РБК: операторы Superjet 100 пожаловались на дефицит свечей зажигания — в «Ростехе» сказали, что «трагедии нет» Статьи редакции

А также что импортозамещение «идёт полным ходом».

Источник: Inc
  • Российские операторы самолётов Superjet 100, или SSJ100, сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских турбовентиляторных двигателей SaM146, пишет РБК со ссылкой на шесть авиакомпаний. По данным Росавиации, в стране 12 операторов и 160 таких судов.
  • Письма Минпромторгу с жалобами направили несколько перевозчиков, среди которых, например, «ИрАэро». Существование «серьёзного» дефицита подтвердили в «Азимуте». «Якутия» рассказала, что у неё осталось несколько бывших в употреблении свеч, но новых на складе нет.
  • SaM146 производило PowerJet — совместное предприятие французской Safran Aircraft Engines и «ОДК-Сатурн»: одни части мотора делали в России, другие — во Франции. В 2006 году французы выбрали поставщиком свечей американскую Unison Industries. Её детали нужно менять «при достижении наработки 1000 циклов взлётов-посадок, поэтому изделия «считались расходным материалом».
  • После введения санкций против российской авиаотрасли поставки расходников из США прекратились. Примерно с марта 2022-го свечи поставляла «ОДК-Сатурн», но сейчас и она «не в состоянии оказывать услугу». Superjet при этом «особенно важен» для отрасли: он не попал под санкции, поэтому в 2022-м почти треть доступных судов перевозчики использовали прежде всего для международных рейсов.
  • Дефицит может привести к простою части парка «в течение ближайшего времени и полному прекращению полётов всего парка», говорится в письме «ИрАэро» Минпромторгу. С этим согласны и другие участники рынка. По данным «Авиаторщины», крупнейший оператор Superjet «Россия» в весенне-летний сезон будет летать только на 30 из 76 SSJ-100.
  • В «Ростехе» утверждают, что «трагедии точно нет»: импортозамещение изделий для Superjet «идёт полным ходом». А в Минпромторге — что аналог свечей «находится в производстве». Но когда начнутся поставки — неизвестно. По данным разных источников, работу могут закончить как к июлю 2023-го, так и к октябрю.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
0
467 комментариев
Написать комментарий...
Владислав Писарев

Другого итога было сложно ожидать в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, коими для авиаперевозчиков стали санкции, однако в перспективе это возможность для нашей промышленности наладить производство такого базового компонента, как свечи зажигания. А в дальнейшем и не только свечей. Есть спрос, будет и предложение.

Главное, чтобы в сложный переходный период не пострадала безопасность полётов.

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали.
Но обнаружилась беда,
SaM146 слегка про&рали..

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

У нас есть ПД-14 и скоро будет ПД-8. В стране достаточно наработок, чтобы заместить авиационные двигатели и даже самолёты. Просто нужно это возродить, а тут сама ситуация велит. Поэтому всё будет нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Plushkin

Да да да конечно, главное телевизор смотреть больше
https://vc.ru/transport/587259-dvigatel-pd-8-dlya-ssj-100-kak-zdorove-malchika

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Писарев

Прочитал статую, и какой вывод можно сделать? Будут двигатели. Да, на текущие самолёты их не поставят, но на новые - вполне. Здесь главное, что процесс идёт. Не так быстро, как необходимо, но идёт.

Ответить
Развернуть ветку
464 комментария
Раскрывать всегда