Рынок кикшеринга в 2022 году вырос на 64%, до 13,3 млрд рублей, самую большую долю занимает Whoosh — исследование Статьи редакции
Почти 94% рынка делят между собой три сервиса из 40.
- Объём российского рынка кикшеринга в 2022 году составил 13,3 млрд рублей. Данные указаны в исследовании отраслевого издания «Трушеринг». В 2021-м показатель составил 8,8 млрд рублей. Долю в 93,7% занимают сервисы Whoosh, «Юрент» и «Яндекс Go». Всего на рынке работают 40 компаний, в 2021 году их было 50.
- Whoosh занимает самую большую долю в общем объёме поездок (50,8%) и в общей выручке кикшеринга в России (47%). На первом месте по количеству самокатов — «Юрент» (44,3%).
- У Whoosh — 11,9 млн зарегистированных пользователей, у «Юрента» — 9 млн, «Яндекс Go» не раскрыл данные. «Юрент» работает в 120 городах, Whoosh — в 37, «Яндекс Go» — в четырёх.
- Средняя стоимость за минуту поездки составила 7,3 рубля. Средняя выручка на пользователя в сезон — 858 рублей. Средняя продолжительность поездки — почти 18 минут, её средняя стоимость — 128 рублей.
- Из 168 городов в России, где живёт больше 100 тысяч человек, кикшеринг работает в 137. Потенциал роста аудитории в таких городах составляет 2,9 млн человек.
- Главными рисками в 2022 году стала геополитическая ситуация. Она помешала сервисам развиваться на зарубежных рынках. В будущем кризис может привести к снижению финансирования, сокращению аудитории и проблемам с закупками.
- Также существенным риском остаётся законодательное регулирование и медленное развитие инфраструктуры в городах.
- «Трушеринг» прогнозирует к 2025 году рост рынка до 39,5 млрд рублей, а клиентской базы — с 15,5 млн в 2022-м до 32,5 млн в 2025-м.
12K
показов
4.7K
открытий
1
репост
Талантливо. Даже Пушкин так бы не смог.
Комментарий недоступен
Слава Денису Чернухину! Лучший Z поэт современности
лично видел, как два школотрона с вейпом сибили женщину... Вдвоем ехали на одном самокате. Выглядело пиздец как стремно, женщина жива, но сильно головой ударилась
Это прекрасно!
я надеюсь этот человек получит нобелевскую награду по литературе, сразу видно написано с душой
Комментарий недоступен
с уважением
Занимательно, что русские у него в ад идут по умолчанию
Даже и не знал, что самокаты — транспорт только для ♂настоящих♂ гетеросексуальных мужчин.
Кикгендерный мужчина.
Комментарий недоступен
Электропомойки должны исчезнуть.
И вышки 5g
И бензо-газопомойки?
Вам кобылу + телега (эконом)
Или карету с тройкой и кучером (бизнес) ?
кикофоб!
Комментарий недоступен
Ник соответствует комментарию. Вы для личного бренда его написали?
Действительно так или вброс перед ipo?
Вуш уже разместились, Юрент пока не собираются, Яндекс в составе такси
Это просто исследование рынка без двойного дна
Whoosh же вышел уже на биржу.
Перед каким ipo?
Учитывая, что катаются люди на них активно, особенно летом, вполне может быть правдой…
Я бы ввёл уголовное наказание за использование кикшеринга
А я бы запретил ходить ногами по тротуару. Задолбали, мешают проехать.
Комментарий недоступен
Кто уберет "комиссию" за старт, тот и рынок займет
Еще и 6-8 рублей минута... Öбнулись совсем
У вуш и юрент есть подписка, которую можно выгодно купить пару раз в год. Она убирает платный старт и окупается довольно быстро
Комментарий недоступен
Трое делят 94%, первый держит 50,8%, на 37 участников приходится 6% и они работают. Удивительный мир кикшеринга.
Комментарий удален модератором
Какие авто? Самокаты стоят не как авто же) А вообще, если часто берёшь в аренду самокаты, то куда выгоднее купить свой.
Сраные прокаты электросамокатов, пора им исчезнуть уже
Рассадники ДТП. С их появлением только больше проблем стало
Комментарий недоступен
Велосипед травмоопасней, на мой взгляд.
ну кстати да, а то мужик пьяный меня столкнул с самоката, пришлось на метро ехать
Кикшеринг. Бгггг. Kick - в буквальном переводе означает "пиздюля". То есть, кикшеринг - это раздача пиздюлей.
Вы словарь в Челябинске покупали?
Там это.. у слов в иностранных языках много значений в переводе на русский)
Южный парк 22 сезон 5 серия, кто смотрел - тот в теме :)
чё его вообще стОит смотреть? норм сезон или как предыдущие?
Комментарий недоступен
Юрент подписка 99 а не 149 , вне конкуренции!
Будем смотреть, но пока все вилами по воде.
Предположение 1. Крупные города уже заняты. Проникновение в мелкие это рост расходов, снижение маржи.
Предположение 2. Города даже с 500к+ населения не сильно развиты в плане инфраструктуры. Что говорить про города с меньшим количеством жителей еще более понятно. Это либо поездки по раздолбанному асфальту по краю проезжей части, либо не связанные с собой куски пешеходных зон, которые сделаны абы как по программам типа доступного ремонта.
Предположение 3. Сравнение с самолетами неуместно, скорее ближе к авто, но тем не менее - на большей части территории РФ теплая сухая погода (комфортная для поездок и подходящая для аккумулятора) длится скажем так недолго. Итого эти самокаты будут простаивать все больше в тех же городах-немиллионниках.
Предположение 4. Если в МСК, СПб и еще где-то там это последняя миля, как и заявлено в исследовании, в других городах такой (кхе-кхе) проблемы нет, поскольку нет метро, а ОТ функционирует по одному ему известному правилам (а также распильщикам из мэрий и автопарков). И самокаты здесь больше используются как увеселительная прогулка, а учитывая стоимость - недолгая.
Так что очень все оптимистично, если конечно не учитывать того фактора, что инфляция продолжит расти и тогда конечно, рост в выручке вполне оправдан.
хорошо они раскрутились однако
Жаль, что у Тинькофф нет самокатов
Как-то бы обучить некоторых индивидуумов корректно ездить и никому не мешать..
Потому что я вижу от этого только плюсы! У меня около дома среда для пешеходов обустроена идеально, с разделением широкой дорожки на пешеходную и для велосипедов)
Китайцы думали прокат великов зайдет. Фото велокладбищ видели? Значит не зашел. Надеюсь все "молодые стартаперы" в этом сегменте четыре года назад читали годную статью об этом на VC. Взлёт и падение китайского рынка аренды велосипедов