{"id":13829,"url":"\/distributions\/13829\/click?bit=1&hash=1edae85784b435c55b439933942a29f952b7d6fe53a4d28dfea0cf564da666bf","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 \u2014 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u044b\u0439 \u0432\u0435\u043a? ","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u0443\u0436\u0434\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2ed706c8-1b38-5e0f-bd8f-cbc977bad43d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Двигатель ПД-8 для SSJ 100. Как здоровье мальчика?

Фото: © Александр Шипиленко / russianplanes.net

26 декабря 2022 года прошла громкая новость о начале летных испытаний двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Внимательные комментаторы авиационных телеграм-каналов обратили внимание на странное обстоятельство.

А именно — нет никаких видимых отличий мотогондолы, подвешенной к крылу Ил-76ЛЛ, от мотогондолы SaM146.

Это очень странно.

Напомню, сейчас SSJ 100 летают на двигателях SaM146 совместного производства Safran и ОДК "Сатурн".

Французы производили и обслуживали "горячую часть" двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления. ОДК отвечает за "холодную часть" — вентилятор и турбину низкого давления.

В конце октября ОДК рапортовало, что ВАСО (Воронеж) изготовили и отгрузили первый комплект мотогондолы. Но никаких фотографий не появилось. Никто из читателей не сообщал, что ему удалось где-то увидеть фотографии новой мотогондолы.

Вероятность, что в мотогондолу SaM146 удачно вписался ПД-8 … невелика. Двигатель-то совсем другой.

Что же это было? Большой вопрос.

Чтобы два раза не публиковать, поговорим заодно о будущем SSJ 100.

По заявлению Дениса Мантурова, сделанному в декабре, двигатели на уже построенных отечественных самолётах Sukhoi Superjet 100 заменять на российские ПД-8 не планируют.

Давайте разберемся, сколько отмерено жизни двигателям SaM146.

До 2017 года SaM146 страдал от детских болезней горячей части. Вместо заявленных Safran 7500-8000 часов, в реальной эксплуатации двигатель требовал ремонта уже через 2000-4000 часов.

Проблемы камеры сгорания были идентифицированы и пофикшены французами к 2017 году, к 2020 году все эксплуатируемые двигатели вроде как получили новую камеру сгорания.

Вторая причина досрочных ремонтов связана с масляными коллекторами. В той же статье, со ссылкой на закрытую презентацию, утверждается, что в 2019 году была решена и эта проблема.

Надо заметить, что один из комментаторов статьи утверждал в 2021 году, что в его авиакомпании практически нет беспроблемных SaM146, а трещины в масляных коллекторах по-прежнему являются нерешенной проблемой.

Тем не менее, SaM146 достаточно надежны и еще полетают, если проблема с топливными фильтрами их не доконает: )

SSJ 100 - одной проблемой больше

Вчера в авиационных телеграм-каналах оживленно обсуждали проблемы с топливными фильтрами для российских самолетов SuperJet 100.

8000 часов — это много или мало?

При среднем суточном налете 7,5 часов это дает 1000 дней.

Почти три года, неплохо. Какой-то запас комплектующих по горячей части хранился на территории России и будет использован, несмотря на то, что принадлежит французам.

Кто будет заниматься капитальным ремонтом горячей части? Что-то ОДК сумело освоить, но критические, ключевые компетенции французы не передавали и не собирались передавать.

Что будет дальше, в 2025 году и позднее?

В публикациях звучала идея, что по мере исчерпания ресурса SaM146 будет производиться ремоторизация SSJ100 под ПД-8.

Это отнюдь не просто, но принципиально возможно.

Фишка в том, что этот вариант не был утвержден правительством.

На двести ранее произведенных SSJ 100 потребуется четыреста двигателей ПД-8.

Четыреста.

Программа развития авиаотрасли до 2030 года, утвержденная правительством летом 2022 года, предусматривает серийное производство 44 штук ПД-8 начиная с 2024 года по 2030 год.

Одновременно планируется ежегодное производство 20 штук SSJ-NEW.

Нетрудно заметить, что на ремоторизацию старых SSJ планы не ориентированы.

Я воздержусь от обсуждения реальности планов по производству 20 штук SSJ-NEW в 2024 или 2025 году, или реальности серийного производства ПД-8 уже в 2024 году.

Специалисты предпочитают говорить об огромном количестве задач, которые необходимо решить для того, чтобы серийное производство SSJ-NEW и ПД-8 вообще стало возможным. Тут речь даже не про количество, будь то 10 или 20 бортов.

Будьте уверены, ПД-8 тоже содержит импортные компоненты.

Как видите, никто не строит долгосрочных планов. Пару лет продержаться, а там видно будет.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
25 комментариев
Написать комментарий...
Ученый каякер

"Не взлетим, так поплаваем..."

Ответить
Развернуть ветку
Никита Важаев

ну да, не было ни одного самолета, который не приземлился)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Ответить
Развернуть ветку
t t
нет никаких видимых отличий мотогондолы, подвешенной к крылу Ил-76ЛЛ, от мотогондолы SaM146.

А с чего бы их мотогондолы должны видимо отличаться, если ПД-8 делается на замену SaM146 и со сходными характеристиками?

Холодная часть у них одинаковая, а именно она и определяет диаметр мотогондолы.

А насчет реальности планов, недавно писали, что уже на 12-15 месяцев обгоняют график.

С опережением графика примерно на двенадцать-пятнадцать месяцев в первой декаде 2023 года пара летных образцов отправится из Перми в Комсомольск-на-Амуре для монтажа под крылья «Суперджетов» серии NEW. Сертификат соответствия ждут к лету, а окончательное одобрение для полетов – в декабре 2023 года. Учитывая, что работы над ПД-8 начались в 2019 году, это удивительно оперативные сроки даже по общемировым меркам. Остаётся только надеяться, что планируемый сдвиг сроков влево не останется на бумаге.
Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Хорошо, если так.

К тому же совпадение по размерам должно упростить ремоторизацию (в том числе проектирование, испытания и сертификацию SSJ-NEW).

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Дык это самое логичное объяснение и самый логичный подход. Зачем изобретать велосипед, если можно использовать старые наработки. И денег сэкономив и время. Почему только оно к вам во во время заметки не пришло, хотя лежало на поверхности.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

А почему нет фотографий?

Ростех и ОДК любят PR.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

фотографий чего? Двигатель на Ил-76 был сфоткан с нескольких ракурсов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Фотографий первого комплекта мотогондолы, отгруженного ВАСО.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

А были фотографии первых лопаток, первой камеры сгорания и т.д.?

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Вы лукавите.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Вы в пресс службу Ростеха запрос писали?
Может вам как блогеру предоставят данные снимки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Только в Спортлото!

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Я не блохер. Развлекаюсь для душевного равновесия. Пустили сюда, пока не выгоняют )

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

нет, просто непонятно с чего вы решили что Ростех будет фоткать все подряд? Вот какой PR эффект на простого обывателя произведет пустая мотогондола?

Двигатель же в сборе и на крыле отфоткан с нескольких ракурсов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Я бы хотел сравнить габариты горячей части.

ПД-8 должен быть покрупнее в ней.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малахов

Автор написал бред, а вы пытаетесь оспорить этот бред...не тратьте время... :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Шлавное, чтобы "мальчик" не чихал и не кашлял.
Отличная публикация!

Ответить
Развернуть ветку
Стас Т.

Вместо заявленных Safran 7500-8000 часов, в реальной эксплуатации двигатель требовал ремонта уже через 2000-4000 часов.Огромная разница конечно

Ответить
Развернуть ветку
Genio Genio

Вижу dzen прохожу мимо

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Зря. Я много раз замечал, что публикации Дзена по отечественной авиации собирают наиболее содержательные комментарии.

Правда, до февраля 2022.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Davydov

ВАСО - в Воронеже, а не в Ульяновске, на что намекает первая буква "В" :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Спасибо, исправлю. Путаю как Самару с Саратовым )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малахов

Надо же такой бред написать....

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

В приличном обществе приветствуют конструктивную и, что важно, предметную критику.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null