Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции

Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.

Импортозамещённый SJ-100. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
  • Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
  • Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
  • В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
  • Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.

Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты без привлечения импортных технологий.

Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

Юрий Слюсарь, директор «Объединенной авиастроительной корпорации»
Часть команды, участвовавшая в разработке и организации испытания. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
  • В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.
Правда, пока он летал с франко-российском двигателем

Вот такой он — «импортозамещённый» самолёт. Зато летал.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мельников

И в чем проблема? Пд8 разрабатывается, все остальные системы заменены. В двигателях для вертолетов, например - все агрегаты отечественные, разработки ведутся. Ниокр, инновации, даже электродвигатель разрабатывается

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Если ты работаешь в одк, то должен быть в курсе, что электродвигатели уже давно разработаны. Фактически середина прошлого века.
Проблема в элементах питания.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Компактные электродвигатели (в частности с осевым потоком) как раз активно разрабатываются.
В середине прошлого века таких возможностей не было

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

можно и на некомпактных поездить (а КПД там давно под сотку). А вот с аккумами пока не очень хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мельников

«Поездить»? Речь про авиацию, там не можно

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

ну об этом даже речи не может идти, это фантазии.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мельников

Также говорили Жуковскому, циолковскому, братьям райт и королеву

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

не знаю, кто там и что говорил цилковскому (мечтать не вредно).
В современных самолетах масса топлива сравнима с массой самолета. Энергоемкость аккумуляторов на единицу массы на порядок ниже керосина.

Те для получения самолета со схожими характеристиками нужно увеличить его массу в разы. Либо снижать кратно дальность. В общем, конкурировать оно не сможет.

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

есть еще вариант дозаправляться в воздухе от солнца или лазерного луча. Ну и понятно дело аккумы становятся всё эффективней.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

тогда уж верхом на луче и лететь, никакие самолеты не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Ненавижу Лицемеров

такие вещи уже применяются в космонавтике, возможно скоро действительно самолеты будут болванками которых с земли будет питать направленный луч. Опять же сверхпроводимость на высоте проще реализовать из за низкой температуры.

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда