый проект» Свердлова: в 2020 году над ним работали 26 человек, а на исследования и разработки потратили 2,3 млн фунтов ($2,6 млн), говорят источники.
- Кроме того, компании столкнулась с растущим недовольством акционеров. Розничные инвесторы стали без предупреждения приходить на производственную площадку стартапа в Великобритании, а президенту Arrival Авинашу Ругобуру пришлось летать в Сан-Франциско для встречи с BlackRock — основным инвестором автопроизводителя.
- В марте 2021 года Arrival вышел на биржу: тогда он стоил примерно $13 млрд, сейчас — $417 млн. «Главная проблема компании — она перепутала стремления и планы и попыталась откусить больше, чем могла прожевать», — заявил один из источников издания.
1
показ
20K
открытий
Всё таки это талант, еще ни одного рабочего грузовика нет, а он уже собирается стричь купоны на самолёт.
Лавры Nikola не дают покоя, так сказать.
Умеют вот люди впаривать какую-то дичь. Это талант/везение.
Так и надо, потом не дадут
Лозоватых инвесторов пруд пруди. Главное - снять красивый ролик и сайте сделать с картинками. Сами понесут деньги и купят акции с радостью.
Так бывший чиновник ведь 😅 Схема по-классике 😏
Скорее всего, у них был план, и они его придерживались.
И что-то мне кажется что этот талант есть только у Маска.
Комментарий недоступен
Черный-русский гей открывает бизнес, но недовольные расисты с фобией однополого секса делают ему пакости на производстве, а он героически с ними борется.
Вот таким был бы сериал)
фургоны тогда должны быть черными
и представитель этих машин
- Машина просто огонь! Берите, не пожалеете
Идёт курьер UPS по лесу. Видит, стоит машина Arrival...
Самое интересное то, что BlackRock проебался.
Как будто крупные инвесторы никогда не проебывались.
Тот же софтбанк, сплошь одни неудачи ...
«Это предательство, и я не понимаю, как тот, кто это сделал, может с этим жить», — заявил он.
Так то рил, Тима работает и чтобы дальше продолжать, нужно где-то измондиться, т. к. это дальнейшее финансирование и зарплата тех же сотрудников. Машину сделали? Сделали. А то, что не роботами, ну, может процесс пока не до конца сделан, так нафига палить. Надо ловить и поганой метлой таких гнать. Они если надо и родных сдадут 🤡
Какой талант уехал.
Комментарий недоступен
А я думал, что у самолёта примерно столько одно колесо стоит)
Ну тех $6+ млрд которые они получили на IPO- могло и хватить:)
Тем более речь идёт о НИОКР, а не о физическом воплощении :)
Причем не само колесо, а только его разработка
Ну, сейчас проектить в разы легче стало, можно всю физику на компе откатать, из говна и палок собрать и вот уже мвп
Скам-мастер Свердлов планирует новый скам-проект. Как интересно. Надеюсь, посадят его.
А сажать-то за что? Можно подумать, что инвесторы под пытками ему деньги отдавали. Это даже не Theranos, тут технологии понятны, можно было оценить риски.
Видимо на госслужбе у него намного лучше получалось пилить и принимать откаты
Да и тут вроде неплохо получается..
На госслужбе масштаб на порядок меньше был, а может и на два порядка
Мне вот больше интересно это изначально планировалось как дойка денег из инвесторов или Свердлову не хватило в пару человека, который бы его хотелки лишние нещадно резал🤔
изначально
Я думаю, нужно посмотреть на то, как расходовались деньги, тогда понятно будет, планировалось ли это изначально.
Но дизайн фургона ни чего такой !)
Похожие из Медведково в Мытищи пассажиров возят.
Скам - всему голова.
Соболь перекрашенный?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Не поделитесь сертификатом? На то, что еще не производится...
"сокращения в Великобритании, но они не затронули команду из «сотни разработчиков», которых Arrival перевезла из России в Грузию." - ну так ясен красен если понимать для чего сокращения - для экономии.
Но «Это предательство, и я не понимаю, как тот, кто это сделал, может с этим жить» - на уровне клиники.
Еще ничего из фургонов не поставили, а уже про грузовые электросамолеты...😂
Компания либо загнется пока руководство будет до последнего говорить что все хорошо и обвинять всех, либо придет другое руководство.
Никак не могу понять , две статьи об Этом эээ начинании( или уже окончании ) за два дня . Афтор его спасает или это уже подушка на лицо ?
Комментарий недоступен
Лично мне интересен этот кейс.
Пример того как идеи могут быть оторваны от реальности
"Розничные инвесторы стали без предупреждения приходить на производственную площадку стартапа..." - обычно такое происходит, когда подрядчик тупо не берет телефонную трубки, якобы никого нет дома...
Сразу видно, типичный бизнес по-русски
Полагаете что это единственный прогоревший стартап? )
И что в нем типичного русского? Ничем не похож совсем.)
Странное утверждение, что "сотни разработчиков" из Грузии не затронуло увольнение. Я вижу обратное среди знакомых..
Ваши знакомые в Арривал работают?
Мне кажется уже пора банкротится
Поздно. Поэтому теперь нужно давить на жалость и одновременно с этим выводить оставшиеся бабки (если до сих пор не выведены).
Я конечно понимаю, что этот проект для распила денег. Просто иметь 100 разработчиков одного фургона- это как то уже совсем палью пахнет. Один фургон профессиональный разраб владеющий солидворксом или автокалом разработает под ключ ну за месяц максимум. Дальше только воплощение в реальную модель. Китайцы сделают формы для литья и формовки с легкостью, а уж собирать можно где захочется.
Но это отступление, главный вопрос- Неужели у инвесторов нет глаз и мозгов, деньги все-таки свои вкладывают. Вот этого я не понимаю.
Первый продукт Tesla — Roadster — был собран на основе шасси Lotus Elise в готовых кузовах. По сути, всё, что им нужно было сделать — поставить вместо ДВС электрический двигатель и заменить бензобак на батарею.
Несмотря на это, у Tesla на разработку ушло 5 лет и 187 млн долл. Начав в 2004, первые 147 машин собрали только в январе 2009 года.
Слабо верится, что за месяц можно в автокаде сделать рабочий проект не то, что фургона, а хотя бы ходовой его части. Да ещё в одиночку.
Какая то логика хозяина шаурмячной, где все должно делается за месяц и желательно за бесплатно.
Вероятно за месяц один разработчик не успеет собрать из готовых компонентов приемлемо работающий датчик скорости с интеграцией в основную систему. И это только про логику, без размещения и прокладки в кузове
Это только с новой моделью резиновых сапог или чехла на телефон такой номер пройдет. Причем у опытного проектировщика. А с машинками все несколько сложнее. Это не лего и 100% готовых компонентов не бывает. Бывает 5-15%.
Кузов проектируют одни специалисты со специфическим набором знаеий софта, но потом его все равно тестировать надо на практике сделав 5-10 кузовов. Салоном другие люди занимаются. Силовой установкой четвертые. Электропроводкой, датчиками и исполнительными устройствами пятые. А подвеской и управлением шестые. Даже что бы копировать 1:1 нужно такое же количество людей, хоть и классом ниже. Года два-три уходит на создание платформы автомобильной платформы у опытной команды. И примерно 1 млрд$€£.
Ну как бы программист может создать например платформу для создания онлайн-магазинов тоже за месяц. А по факту в компаниях с таким продуктом сотни, а то и тысячи сотрудников..
За одно займется программированием ECU, CAN/LIN коммуникаций (как минимум), интеграцией, тестированием и сертификацией на различные ISO. Все это без каких-либо IVI и ADAS систем… Для тебя, Илон Маска хуев, открою секрет, что даже в отечественном автопроме, разработка программного обеспечения носит массовый характер
Они случайно еще автобусы для Питера не разрабатывали?
Эту дыру в бюджете беглов разрабатывает 🤡
Не те бюджеты
Так, эта хрень с почтой сгорела… лан, попробуем лучше сделать самолёт!
Комментарий недоступен
Пожар при демонстрации это конечно эпично. Успехов основателю.
Горящая доставка же.
Следил за ними, надеюсь выживут ) Прикольные продукты. Дизайн хорош )
90% комментаторов довольны что эрривал может загнуться.....
Мне наоборот хочется, чтобы компания развивалась, грузовики зачетные. Я думаю основатель горит идеей и не собирался скамиться, но вот работников, которые хэйтят проект надо увольнять сразу, а кто распространяет негативную инфу - сразу в суд.
Денис Свердлов, шли всех ¥ёбков на×уй! Пили продукт и скорее запускай на рынок. Пусть собаки дальше лают.
Если с баблосами уже напряг и сотрудников сокращают, то лояльности от них ожидать сложно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Наверняка еще зарплату невхебенскую назначил
Дизайн грузовичков офигенный.
Выбросить всю эту зиро-эмишон-артифишол-интелидженс требуху, внедрить дизельки и вот тогда, вероятно, получится бизнес, будет польза человечеству.
Как эко альтернатива - газ или водород
А можно вопрос от дремучего неспециалиста? Мне казалось, что здесь инженеры, специалисты в механике и электрике больше нужны, нежели программисты? Это ж все таки не виртуальное что-то разрабатывать надо, а реально физическую линию сборки?
В этом и парадокс 🙃
в Арривал и спецы в механике и электрике были (в британских офисах), а программисты были нужны, потому что идея стартапа в том, что вместо линии сборки есть микро-площадка с роботами Кука. Вот программеры и занимались прогонами симулаций Куки.
Начало конца или конец начала
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну так вспомните израильский стартап-как электросамолёт загорелся))) И в усё.... нет стартапа)))
Это тот самый нашумевший?
Беда не приходит одна.
Дайте им мой контакт
Думал, что с таким основателем у них начнутся большие проблемы еще в феврале с партнерами/заказами и тд
Тревор Милтон:
- Добро пожаловать в клуб
Вообще, шляпа какая-то. Это типа электромобили? И кто-то даже вложился.... Это ж даже не Тесла.
Неудобно вышло с фургончиком)
UPS i did that again
Какое мерзкое заказное говнище!
А вот и их питч:
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1789760/000119312520296650/d91730dex992.htm
Источник: https://t.me/ivanostartups
Ой вей