«Дочка» «Росатома» вложила 6,2 млрд рублей в стартап «Кама» — разработчика электромобилей «Атом» Статьи редакции
В «Росатоме» сделку называют «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект».
- ООО «Рэнера» (структура «Росатома») приобрело долю в стартапе «Кама» почти за 6,2 млрд рублей, обнаружил «Коммерсантъ» в отчётности компании за 2022 год. В ней «Кама» указана как «зависимое общество» — это означает, что доля «Рэнеры» составляет не менее 20%, поясняет издание.
- Стартап «Кама» основали предприниматель Рубен Варданян и глава «КамАЗа» Сергей Когогин, затем в неё вошел и автопроизводитель. Свой первый электромобиль проект анонсировал в конце 2021 года, а в мае 2023-го представил прототип электрокара. Начало серийной сборки запланировано на 2025 год, возможной площадкой для сборки называли завод «Москвич» («КамАЗ» — его технологический партнёр).
- В октябре 2022 года RTVI со ссылкой на презентацию для инвесторов сообщил, что «Кама» хочет продать 37,5% компании и привлечь $150 млн «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства». Вся компания тогда оценивалась в $400 млн. Исходя из этой оценки, доля «Рэнеры» могла составить около 23%, предполагает «Ъ». А у основателей «Камы» и «КамАЗа», согласно презентации, должно было остаться по 31,3% в компании.
- Среди возможных инвесторов RTVI перечислял «Росатом», «Лабораторию Касперского» и «Яндекс». «Кама» во время презентации прототипа электромобиля «Атом» в мае 2023 года показала разработанную для этой машины ОС Atomverse на базе Kaspersky OS. В «Лаборатории Касперского» «Ъ» не ответили, в «Яндексе» заявили, что не инвестируют в «Каму».
«Росатом» назвал сделку «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект». В компании уточнили, что не планируют становиться производителем автомобилей. «Сделка может иметь позитивный синергетический эффект для целого ряда наших новых бизнесов, связанных с производством компонентов для электротранспорта», — отметили в госкорпорации.
- «Росатом» строит гигафабрику в Калининграде: в июне 2023-го «Рэнера-Энертек» подписала специнвестконтракт на этот проект с инвестициями в 47,1 млрд рублей. На заводе планируют выпускать батареи для электромобилей, общий запланированный объём производства — 18,5 ГВт•ч, более 230 тысяч тяговых батарей, пишет «Ъ».
- В «Каме» сообщили, что «Росатом» выступает технологическим партнёром по разработке и производству тяговой батареи интегрированного электропривода. В апреле 2023-го «Ъ» писал о закупках компаний «Росатома» под проект «Атом».
11K
показов
6.2K
открытий
Продам электромобиль. Дорого.
Комментарий недоступен
Самый офигенный велик это Сура. Особенно если он достался по наследству от старшего брата а тебе 7 лет и кататься ты можешь только под рамой.
Он вроде бордовым был, а не красным? Или это другая версия? В нач 90-х владел им.
Салют-С пижжэ
100 рублей советскими, в магазине спорт.
Ностальгия :)
Да такой автомобиль действительно дорого продать можно
Помню мне рассказывали как в семье Урал велосипед появился. Пришли в спорт магазин, хотели каму купить. Продавец отвел на склад, показал на гору сломанных кам, у которых узел складывания сломан был прямо с завода. Решили брать Урал. Его до сих пор сломать не смогли.
А динамка где? Какой же это электромобиль...
чтобы это купили нужен нормальный логотип
например
И название громкое. "Пуля", например
Лозунг тоже готов - "Безделье это игрушка дьявола"
Зашел в комментарии только ради этого
это уж точно самый лучший логотип
Бездонное дно
Комментарий недоступен
Росатом, Кама и Москвич
Везти с поклажей воз взялись.
Лебедь раком щуку...
Атом — едет, фонит и светится! Кама и Атом — вместе горячее!
Будут радиоактивные герои...
вроде про импортозамещение вложения в рос проекты, а все цифры не в православных рублях и дружественных юанях
Росатом красавцы - не у многих гос компаний продуктовый подход выстроен.
Что за продукт? Брать кредит у государства под 1-2% и обещать его вернуть через 50-100 лет, построив реактор в пустыне?
Пилите тачку на ядерном двигателе, хватит уже эти отсталые технологии продвигать. Не позорьтесь.
Барражирующий автомобиль )
Это будет типичный китайский электромобиль, но с нашим шильдиком. Других вариантов нет, поскольку разработать электромобиль с нуля, или даже наполовину, своими силами, на текущий момент практически нереально.
В каком смысле? С таким подходом и Теслу можно назвать типичным китайским электромобилем, ведь аккумуляторы и электродвигатели, что собственно и делает электрокар электрокаром, это 100% Китай, причём даже не на заказ сделанный
Что же там нереального, лол.
ну машинка стильная, цвет морской волны(хоть на мальдивы не светит, зато машинка глаз будет радовать)
главное чтоб магнитола была установлена и в салоне бензиком не пахло, а стиль и цвет уже подтянутся
На закупку эмблем
Шильдик уже сертифицировали?
Очередной провальный проект росатома?
Развитие подобных проектов это хорошо в любом случае, только на вид машинка чистая китайча
Комментарий недоступен
Российские электромобили - это что-то новое!
Почему новое? 2011-й год:
А в чем там конкретно разработка? Заказать начинку в Китае и сварганить корпус?
Заказать в Китае шильдик и электромобиль и собрать их вместе...
.
Не ну - реально немного, надо сказать.
Очередной Бред или воровство или другая мутка! Он наш Авто пром проекты-все это "бездна"- и как инвестиция пустое просто место! Не будет в ближайшее 100 лет не чего у нас в Автопроме кроме убытков смеха и слез!)
классический Роспил
Как житель человейника из далекого замкадья не очень понимаю, в чем прелесть электрических автомобилей? Сейчас, в городской эксплуатации, я образно говоря трачу 5 минут в неделю на заезд для заправки до полного бака. Поехав в любую даль, все что нужно - периодические те же 5-10 минут на день пути. А купив электромобиль я получаю еще один гаджет, который должен постоянно стоять на зарядке, чтобы им можно было пользоваться? Причем оглянувшись вокруг, непонятно где и как.
Как второй автомобиль в семье - имеет смысл даже у нас на ДВ. Nissan LEAF - нестареющая классика. еЁ конечно дорабатывают под метеоусловия, но ездить за 20 ублей на 100 километров в комфорте - очень заманчиво, учитывая то что ездить ежедневно на расстояние более 100км в рабочий день - это нужно очень постараться.
https://mynissanleaf.ru/index.php
У нас на работе есть такой. Прямо возле офиса стоит зарядная станция. Подъехал, встал, вставил как мы шутим удава и стоит заряжается автомобиль. Да за город не выехать на нем, но раньше и сотовая связь была только в центре городов крупных. Сейчас она в каждом углу есть. Со временем всюду зарядные станции будут.
В моей деревне катается пара тесел. Я бы себе тоже взял второй машиной, благо места в гараже хватит на обе, с зарядкой никаких проблем. При среднем пробеге 200км/день (живу недалеко от города) вообще отлично было бы.
В итоге будет дешевле пригнать из другой страны электромобиль. Кто будет это днище покупать не понятно.
Комментарий недоступен
Такси/каршеринг? Тому же яндексу их должно быть проще адаптировать к своей беспилотной системе, чем какой-нибудь несчастный "Москвич 3"
В стартап CUM'а.
Хорошо, что у нас в стране мало морозов 🤞🏼
Вообще неясно, нафига упарываются в эти самые электромобили. Штоб от Европы не отстать? )))) Так Россия ж - не Европа, такой у нас нынче тренд. Где наше, суверенное? Зачем европейские электротачки? У них одно производство аккумуляторов едва ли не вреднее для окружающей среды, чем эксплуатация всех бензиновых авто вместе взятых. Где движки на водороде, на биотопливе? Помню, еще при совке такие проекты популяризовались... И были вполне рабочие прототипы.
Электромобильчик? На маленьком атомном реакторе? Чё творят а...
А какой у неё период распада и полураспада?
Этот несчастный Атом уже год, как себе не может найти CPO.. может, ща денег им хватит
чем ё-мобиь был хуже?
попилили и довольны
Вот что мне нравится в Росатоме, так это то, что они везде впихнут слово «Атом». Неважно, электромобиль или теплицы с огурцами.