«Дочка» «Росатома» вложила 6,2 млрд рублей в стартап «Кама» — разработчика электромобилей «Атом» Статьи редакции

В «Росатоме» сделку называют «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект».

  • ООО «Рэнера» (структура «Росатома») приобрело долю в стартапе «Кама» почти за 6,2 млрд рублей, обнаружил «Коммерсантъ» в отчётности компании за 2022 год. В ней «Кама» указана как «зависимое общество» — это означает, что доля «Рэнеры» составляет не менее 20%, поясняет издание.
  • Стартап «Кама» основали предприниматель Рубен Варданян и глава «КамАЗа» Сергей Когогин, затем в неё вошел и автопроизводитель. Свой первый электромобиль проект анонсировал в конце 2021 года, а в мае 2023-го представил прототип электрокара. Начало серийной сборки запланировано на 2025 год, возможной площадкой для сборки называли завод «Москвич» («КамАЗ» — его технологический партнёр).
  • В октябре 2022 года RTVI со ссылкой на презентацию для инвесторов сообщил, что «Кама» хочет продать 37,5% компании и привлечь $150 млн «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства». Вся компания тогда оценивалась в $400 млн. Исходя из этой оценки, доля «Рэнеры» могла составить около 23%, предполагает «Ъ». А у основателей «Камы» и «КамАЗа», согласно презентации, должно было остаться по 31,3% в компании.
  • Среди возможных инвесторов RTVI перечислял «Росатом», «Лабораторию Касперского» и «Яндекс». «Кама» во время презентации прототипа электромобиля «Атом» в мае 2023 года показала разработанную для этой машины ОС Atomverse на базе Kaspersky OS. В «Лаборатории Касперского» «Ъ» не ответили, в «Яндексе» заявили, что не инвестируют в «Каму».
  • «Росатом» назвал сделку «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект». В компании уточнили, что не планируют становиться производителем автомобилей. «Сделка может иметь позитивный синергетический эффект для целого ряда наших новых бизнесов, связанных с производством компонентов для электротранспорта», — отметили в госкорпорации.

  • «Росатом» строит гигафабрику в Калининграде: в июне 2023-го «Рэнера-Энертек» подписала специнвестконтракт на этот проект с инвестициями в 47,1 млрд рублей. На заводе планируют выпускать батареи для электромобилей, общий запланированный объём производства — 18,5 ГВт•ч, более 230 тысяч тяговых батарей, пишет «Ъ».
  • В «Каме» сообщили, что «Росатом» выступает технологическим партнёром по разработке и производству тяговой батареи интегрированного электропривода. В апреле 2023-го «Ъ» писал о закупках компаний «Росатома» под проект «Атом».
Прототип электромобиля «Атом». Источник: Autonews
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Zloy Marketolog

Продам электромобиль. Дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ренат Лотфуллин

Самый офигенный велик это Сура. Особенно если он достался по наследству от старшего брата а тебе 7 лет и кататься ты можешь только под рамой.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

Он вроде бордовым был, а не красным? Или это другая версия? В нач 90-х владел им.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Салют-С пижжэ

Ответить
Развернуть ветку
vobla
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Невероятный Блондин

100 рублей советскими, в магазине спорт.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталья

Ностальгия :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Миллер

Да такой автомобиль действительно дорого продать можно

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Помню мне рассказывали как в семье Урал велосипед появился. Пришли в спорт магазин, хотели каму купить. Продавец отвел на склад, показал на гору сломанных кам, у которых узел складывания сломан был прямо с завода. Решили брать Урал. Его до сих пор сломать не смогли.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

А динамка где? Какой же это электромобиль...

Ответить
Развернуть ветку
hakhagmon

чтобы это купили нужен нормальный логотип

например

Ответить
Развернуть ветку
John Malkovich

И название громкое. "Пуля", например

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Рома Итальянец

Лозунг тоже готов - "Безделье это игрушка дьявола"

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

Зашел в комментарии только ради этого

Ответить
Развернуть ветку
Николай Заболоцкий

это уж точно самый лучший логотип

Ответить
Развернуть ветку
Alex GODERATOR

Бездонное дно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары
Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Росатом, Кама и Москвич
Везти с поклажей воз взялись.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Лебедь раком щуку...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Атом — едет, фонит и светится! Кама и Атом — вместе горячее!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
Po...

Будут радиоактивные герои...

Ответить
Развернуть ветку
неформат

вроде про импортозамещение вложения в рос проекты, а все цифры не в православных рублях и дружественных юанях

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Росатом красавцы - не у многих гос компаний продуктовый подход выстроен.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Что за продукт? Брать кредит у государства под 1-2% и обещать его вернуть через 50-100 лет, построив реактор в пустыне?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Пилите тачку на ядерном двигателе, хватит уже эти отсталые технологии продвигать. Не позорьтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Барражирующий автомобиль )

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Это будет типичный китайский электромобиль, но с нашим шильдиком. Других вариантов нет, поскольку разработать электромобиль с нуля, или даже наполовину, своими силами, на текущий момент практически нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шаров

В каком смысле? С таким подходом и Теслу можно назвать типичным китайским электромобилем, ведь аккумуляторы и электродвигатели, что собственно и делает электрокар электрокаром, это 100% Китай, причём даже не на заказ сделанный

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Карл Кесслер

Что же там нереального, лол.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Юрий Петраков

ну машинка стильная, цвет морской волны(хоть на мальдивы не светит, зато машинка глаз будет радовать)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Яковлев

главное чтоб магнитола была установлена и в салоне бензиком не пахло, а стиль и цвет уже подтянутся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Семен Васильев

На закупку эмблем

Ответить
Развернуть ветку
Frolov Konstantin

Шильдик уже сертифицировали?

Ответить
Развернуть ветку
О капитан мой капитан

Очередной провальный проект росатома?

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

Развитие подобных проектов это хорошо в любом случае, только на вид машинка чистая китайча

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Дмитрий Маусов

Российские электромобили - это что-то новое!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Почему новое? 2011-й год:

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чукча в танке

А в чем там конкретно разработка? Заказать начинку в Китае и сварганить корпус?

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Заказать в Китае шильдик и электромобиль и собрать их вместе...

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
В «Росатоме» сделку называют «относительно небольшой инвестицией в перспективный проект». ООО «Рэнера» (структура «Росатома») приобрело долю в стартапе «Кама» почти за 6,2 млрд рублей,

.
Не ну - реально немного, надо сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Букреев

Очередной Бред или воровство или другая мутка! Он наш Авто пром проекты-все это "бездна"- и как инвестиция пустое просто место! Не будет в ближайшее 100 лет не чего у нас в Автопроме кроме убытков смеха и слез!)

Ответить
Развернуть ветку
Миля Ларина

классический Роспил

Ответить
Развернуть ветку
Костя Иночкин

Как житель человейника из далекого замкадья не очень понимаю, в чем прелесть электрических автомобилей? Сейчас, в городской эксплуатации, я образно говоря трачу 5 минут в неделю на заезд для заправки до полного бака. Поехав в любую даль, все что нужно - периодические те же 5-10 минут на день пути. А купив электромобиль я получаю еще один гаджет, который должен постоянно стоять на зарядке, чтобы им можно было пользоваться? Причем оглянувшись вокруг, непонятно где и как.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Как второй автомобиль в семье - имеет смысл даже у нас на ДВ. Nissan LEAF - нестареющая классика. еЁ конечно дорабатывают под метеоусловия, но ездить за 20 ублей на 100 километров в комфорте - очень заманчиво, учитывая то что ездить ежедневно на расстояние более 100км в рабочий день - это нужно очень постараться.

https://mynissanleaf.ru/index.php

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

У нас на работе есть такой. Прямо возле офиса стоит зарядная станция. Подъехал, встал, вставил как мы шутим удава и стоит заряжается автомобиль. Да за город не выехать на нем, но раньше и сотовая связь была только в центре городов крупных. Сейчас она в каждом углу есть. Со временем всюду зарядные станции будут.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
jonewayne

В моей деревне катается пара тесел. Я бы себе тоже взял второй машиной, благо места в гараже хватит на обе, с зарядкой никаких проблем. При среднем пробеге 200км/день (живу недалеко от города) вообще отлично было бы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Станислав

В итоге будет дешевле пригнать из другой страны электромобиль. Кто будет это днище покупать не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Драка вегетарианца с людоедом

Такси/каршеринг? Тому же яндексу их должно быть проще адаптировать к своей беспилотной системе, чем какой-нибудь несчастный "Москвич 3"

Ответить
Развернуть ветку
Send Nukes

В стартап CUM'а.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Gray

Хорошо, что у нас в стране мало морозов 🤞🏼

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Вообще неясно, нафига упарываются в эти самые электромобили. Штоб от Европы не отстать? )))) Так Россия ж - не Европа, такой у нас нынче тренд. Где наше, суверенное? Зачем европейские электротачки? У них одно производство аккумуляторов едва ли не вреднее для окружающей среды, чем эксплуатация всех бензиновых авто вместе взятых. Где движки на водороде, на биотопливе? Помню, еще при совке такие проекты популяризовались... И были вполне рабочие прототипы.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Электромобильчик? На маленьком атомном реакторе? Чё творят а...

Ответить
Развернуть ветку
Po...

А какой у неё период распада и полураспада?

Ответить
Развернуть ветку
Поручик молчать

Этот несчастный Атом уже год, как себе не может найти CPO.. может, ща денег им хватит

Ответить
Развернуть ветку
Поручик молчать

чем ё-мобиь был хуже?

Ответить
Развернуть ветку
PetrPetrovich

попилили и довольны

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Курганов

Вот что мне нравится в Росатоме, так это то, что они везде впихнут слово «Атом». Неважно, электромобиль или теплицы с огурцами.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда