Водители такси попросили правительство снизить стоимость ОСАГО — она доходит до 160 тысяч рублей в год Статьи редакции

Из-за этого многие работают без полисов, но с 1 сентября 2023 года таких водителей могут лишить разрешения на перевозку пассажиров.

  • Национальный совет такси попросил правительство принять меры, чтобы снизить стоимость полисов ОСАГО на легковые автомобили такси, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо. В 2022 году ЦБ расширил тарифный коридор, так что теперь цена полиса в некоторых регионах доходит до 160 тысяч в год, отметили авторы. В 2021-м средняя цена без учёта Москвы составляла около 32 тысяч рублей.
  • По данным правительственного аналитического центра за 2021 год, в городах с населением до 100 тысяч человек перевозчики получали в среднем 36 тысяч рублей в месяц до вычета налогов. Если ежемесячно откладывать из этой суммы более 10 тысяч на ОСАГО, легальная езда не будет иметь «экономического смысла», говорится в письме.
  • Проблема легализации существует несколько лет: многие водители такси вынужденно «ушли из легального сегмента», потому что получали отказы от страховых компаний. Те якобы пытались избежать убытков по ОСАГО, но участники рынка замечают: для этого в 2022 году ЦБ организовал перестраховочный пул.
  • В «Таксити» — это партнёр «Яндекс Такси» в Москве и Санкт-Петербурге — называют и другие нюансы. Страховщики применяют к такси максимальный коэффициент бонус-малус: чем он выше, тем выше аварийность и стоимость полиса. Перед оформлением они также просят предъявить автомобиль, но просмотр назначают «на следующий месяц и не в самой удобной локации: то есть делают всё, чтобы не страховать».
  • В ставропольском такси «Престиж» говорят, что из-за этого у компании простаивает треть таксопарка: с учётом страховки и обслуживания работа по тарифам «Яндекса» становится «нерентабельной». В обеих службах подтверждают, что за последний год цены на ОСАГО выросли вдвое. Обеспокоенность партнёров признают и в «Яндекс Такси».
  • В ЦБ и Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что жалобы носят единичный характер. По словам РСА, в 2022 году средняя стоимость полиса для такси составила 25 тысяч рублей. В ЦБ говорят, что получили «в текущем году» 43 жалобы — всего по три-четыре на разные компании.
  • В Минфине допускают, что «величины в 160 тысяч рублей» существуют, но они, скорее всего, «не безосновательны». Водители такси попадают в аварии в 7,4 раза чаще других, и пробег у них в шесть-семь раз выше. Исходя из этого страховщики и рассчитывают цены, говорят в «Росгосстрахе».
  • Чтобы это изменить, нужно снизить убыточность сегмента, отмечают в «Альфастраховании» и «РЕСО-гарантии». По их словам, этого можно добиться только одним способом: повысив квалификацию водителей такси и повлияв на их стиль вождения. Другая опция — ввести субсидии, «которые можно привязать к аварийности конкретного транспортного средства».
0
110 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.
Из-за этого многие работают без полисов

А половина и без прав.

легальная езда не будет иметь «экономического смысла»

Что всё больше легального перестаёт иметь смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Щедров
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марина Крылова

ой был у меня такой водитель. когда гайцы остановили — резко остановил машину и побежал. и я сидела такая дальше в машине и:

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Отрицательный Веган
плав

Ты плав

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Игорь

То есть вариант ездить безопаснее они не рассматривают вообще? Не брать узбеков например, которые русский плохо понимать и правила знать только как навигатор покажет, машины лучше осматривать и т.д. Это значит не вариант для них. Ну тогда и не удивительно, что страховка столько стоит, если в такси иной раз страшно ехать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Вот не надо про узбеков, по крайней мере в Москве почти все приезжие водят отлично, соблюдая все правила. Потому что для них это еда, и вылететь с работы они не хотят, никто не будет с ними нянчиться. За то как к родителям приезжаешь в Сибирь, там местные русские на такси летают так, что одного ремня сзади пристегнуться не достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
vvtwittep

Дело не в узбеках а в охуевших страховых компаниях. У них там прибыльность отличная судя по отчётам. Просто доят тех, кого могут. Не более того.

Ну и воровство внутри компаний на ремонте. Про это можно долго рассказывать. Просто все свои проебы они перекладывают на потребителя. Типа это он слишком часто бьётся.

Ответить
Развернуть ветку
Neutron

нет, потому что это надо соблюдение прав, соблюдение норм по которым за рулем не больше 4 часов подряд и не больше 8ми ,суммарно в сутки. Соответственно если так делать то ценник на такси будет от 1000 рублей, ездить станут сильно меньше, т.е. дать работу приезжим из азии не получится, и пойдет волна криминала, потому что в такси редко работают если могут устроиться на более спокойную работу с сопоставимым заработком. Т.е. такси можно сделать такими что на них не страшно будет ездить, но ездить вы на них не будете. Ну или устанавливать четкую зарплату и нормы труда, и исключить любую попытку агрегаторов занижать цены просто передав вообще все такси государству, чтобы один номер заказа был на всю страну. но это в нынешних условиях нереально

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Pavel Petel

Если обычный офисный работник с авто на нем с утра на работу и вечером обратно, эти дефакто за рулем весь день и значит вариантов попасть в дтп куда больше.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Ханкин

В других странах при путешествиях тоже таксистов только русских ожидаешь?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Пацаны, у меня одного уведомления сломались?

P.S. Страховщики - геи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Император Нолимоций

Начали потихоньку ходить, но вчерашние, видимо, безвозвратно потерялись.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Артемов

за что ты так со страховщиками..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Орищенко

Пробег выше в 7 раз - и аварийность выше в 7 раз. То есть точно такие же?

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Говорят что меньше чем у обычных водителей если учитывать пробег. Кстати судя по общению с таксистами - у московских есть и ОСАГО и специально обученный человек приедет в случае ДТП, а на урале всё ложиться на водителя, осаго никто не использует, заместо бензина - газ.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Не, то что страховщики те ещё чудаки на букву м и так всем понятно. Так же понятно, что в текущих условиях ремонтировать даже таксёрские солярисы и i40 не дешёво. Посмотреть бы откуда 130к в год берётся. Это же раз в 5 лет можно тоталить машину, неужели у таксистов реально такая аварийность, или половину этого страховщики проедают?

Ответить
Развернуть ветку
habanero

Сейчас на рынке ОСАГО беззаконие и хаос. По факту никто не ограничивает их страховать всех по верхнему коридору и посылать нафиг если тебе что-то не нравится. Потому что ОСАГО по закону у тебя должно быть, но закон очень лоялен к страховщику который тебе откажет по надуманным причинам.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Хозяин

Редко какая машина 5 лет в такси выдержит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow
Водители такси попросили правительство

прикол

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Правительство итак готово им поднять зарплату до 200 тысяч в месяц, но есть нюанс...

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Зачем просят? Почему просто не пойдут и не выберут себе новое правительство?

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Круче

Национальный совет такси попросил правительство
Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Более свежие данные лень искать, но в 2021 году большое исследование выкатывалось: 2015-2017 рост численности таксистов (считаем только работающих в белую, понятно) на 25% год к году. Это дофига. Потом рост замедлился, но всё равно есть, в то время как численность населения падает.

Если убрать всякие кэфы от таксопарков, то заработок таксиста формируется на 40% из стоимости самой поездки, поэтому разница в доходах в крупных и мелких городах x2 и более. Итог: таксисты прут в крупные города, где и без них всё хорошо. Это снижает доходы всему рынку. Растут ток тарифы Комфорт, Бизнес и выше

Такими темпами таксисты и бенз бесплатный будут просить)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Такси в Москве стоит раза в два дешевле чем в Стамбуле, ценник снижается, да. Но опять же и люди больше ездят, такси сейчас чуть ли не дешевле лично машины.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Ложков

В Москве иногда охреневаешь от количества такси. Сейчас уже легко стоять в ряду из 6-7 машине единственным нежёлтым. За Мкадом в новых районах-человейниках дворы ими заставлены. Может оно конечно и всегда так было а сейчас авто просто брендировать стало обязательно, но всё равно кажется что их чересчур много.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Хрусталев

водителей можно понять, но навряд ли правительство пойдет на уступки

Ответить
Развернуть ветку
ЧятЖПТ

Подвозил министра кто-то

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zimin

интересное название у Ставропольского такси)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Не, у внуковского название покруче было - "Транс-фри", лол.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тесла-канадец

Цены нужно поднимать на поездки. Не может поездка стоить 150руб. Чистая математика и экономика.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Hazoke

Когда рыночная экономика не рыночная. Причём тут правительство вообще .. выгодно по 50000 делать , значит выгодно, значит будет страховая готовая этим заниматься. А правительство , что субсидирует страховщика из денег бюджета уменьшит налоги? Или как этот механизм работает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt
В ЦБ и Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что жалобы носят единичный характер.

Во-первых, писать официальные жалобы - это непросто и многим лень.
Во-вторых, как следствие, просто перестали покупать ОСАГО.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Игнатьева

Дорого аренда авто обходится)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Д.

По причине недобросовестных владельцев страдают участники ДТП. У меня уже почти год разбирательства идут. Влетел в меня без страховки русский водятел. Сам гол как сокол, а страховку не проверил. Владелец машины говорит, что водитель виноват. Суд длится уже 6 месяцев - 1 заседание в 4 месяца 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Нихуя себе, вот это блять коефы, страхерные просто охуевшие и они создают вот эту ситуацию,когда просто не выгодно работать такси. ну и где регуляция со стороны гос-ва???

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Осаго в текущих реалиях бессмысленное говно, доя физиков по крайней мере

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крот

Вот это просьба, так и разогналось правительство снижать цену

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романов

Вообще закон об ОСАГО нужно реформировать. Куда логичнее в современных условиях страховать водителя, а не транспортное средство.

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда