«Яндекс» внедрит систему «Яндекс.Авто» в 2 млн российских Lada, Renault и Nissan до 2024 года Статьи редакции
Renault и Nissan уже устанавливают системы от «Яндекса».
- «Яндекс.Авто» — платформа для водителей, которая позволяет голосовыми командами управлять адаптированными для транспорта сервисами «Навигатор», «Музыка» и «Погода». Система конкурирует с Android Auto и Apple CarPlay.
- Система от «Яндекса» будет устанавливаться на конвейере «АвтоВАЗа» и российских заводов Renault и Nissan. В компании уточнили, что будут поставлять только ПО.
- «Яндекс» планирует зарабатывать на дополнительных услугах и подписках, а также лицензионных отчислениях, размер которых не раскрывается.
- Платформу могут интегрировать в автомобили по-разному: где-то интеграция будет полной, в других случаях «Авто» будет работать «по проводу со смартфона», уточнили в компании. В последнем случае пользователь сможет выбирать, например, между системой «Яндекса» и CarPlay.
- Список моделей, которые получат «Яндекс.Авто» по контракту, компании не раскрывают. Компания уже встраивала систему в Renault Kaptur, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, они продолжат получать платформу.
- Всего «Яндекс.Авто» используется в 100 тысячах машин.
- В январе 2019 года «Яндекс» представил бортовой компьютер для автомобилей за 30 тысяч рублей на базе «Яндекс.Авто». По словам представителей «Яндекса», 2 млн машин получат только ПО, а не бортовые компьютеры — по такой схеме «Яндекс.Авто» внедряется в штатные головные устройства Nissan c 2018 года.
1
показ
9K
открытий
На всякий случай напомню как менялась политика Яндекса в отношении рекламы в Навигаторе:
- нет и не будет
- есть, но можно отключить
- есть, но у кого яндекс плюс могут отключить
- есть, не отключаемая
С учетом того что во многих современных машинах сменить ГУ просто невозможно, а машина покупается года на 2-3-4, я бы не рискнул)
Сейчас 90% автомобилей(за исключением тех, у кого пробки встроены в infotainment) эксплуатируются в комплекте с яндекс навигатором на телефоне. Каким бы ни был яндекс, его продукт работает и избавление от промежуточного звена в виде телефона с присоской на стекло это нормальный вариант.
С плюсом вообще интересная история. Здесь была статья об урезании некоторых функций в приложениях. И, например, в драйве теперь нет 5 бонусных минут для пользователей функции яндекс.плюс. Да и скидка в 5 и 12 процентов тоже весьма сомнительная, с учётом того, что ценники на аренду авто подросли.
—-вы находитесь здесь
Товарищ майор теперь и у вас в машине. Неотключаемый.
Да тут не товарищ майор, а товарищ аналитик и куча данных, которые яндекс будет продавать рекламодателям и использовать сам для того, чтобы ещё более лучше и более больше впаривать нам.
Однозначно отличная новость! Даже на дорогих авто мультимедиа просто позорная, что меня всегда удивляет, это ведь нужно всего лишь условный планшет за 10к воткнуть, добавить усилок для музыки и он будет без лагов и проблем -_-
Дорогих это какое понятие в вашем смысле по диапазону цен? )))
ЯндексАвто по своей глючности и тормозам недалеко ушла от стандартных систем
Комментарий недоступен
А почему бы и нет подумал фас ))
Лада, ниссан и рено это не больше 50% машин на рынке. Это пока нормальная конкурентная ситуация. Вот если начнут ставить на 50%+ всех машин новых в РФ, ФАС будет тут как тут.
Система достаточно интересная. Опробовал в Яндекс. Драйв, теперь думаю об установке в свою машину
Ну ну, отзывы тесты в ютубчике посмотрите.
Там железо древнее и тормозное, пользоваться таким комбайном за рулем не возможно.
https://www.youtube.com/watch?v=zhIlxgXBQxY
и все это за цену
Эх. Если бы во все машины можно было подключать как Android Auto и Apple CarPlay. Навигация Гугла полный отстой, не говоря уже о штатных навигаторах. В России удобней Яндекс.Навигатора ничего нет.
У Яндекса дико тормозные ГУ(по крайней мере те, что они ставят в шкоды/vw и Рено), и на мой взгляд это просто позор для такой крупной технологической компании. Начинку взяли самую-самую дешёвую, штамповку внешних панелей - тоже, даже не потрудившись навтыкать кнопок или ещё чего вместо заглушки CD, например, а теперь толкают всё это за 30к и нахваливают кругом 😁😁😁
Где-то было интервью с Яндекс Авто, где они говорили что вынуждены интегрировать свой софт в системы, которые не очень его тянут. Но это проблема неуклюжести производителей авто и специфичных требований надежности, так как это устройство попадает под гарантию производителя авто после продажи. Говорили через 1, 2, 3 года все будет без лагов работать на новых машинах, так как есть прогресс с некоторыми автопроизводителями. Они понимают потребность безлагового софта, но цикл обновления авто в 3-5 лет не позволяет быстро нормальное железо поставить.
В статье же сказано, что Яндекс будет поставлять только софт.
Отказаться от этой системы при покупке можно будет ?
Думаю в базовой комплектации ее не будет. Только зачем?
Давайте сделаем свой CarPlay, только насуем в него рекламы из каждой щели..
С блэкджеком и директом
Молодцы.
Яндекс красавцы, все больше и больше
Для этого вроде нужно ставить медиа-систему с экраном. Разве на Lada их ставят вообще?
Да. Веста, нойпремер. В топе, конечно
Купил авто, а потом еще яндексу платить каждый месяц (последняя политика яндекса такова, что необходимо платить за все ему), или машина не поедет.
Недавно был в шоке когда узнал, что CarPlay на BMW идёт по подписке.
Премиум аккаунт на Гранте.
А почему это называется "бортовым компьютером"? Это просто мультимедийная система, которая выполняет ровно те же функции, что и смартфон. В Вольво лохматого года через штатное г/у доступна масса настроек и информации, как то:
- режим ограниченной охраны (отключение датчиков объема)
- управление штатным автономным подогревателем
- инфо о кол-ве ключей и VIN автомобиля
- складывать ли зеркала при закрытии автомобиля
- эквалайзер с - внимание! - раздельными настройками для передних и задних динамиков
- и т.п., думаю, понятно, о чем я веду речь.
Там же на более новых моделях живет управление климатической установкой, подогревами/вентилицией сидений, технической информацией о состоянии автомобиля (через сколько менять масло и т.д. и т.п.). При навигации и въезде, например, в тоннель, не происходит лагов, потому что скорость и направление считывается с датчиков автомобиля (угол поворота руля, частота вращения колес и тп), а не через GPS. Это я считаю бортовым компьютером, устройством, которое позволяет пользователю управлять настройками своего автомобиля. Яндекс.Авто, по моему скромному мнению - это интегрированный в автомобиль планшет, минимально связанный с электронными системами автомобиля.
Вывод каждый делает сам, конечно же - если нужна только мультимедиа, наверное, удобно, а если что-то кроме песенок/погоды/навигации от Яндекса - однозначно нет.
И отдельный вопрос, кстати: по моим данным, практически все автопроизводители не позволяют воспроизводить видео на штатном головном устройстве во время движения ради безопасности самих же пользователей (исключение составляют мультимедийные системы для заднего ряда пассажиров, а также экраны "Dual view" на Jaguar / Land Rover). Кто смотрел, как обстоят с этим дела у Яндекс.Авто? Я.Драйвом не пользуюсь просто, не проверял.
все как обычно испортит убогая аппаратная часть )
Не яндекс в машине, а машина в яндексе
Комментарий удален модератором