Водители такси попросили правительство снизить стоимость ОСАГО — она доходит до 160 тысяч рублей в год Статьи редакции
Из-за этого многие работают без полисов, но с 1 сентября 2023 года таких водителей могут лишить разрешения на перевозку пассажиров.
- Национальный совет такси попросил правительство принять меры, чтобы снизить стоимость полисов ОСАГО на легковые автомобили такси, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо. В 2022 году ЦБ расширил тарифный коридор, так что теперь цена полиса в некоторых регионах доходит до 160 тысяч в год, отметили авторы. В 2021-м средняя цена без учёта Москвы составляла около 32 тысяч рублей.
- По данным правительственного аналитического центра за 2021 год, в городах с населением до 100 тысяч человек перевозчики получали в среднем 36 тысяч рублей в месяц до вычета налогов. Если ежемесячно откладывать из этой суммы более 10 тысяч на ОСАГО, легальная езда не будет иметь «экономического смысла», говорится в письме.
- Проблема легализации существует несколько лет: многие водители такси вынужденно «ушли из легального сегмента», потому что получали отказы от страховых компаний. Те якобы пытались избежать убытков по ОСАГО, но участники рынка замечают: для этого в 2022 году ЦБ организовал перестраховочный пул.
- В «Таксити» — это партнёр «Яндекс Такси» в Москве и Санкт-Петербурге — называют и другие нюансы. Страховщики применяют к такси максимальный коэффициент бонус-малус: чем он выше, тем выше аварийность и стоимость полиса. Перед оформлением они также просят предъявить автомобиль, но просмотр назначают «на следующий месяц и не в самой удобной локации: то есть делают всё, чтобы не страховать».
- В ставропольском такси «Престиж» говорят, что из-за этого у компании простаивает треть таксопарка: с учётом страховки и обслуживания работа по тарифам «Яндекса» становится «нерентабельной». В обеих службах подтверждают, что за последний год цены на ОСАГО выросли вдвое. Обеспокоенность партнёров признают и в «Яндекс Такси».
- В ЦБ и Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что жалобы носят единичный характер. По словам РСА, в 2022 году средняя стоимость полиса для такси составила 25 тысяч рублей. В ЦБ говорят, что получили «в текущем году» 43 жалобы — всего по три-четыре на разные компании.
- В Минфине допускают, что «величины в 160 тысяч рублей» существуют, но они, скорее всего, «не безосновательны». Водители такси попадают в аварии в 7,4 раза чаще других, и пробег у них в шесть-семь раз выше. Исходя из этого страховщики и рассчитывают цены, говорят в «Росгосстрахе».
- Чтобы это изменить, нужно снизить убыточность сегмента, отмечают в «Альфастраховании» и «РЕСО-гарантии». По их словам, этого можно добиться только одним способом: повысив квалификацию водителей такси и повлияв на их стиль вождения. Другая опция — ввести субсидии, «которые можно привязать к аварийности конкретного транспортного средства».
10K
показов
6.8K
открытий
А половина и без прав.
легальная езда не будет иметь «экономического смысла»Что всё больше легального перестаёт иметь смысл.
ой был у меня такой водитель. когда гайцы остановили — резко остановил машину и побежал. и я сидела такая дальше в машине и:
Ты плав
То есть вариант ездить безопаснее они не рассматривают вообще? Не брать узбеков например, которые русский плохо понимать и правила знать только как навигатор покажет, машины лучше осматривать и т.д. Это значит не вариант для них. Ну тогда и не удивительно, что страховка столько стоит, если в такси иной раз страшно ехать.
Вот не надо про узбеков, по крайней мере в Москве почти все приезжие водят отлично, соблюдая все правила. Потому что для них это еда, и вылететь с работы они не хотят, никто не будет с ними нянчиться. За то как к родителям приезжаешь в Сибирь, там местные русские на такси летают так, что одного ремня сзади пристегнуться не достаточно.
Дело не в узбеках а в охуевших страховых компаниях. У них там прибыльность отличная судя по отчётам. Просто доят тех, кого могут. Не более того.
Ну и воровство внутри компаний на ремонте. Про это можно долго рассказывать. Просто все свои проебы они перекладывают на потребителя. Типа это он слишком часто бьётся.
нет, потому что это надо соблюдение прав, соблюдение норм по которым за рулем не больше 4 часов подряд и не больше 8ми ,суммарно в сутки. Соответственно если так делать то ценник на такси будет от 1000 рублей, ездить станут сильно меньше, т.е. дать работу приезжим из азии не получится, и пойдет волна криминала, потому что в такси редко работают если могут устроиться на более спокойную работу с сопоставимым заработком. Т.е. такси можно сделать такими что на них не страшно будет ездить, но ездить вы на них не будете. Ну или устанавливать четкую зарплату и нормы труда, и исключить любую попытку агрегаторов занижать цены просто передав вообще все такси государству, чтобы один номер заказа был на всю страну. но это в нынешних условиях нереально
Если обычный офисный работник с авто на нем с утра на работу и вечером обратно, эти дефакто за рулем весь день и значит вариантов попасть в дтп куда больше.
В других странах при путешествиях тоже таксистов только русских ожидаешь?
Пацаны, у меня одного уведомления сломались?
P.S. Страховщики - геи.
Комментарий недоступен
Начали потихоньку ходить, но вчерашние, видимо, безвозвратно потерялись.
Комментарий недоступен
за что ты так со страховщиками..
Пробег выше в 7 раз - и аварийность выше в 7 раз. То есть точно такие же?
Говорят что меньше чем у обычных водителей если учитывать пробег. Кстати судя по общению с таксистами - у московских есть и ОСАГО и специально обученный человек приедет в случае ДТП, а на урале всё ложиться на водителя, осаго никто не использует, заместо бензина - газ.
Не, то что страховщики те ещё чудаки на букву м и так всем понятно. Так же понятно, что в текущих условиях ремонтировать даже таксёрские солярисы и i40 не дешёво. Посмотреть бы откуда 130к в год берётся. Это же раз в 5 лет можно тоталить машину, неужели у таксистов реально такая аварийность, или половину этого страховщики проедают?
Сейчас на рынке ОСАГО беззаконие и хаос. По факту никто не ограничивает их страховать всех по верхнему коридору и посылать нафиг если тебе что-то не нравится. Потому что ОСАГО по закону у тебя должно быть, но закон очень лоялен к страховщику который тебе откажет по надуманным причинам.
Редко какая машина 5 лет в такси выдержит.
прикол
Правительство итак готово им поднять зарплату до 200 тысяч в месяц, но есть нюанс...
Зачем просят? Почему просто не пойдут и не выберут себе новое правительство?
Круче
Национальный совет такси попросил правительствоБолее свежие данные лень искать, но в 2021 году большое исследование выкатывалось: 2015-2017 рост численности таксистов (считаем только работающих в белую, понятно) на 25% год к году. Это дофига. Потом рост замедлился, но всё равно есть, в то время как численность населения падает.
Если убрать всякие кэфы от таксопарков, то заработок таксиста формируется на 40% из стоимости самой поездки, поэтому разница в доходах в крупных и мелких городах x2 и более. Итог: таксисты прут в крупные города, где и без них всё хорошо. Это снижает доходы всему рынку. Растут ток тарифы Комфорт, Бизнес и выше
Такими темпами таксисты и бенз бесплатный будут просить)
Такси в Москве стоит раза в два дешевле чем в Стамбуле, ценник снижается, да. Но опять же и люди больше ездят, такси сейчас чуть ли не дешевле лично машины.
В Москве иногда охреневаешь от количества такси. Сейчас уже легко стоять в ряду из 6-7 машине единственным нежёлтым. За Мкадом в новых районах-человейниках дворы ими заставлены. Может оно конечно и всегда так было а сейчас авто просто брендировать стало обязательно, но всё равно кажется что их чересчур много.
водителей можно понять, но навряд ли правительство пойдет на уступки
Подвозил министра кто-то
интересное название у Ставропольского такси)))
Комментарий недоступен
Не, у внуковского название покруче было - "Транс-фри", лол.
Цены нужно поднимать на поездки. Не может поездка стоить 150руб. Чистая математика и экономика.
Когда рыночная экономика не рыночная. Причём тут правительство вообще .. выгодно по 50000 делать , значит выгодно, значит будет страховая готовая этим заниматься. А правительство , что субсидирует страховщика из денег бюджета уменьшит налоги? Или как этот механизм работает?
Комментарий недоступен
Во-первых, писать официальные жалобы - это непросто и многим лень.
Во-вторых, как следствие, просто перестали покупать ОСАГО.
Комментарий недоступен
Дорого аренда авто обходится)
Комментарий недоступен
По причине недобросовестных владельцев страдают участники ДТП. У меня уже почти год разбирательства идут. Влетел в меня без страховки русский водятел. Сам гол как сокол, а страховку не проверил. Владелец машины говорит, что водитель виноват. Суд длится уже 6 месяцев - 1 заседание в 4 месяца 🤦♂️
Нихуя себе, вот это блять коефы, страхерные просто охуевшие и они создают вот эту ситуацию,когда просто не выгодно работать такси. ну и где регуляция со стороны гос-ва???
Осаго в текущих реалиях бессмысленное говно, доя физиков по крайней мере
Вот это просьба, так и разогналось правительство снижать цену
Вообще закон об ОСАГО нужно реформировать. Куда логичнее в современных условиях страховать водителя, а не транспортное средство.