Водителям такси запретят работать больше 12 часов в сутки с 1 сентября 2023 года Статьи редакции
Новые правила касаются водителей-физлиц и будут действовать до 1 марта 2029 года.
- Правительство опубликовало соответствующее постановление на официальном портале правовой информации. Согласно документу, «нормальная» продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю — это в среднем восемь часов в день при «пятидневке».
- Если водитель в статусе физлица вынужден работать по другому графику, продолжительность смены должна составлять не более десяти часов. Время можно увеличить до 12 часов лишь в том случае, если необходимо завершить пассажирский заказ.
- Пять часов — максимальное суммарное время перерывов между работой, говорится в документе. Взять паузу нужно не позднее чем через пять часов после начала смены. Продолжительность еженедельного отдыха должна быть «не меньше 45 часов подряд».
- C 2019 года в России действует запрет для водителей грузовиков — им нельзя быть за рулём более десяти часов, а перерыв надо делать каждые четыре с половиной часа.
- В сентябре 2021 года Минтранс предложил устанавливать в такси устройства для контроля усталости водителя. Такая система есть у «Яндекс Go». В январе 2022-го похожую начал тестировать «Ситимобил».
- В марте 2023 года Минтранс предложил ограничить смены в такси 12 часами и запретить брать новые заказы до завершения поездки.
16K
показов
16K
открытий
1
репост
Восьмичасовой рабочий день был введен через четыре (!!!) дня после Октябрьской революции Декретом советского правительства в 1917 году.
Точно все идет по плану?
И? Кто то его отменил или что?
сейчас нет 8ми часового рабочего дня, есть 40 часовая рабочая неделя. Мало ли не в курсе. Указом Медведева в 2020.
И сейчас, и раньше есть много опций, например сменный режим работы, вахта итд.
Это не опция, а условия труда, опцию ты можешь сам себе выбрать как дополнение к основному графику, а не замена одного другим.
Под "опцией" я имел в виду разные установленные законом графики работы. Они обычно определяются спецификой решаемых задач. Повозите каждые четыре часа нефтяников на буровую платформу, например :)
Да и какого ляда нефтянику по 4 часа работать, он за рулем? Следит за дорогой? Условия работы и зависимость возможности реагировать сильно отличаются. 4 часа за рулем и 4 часа у нефтяника, сильно отличаются по напряженности. Внимательность у нефтяника снизится настолько что он не сможет безопасно свою работу делить? У водителя она реально снизится. Такси ездят практически непрерывно, иначе денег не заработать. И ему пассажиров возить, а что за 4 часа случится с тем же "Нефтяником" на буровой платформе если он там 12 часов в помещении пробудет? Или они там непрерывно впахивают?
Работа нефтяников тоже бывает разной, но в данном случае я говорил о том, что специфика работы влияет на её режим
И что ваше заявление отменяет? Что сейчас нет официально 8ми часового рабочего дня или что? Ну разная специфика, к существованию или отсутствию закона это какое имеет отношение?