РБК: операторы Superjet 100 пожаловались на дефицит свечей зажигания — в «Ростехе» сказали, что «трагедии нет» Статьи редакции

А также что импортозамещение «идёт полным ходом».

Источник: Inc
  • Российские операторы самолётов Superjet 100, или SSJ100, сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских турбовентиляторных двигателей SaM146, пишет РБК со ссылкой на шесть авиакомпаний. По данным Росавиации, в стране 12 операторов и 160 таких судов.
  • Письма Минпромторгу с жалобами направили несколько перевозчиков, среди которых, например, «ИрАэро». Существование «серьёзного» дефицита подтвердили в «Азимуте». «Якутия» рассказала, что у неё осталось несколько бывших в употреблении свеч, но новых на складе нет.
  • SaM146 производило PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»: одни части мотора делали в России, другие — во Франции. В 2006 году французы выбрали поставщиком свечей американскую Unison Industries. Её детали нужно менять «при достижении наработки 1000 циклов взлётов-посадок, поэтому изделия «считались расходным материалом».
  • После введения санкций против российской авиаотрасли поставки расходников из США прекратились. Примерно с марта 2022-го свечи поставляла «ОДК-Сатурн», но сейчас и она «не в состоянии оказывать услугу». Superjet при этом «особенно важен» для отрасли: он не попал под санкции, поэтому в 2022-м почти треть доступных судов перевозчики использовали прежде всего для международных рейсов.
  • Дефицит может привести к простою части парка «в течение ближайшего времени и полному прекращению полётов всего парка», говорится в письме «ИрАэро» Минпромторгу. С этим согласны и другие участники рынка. По данным «Авиаторщины», крупнейший оператор Superjet «Россия» в весенне-летний сезон будет летать только на 30 из 76 SSJ-100.
  • В «Ростехе» утверждают, что «трагедии точно нет»: импортозамещение изделий для Superjet «идёт полным ходом». А в Минпромторге — что аналог свечей «находится в производстве». Но когда начнутся поставки — неизвестно. По данным разных источников, работу могут закончить как к июлю 2023-го, так и к октябрю.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
0
467 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Писарев

Другого итога было сложно ожидать в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, коими для авиаперевозчиков стали санкции, однако в перспективе это возможность для нашей промышленности наладить производство такого базового компонента, как свечи зажигания. А в дальнейшем и не только свечей. Есть спрос, будет и предложение.

Главное, чтобы в сложный переходный период не пострадала безопасность полётов.

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали.
Но обнаружилась беда,
SaM146 слегка про&рали..

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

У нас есть ПД-14 и скоро будет ПД-8. В стране достаточно наработок, чтобы заместить авиационные двигатели и даже самолёты. Просто нужно это возродить, а тут сама ситуация велит. Поэтому всё будет нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Plushkin

Да да да конечно, главное телевизор смотреть больше
https://vc.ru/transport/587259-dvigatel-pd-8-dlya-ssj-100-kak-zdorove-malchika

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Прочитал статую, и какой вывод можно сделать? Будут двигатели. Да, на текущие самолёты их не поставят, но на новые - вполне. Здесь главное, что процесс идёт. Не так быстро, как необходимо, но идёт.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Klimov

"Теперь-то в будущем" - это вообще девиз хороший.
Всего лишь чуть хуже, чем "Никто лучше нас".

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Это потому, что на фоне общего большого количества обещаний не замечается то, что в итоге было сделано. Ричард Брэнсон тоже много чего обещал, и где сейчас его обещания? У нас в стране есть опыт разработки и самолётов, и ракет, поэтому оцениваю вероятность успеха конкретно в этой отрасли как высокую.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Писарев

В качестве примера обычного популизма, который не имеет территориальной привязки и имеет место в других странах

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владислав Писарев

Сравнение необходимо для поиска лучших практик и опровержения абсурдных критических аргументов

Ответить
Развернуть ветку
Бро

какой прогноз по замещение? примерный год хотя бы?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Реалистично, видится, что лет 10 потребуется. Долго, но другого выхода нет. Но я не эксперт, чтобы оценивать вообще какие-то сроки, могу только предполагать

Ответить
Развернуть ветку
Фрол Давлетов

Лет через 50-80,за 22 года все разрушили

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

50-80 лет - слишком много. Я, конечно, не авиаэксперт, но уложиться лет в 10 можно при желании. Стоит учесть, что опыт построения собственных самолётов в стране был и есть, но был задавлен глобализацией

Ответить
Развернуть ветку
464 комментария
Раскрывать всегда