«Ведомости»: авиакомпания Utair попросила банки списать более 30 млрд рублей долгов из-за угрозы банкротства Статьи редакции

  • Utair предложила банкам-кредиторам списать две задолженности на 23,7 млрд и 15,4 млрд рублей, рассказали источники «Ведомостей». Это 40% всех долгов авиакомпании, пишет издание.
  • При этом весь долг составляет 74,7 млрд рублей. 17,4 млрд рублей из них Utair должна «Сбербанку», 13,3 млрд рублей — по облигациям и 4,9 млрд – структурам прежнего владельца «Сургутнефтегаза». Эти кредиты компания списывать не предлагает.
  • Utair – четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний». Среди кредиторов компании «Ведомости» называют «Россию», МКБ, «Юникредит банк», «МТС-банк», «Связь-банк», «Сургутнефтегазбанк», «Уралсиб», «Русь», «Траст» и «Нико-банк».
  • Просьба о списании долга — это часть финансовой модели и результат оценки доходов компании «на много лет вперед», говорят источники. В Utair якобы утверждают, что компания не сможет обслуживать долг такого размера и ей грозит банкротство.
  • Если Utair признают банкротом, кредиторы получат по несколько копеек на рубль долга, поясняет один из собеседников «Ведомостей». Банкротство перевозчика не создало бы проблем для его кредиторов, говорит один из источников. Другой утверждает, что банкротство Utair на собрании не обсуждалось.
  • На собрании с кредиторами Utair призналась, что Росавиация должна была отозвать у компании сертификат эксплуатанта, говорит неназванный банкир. Представители авиакомпании на вопросы «Ведомостей» не ответили.
  • В январе 2019 года «Ведомости» писали, что «Сбербанк» и ВТБ обсуждают планы по созданию региональной авиакомпании на базе Utair.
0
106 комментариев
Написать комментарий...
Johnny Vorony

Предсказуемо. Никто им долг списывать не будет. Просто компания отойдёт сберу и втб. Все четко!

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

и продолжит жрать деньги сбера и втб с чистой совестью))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Гос. компания же, скажут, что она выполняет важную социальную миссию, например связывает дальний восток с Россией и т.д., все как обычно, национализируем убытки, приватизируем прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Ну справедливости ради, определенная соцсоставляющая все же есть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Справедливости ради, соцсоставляющая в бизнесе ведет к дикой неэффективности, неэффективность к краху, привет СССР.
Если хочется помочь дальнему востоку, можно отменить там часть налогов, все равно загибается регион, население рассасывается.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Совсем необязательно (но в условиях России - почти всегда) будет неэффективно.
У меня рецепта нет, но сам факт того, что из-за масштабов страны весь восток у нах фактически недоступен для кучи народу - это плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Обязательно, я не знаю в мире ни одной страны, где бы гос. участие в компании или ее соц. ответственность были эффективны.
Нужно отделять мух от котлет, если смешивать, то получится мутная вода, в которой жулики будут рубить бабло никак не снимая соц. напряженность.

Что плохого в том, что билеты на дальний восток дорогие, почему они должны быть дешевыми с такими-то расстояниями? Просто, чтобы было? Почему все население страны должно скидываться на компенсацию керосина?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Про соц ответственность не соглашусь- в большинстве нормальных стран есть как чистые минимумы по часовой зарплате, так и профессиональные.
В целом то что сейчас цена билетов на ДВ разумна - хотя бы позволяет многим ее посмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Соц. ответственность это не мин. зарплата, это когда компанию заставляют делать не профильную деятельность или заниматься убыточной деятельностью.

сейчас цена билетов на ДВ разумна

Почему я должен за это платить? Почему бы не платить тем, кто хочет посмотреть?
Вы поймите простую вещь, любые дотации государства это общие деньги, деньги довольно бедных людей, которые часто последний хер с солью доедают, за их счет надо спонсировать авиа билеты на Камчатку?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

С другой стороны, если вам нравится то что многие люди с ДВ или Калиниграда никогда не были "в России", как они называют... то мне нет.

С вашей логикой на ДВ население может вымереть окончательно.

"дотации государства это общие деньги, деньги довольно бедных людей, которые часто последний хер с солью доедают" - судя по тому, куда они тратся это скорее те деньги, которые не тратятся на яхты и прочую мегароскошь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если вы хотите спонсировать туризм жителей ДВ в центральную Россию, то надо открыть специальный фонд, в который все желающие вроде вас, могли бы через СМС внести деньги.
Но если вы уверены, что обязательно надо через государство это делать, то лучше адресно билеты раздавать, а то кто-то ни разу так не видел Москву, а кто-то в год по несколько раз в год летают на Камчатку на лыжах кататься за счет всей бедной страны.
Если раскидываться гос. деньгами направо и налево, то можно дойти до ситуации, когда ДВ вообще в другой стране окажется, ЮГ в третьей и т.д., у нас нищета повальная по стране, а вы про дотацию авиабилетов говорите...

PS Чтобы деньги не тратились на яхты, нужно новую гражданскую начинать, это уже совершенно другой и много более острый вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

В той же Испании перелеты на Тенерифе местным жителям дотируются.
И ... такое поведение для жителей отдаленных мест массовое.

Летал на Камчатку - доля местных в самолете огромная.
Более того, те кто летят с целью туризма активно кормят малый бизнес, который вы по логике должны защищать.
В итоге, благодаря турпотоку из за сравнительно недорогих билетов, он там есть.
Посмотрите на Европу - многие регионы дотируют рейсы Райнэйра через 0 стоимость обслуживания в аэропортах. Знаю, что так делают и ряд стран Азии.
Ибо прилетающие туристы - благо.

В целом задача развития ДВ сложная. Я не таксист, поэтому рассказывать "как обустроить Россию" не буду.
Просто скажу что субсидирование а/б , на мой взгляд, очень разумная мера.
Более того, внутренний туризм на ДВ - это большое благо. В том числе и в "патриотическом" смысле, в хорошем смысле этого слова

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пример с Испанией показателен, страна на грани дефолта, может еще с Греции пример будем брать?

те кто летят с целью туризма активно кормят малый бизнес, который вы по логике должны защищать.

Вы путаете защиту с дотацией, я не призываю дотировать малый бизнес в том числе, я призываю его защищать, т.е. бить по рукам чинушей пытающихся его отжать, следить за равными условиями, чтобы они не были в худшем положении по сравнению с иностранцами и т.д.
Дотации же всегда к упадку приводят.

Ненужно распил общих денег через дотации компаний прикрывать патриотизмом, если очень хочется потратить деньги в патриотическом порыве, то лучше раздавать их семьям с двумя и более детьми, чтобы рождение ребенка не приводило к фактическому ухудшению фин. условий семьи, понижению соц. статуса и т.д.
Они уже сами разберутся, куда и как им летать на отдых.
Любые дотации зло, нужна адресная, целевая помощь конкретным людям, тогда и патриотические речевки не понадобятся.

PS Я бы вообще тему патриотизма не затрагивал, в нашей богатейшей природными ресурсами стране с нищим населением и огромным кол-вом миллиардеров поднявшихся на природных ресурсах, очень плохо пахнет патриотизм, каким то дерьмом отдает.

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Да уже вся страна дерьмом пропахла. Ничего нового не рождается, не происходит. Сплошная вторичность и подражательство. Даже амбиции властей идут от советского прошлого.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Советским прошлым олигархи хотят плебс дурачить, особенно нелепо, когда раскручивается культ 9 мая при наличии пары сотен миллиардеров поднявшихся за общий счет.

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Так ведь дурачат. Оглупляя людей держатся у власти.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

А как вы относитесь к идее платных парковок, кстати? (небольшой спин-офф)

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Так то и дорогу должны быть платными и все, но тогда придется кое-какие налоги убрать, а это невыгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я по убеждениям демократ, это должны люди решать, быть платным парковкам или быть большим пробкам, тут нет хорошего решения, поэтому горожане должны это решать. Такие раздражающие факторы необходимо на общегородской референдум выводить.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Но для этого существует покупной одуван. Он расскажет как это хорошо-платные парковки. На деле люди действительно должны сами решать. Хочешь в пробках стой-покупай машину. Хочешь выбирай другое. Конкуренция решений должна стимулировать производителей делать все новые решения. Вместо этого государство у нас уже везде регулирует, как считает нужным.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пусть рассказывает, всегда найдется тот, кто скажет, что платные парковки зло, это люди должны решать быть им или нет, не нужно их считать за инвалидов, не способных принять мудрое решение.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Не дальний Восток, а рейсы в ХМАО, от которых компания не может открутится. Им и самолетный парк не нужен был, их основной бизнес -вертолеты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

По долям выручки не совсем так.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Да возможно вы правы. Я опираюсь на старые данные, все же у них самый крупный парк вертолетов в рф, вроде был. Точно, что перевозки по Хмао им навязали

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Я бы не использовал это слово.
Посмотрите на владельца... скорее смысл самой компании изначально был в вертолетах и перевозках с Северов.
Потом стали резко расти и попали в долговой капкан.
Объективно - таких компаний немало.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Там много интересов связанных еще, типа аэропорта Сургут, из за которого они вынуждены определенные обязательства нести. То что долг у них сформировался при покупке боингов согласен, но покупать боинги вынудило решение о запрете полетов тушек, которых было самое большое количество в ютэир. Поэтому не совсем рост виноват.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

А вот эти вот ТОРы, халявные гектары, упрощённые процедуры с азиатами и отмена кучи налогов для транспортников и прочее это разве не оно, нет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Расскажите, какие налоги отменены для транспортников ?
Как работник этой отрасли ... меня не уведомили.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Я не про грузы, а про пассажироперевозки, как работник этой отрасли Вы наверно знаете что лететь из МСК до Челябы порой дороже чем до Владика?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Это не связано с отменой налогов. Ее нет.

Есть 2 программы субсидирования для авиакомпаний (межрегиональные перевозки и "плоские" тарифы )и госрегулирование стоимости плацкарта.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Я слышал, что плюсом ко всему отменяют НДС и налог на прибыль. Как бы то ни было, ДВ сейчас самый привилегированный в плане налогов и льгот, есть мнение, что дело не в этом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Для транспортников никто налог на прибыль не отменил.
НДС 0 у нас еще в Крым и Калининград. Только эти деньги просто не выставляются покупателем, посмотрите фактуру за перелет - там будет НДС 0.

"есть мнение, что дело не в этом." - по мне так шансы развивать там промышленность есть. Много сырья и рынки Азии рядом.
Работать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Маловато, что такое гектар для ДВ ? Это как у нас 10 кв м., там этой земли хоть жопой жуй, вся пустая стоит, даже при Столыпине больше давали.
И налоговые льготы там так себе, ничего особенного.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Ну снова всё сделали не так, мудрых комментаторов не спросили про Столыпина (((

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну так результат же сам за себя говорит, сколько людей переехали на ДВ за гектаром???
Вы бы сами переехали в тьмутаракань, ради гектара?
Гектар и в центральной России в глуши стоит копейки, не нужно за на другой край земли за ним лететь.
Сейчас активно гектар берут те, кто и так там живет, просто чтобы было, поставят там вагончик, кирпичом обложат, по докам будет бизнес, оформят в собственность.

Зачем еще на ДВ лететь, не подскажите? Я например интересовался вопросом, так как Комчатку люблю, была там, очень понравилось, но смысла туда переезжать не увидел даже маломальского, может вы видели?

Эта история с гектаром для имиджа, прислониться таким образом к исторической личности...

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Я хз, не сильно слежу, просто не понятно, зачем советовать, то что сделано и размахивать чем-то 100-летней давности.
Для меня Ваш Ростов это тьмутаракань и не нравится и далеко, хотя гектар мог бы изменить отношение.
Дальше Вы пишите что-то в духе "мне не надо, значит никому не надо" и "в центре Москвы есть заброшки, зачем нам эта Чукотка" и удовлетворившись, снова к Столыпину.
Денис, Вы очень мощный спорщик, я сдаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это все потому, что вы политикой явно не интересуетесь, а я наблюдал как сначала проводили медийную накачку Столыпина, а потом появился этот гектар, совпадение?
Дело не в отношении к заброшенным уголкам нашей родины, а в результате, было заявлено, что с ДВ бегут люди, надо их остановить и нагнать новых, остановить может и получается гектаром (не знаю), нагнать новых нет, так как гектар это ерунда, это по меркам города много, для сельского хозяйства это ни о чем, а больше нечем на ДВ заниматься, для туризма хорошая земля своим уйдет, да и инфраструктура нужна мощная.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И кстати гектар в Ростовской области, это совершенно не то, что гектар на ДВ, в Ростовскую область многие бы поехали за гектаром, тут климат хороший, но гектаров свободных тут нет.

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда