Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции
Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.
- Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
- Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
- Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
- В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
- Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
- В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
- В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
61K
показов
20K
открытий
7
репостов
Вот такой он — «импортозамещённый» самолёт. Зато летал.
И в чем проблема? Пд8 разрабатывается, все остальные системы заменены. В двигателях для вертолетов, например - все агрегаты отечественные, разработки ведутся. Ниокр, инновации, даже электродвигатель разрабатывается
Все о чем вы говорите опровергается мировой практикой. Практикой разделения труда. Большие сомнения не в том,что самолёты могут летать, или то, что в России есть свой автомобиль Лада. Вопрос качества, надежности и технологичности изделия.
Что за свой автомобиль лада? Это тот который фиат или тот который рено-ниссан?
А нива это чья? А приора? Будут и наши машины, Волгу все просят возобновить выпуск. А газ, а камаз. Ну жто просто к тому, что есть и у нас порох.
Разделение труда - идея хорошая. Но вот Китай хотел купить современную голландскую литографию, а США запретили.
Он ее купил по какому-то бартеру. Вот сейчас стоит на фабрике SMIC, спокойно выпускает 7нм чипы
Еще пример разделения труда. Конторы РФ хотят выпустить на СМИК ЦПУ, но США сказали - в этом случае СМИКу будут санкции и закрыт доступ к западным рынкам.
и когда они это сказали? До 2014 или после?
А какая разница?
существенная.
Почему?
потому, что в 2014 произошел раскол в отношениях межд РФ и США и странно было бы требовать от них пускать российский производителей на их рынки и давать пользоваться технологиями.
А почему не в 1999 после разворота Примакова, или в 2007 после речи в Мюнхене, или после августа в 2008?
Не знаю, как там насчет Примакова, но после того, как некто в нарушение конституции решил остаться у власти уже можно было вносить коррективы в отношения.
А, ну если для вас это точка отсчета, то чего не 2011? :) тогда уже «фокусы» начались.
Но это всё мало имеет отношения к тому, что партнёры всю дорогу декларируя одно в итоге поступили по противоположному.
можете дать ссылки на декларации партнеров?
Вот т.н. партнёры ноют, что мы покушаемся и нарушаем вот ето https://en.m.wikipedia.org/wiki/Liberal_international_order
оттуда же "Moscow, particularly since 2014, has mounted a revisionist and offensive challenge to the current order, showing a willingness to take substantial risks to weaken Western power within the international system"
поэтому естественно никакого доступа к рынкам и технологиям не будет.
Что противоречит продвигаемым идеям: economic liberalism, open markets, monetary cooperation
Не понятно только какие проблемы тут для США? Они то как раз разделяют труд, а тем на кого наложили санкции не дают чтобы им было дороже и проблемотичнее производить.
А где указано, что для США будут проблемы?
SMIC и так под санкциями и без доступа к технологиям(де-юре). Давно уж обещают, что там наши процессоры запустят. А вот про то, что SMIC сделает фабрику дочернюю в России - вот это вот я слышал, потому что Мантуров об этом обмолвился))
Примерно об этом речь. Китай просто ворует технологии а то что не ворует использует для укрепления КПК.
Давно уже нет
у американцев на этот счет другое мнение.
"A congressional estimate in the U.S. placed the cost of Chinese intellectual property theft at 225–600 billion dollars yearly.
"
Воровство у ASML за доллары?
Вы хотите здесь прямо сейчас усироить дискуссию по отдельно взятой технологии? Вы серьезно? Написал то что написал.
Эта мировая практика прямо сейчас опровергается... мировой практикой.
Чемезов, ты что ле?
Залогинься, будь ласка
Кто такой Чемезов?
Глава "Ростеха"
Светоч "импортозамещения" на Руси
Как мировая практика разделения труда может опровергнуть утверждение о том, что пд-8 разрабатывается (и уже даже летает)?
В Перми вообще знают, что так нельзя?
Что за нечто там находилось под крылом летающей лаборатории на испытаниях, под названием "пд-8", если мировая практика опровергает его разработку?
Вообще то ПД-8 это порезанный ПД-14, который в разработке с 2006 года. И до сих пор летает только в лабораториях. Насколько он годится для коммерческой авиации (где важен моторесурс и экономия керосина) - покажет только коммерческая эксплуатация, которой все нет и нет.
Пд-8, пд-14, пд-35 это семейство двигателей, пд-14 начали делать первым и он уже прошёл все испытания и с весны этого года производится серийно для мс-21.
О планах разработать заявили в 2006 году, разработку начали в 2008. До серии дошёл за 16 лет. Считаете, что это слишком долго?
Ну например для мс21 собирались сначала закупать у американцев PW 1400. Это семейство начали разрабатывать в 2001, а в серию он пошёл в 2016, то есть ушло 15 лет.
Ну да, не быстрое дело - разрабатывать авиадвигатели)
По документам у него приемлемые (для современных турбовентиляторных двигателей 5 поколения) показатели и моторесурса и расхода топлива. По некоторым показателем так и вовсе "топ за свои деньги".
Меня радует, что мы по цепочке доебов подбираемся к "вот когда летные характеристики подтвердит в коммерческой эксплуатации, тогда и поговорим"
Меня только не грузи. По документам у нас все "аналоговнет". А по факту там уже который год бьются за то, чтобы он реально не жрал керосин как ненормальный. Реальный результат их борьбы мы увидим только когда полетит МС-21.
И да, надо подтвердить. ПОтому что авиадвигатели делать в СССР умели и весьма неплохо. Но экономичность и коммерческие характеристики туда никогда не закладывались, и часть экспертизы осталась на Украине или ушла на пенсию. А для гражданского двигателя коммерческие показатели (особенно моторесурс и расход) - это главное
Хммммм, поверить результатам испытаний и сертифицирующим органам, или незнакомцу с виси? Ну даже не знаю
Мс21 уже летал с пд-14, если что :)
И где же "результаты испытаний" по тому же расходу (нет, не пресс релизы "аналоговнет")? :)
Ну как полет в составе летающей лабы или прототипа связан с коммерческой эксплуатацией?
Ответ - никак. Там даже режимы полета другие.
Только реальная комерческая эксплуатация покажет, тут без вариантов. Причем поскольку доделки сейчас идут в форсированном режиме (в тч и сертификация) при том, что авиастроители войной загружены - могут накосячить очень легко
Комментарий удален модератором
у РФ свои пути. тот же СССР, единственный в мире, всю оснастку сам делал.
И где он теперь
Вот в виде новости. Хорошо что мы не интегрировались до конца в это еэссообщество. Вот тогда была бы полная жопа, и не удивляюсь -так и было задумано.
Ну так никто и не спорит, первый ssj как раз был собран всем миром.
Теперь с нами сотрудничать не хотят - и что нам, лапки свесить, авиапромышленность разогнать и не летать?
А ты из говна и веток решил самолёты делать?
А есть еще какие-то варианты?
Пересобрать технологическую школу, вложить миллиарды. Чтобы заново изобрести Боинг.
Ну так этим сейчас и занимаются, судя по новости
Будем реалистами. Все придумано до нас или нами. В СССР был технологический задел и сейчас он прохерен. Что делать я не знаю. Наверное запускать на час летчиков в подгузниках.
- чюваки зацените мы новый ssj запустили в небо на отечественной авионике
- фе, а че движок не наш
- ну пока так) так-то у нас и пд8 готов, но мы пока очкуем
- фе, так дела не делаются, и ваще самолёты надо строить всем миром.
- блин, ну нам не продают всякие нужные штуки, а что тогда делать?
- будем реалистами. СССР мог в одиночку строить самолёты, но щас так делать нельзя, потому что полимеры просраны.
а что делать не знаю, я ж не эксперт)))
Штош
Хорошо, что ОАК знает что делать :)
Комментарий удален модератором
Ну наработки остались, понятно, что многое устарело и до Боинга с Айрбасом сейчас далеко, но если реально бросить все усилия на это, до результат будет.
Результат должен быть технологически и экономически обоснованым. Без отваливающихся лонжеронов за миллиард.
На это всем пох. Как всегда, зальют тоннами бабла. Благо на это «Деньги есть!»
Комментарий удален модератором
На SSJ вообще то обещали отечественный двиг еще задолго до санкций.
Так что очередное "он разрабатывается" примерно то же самое что "построим базу на луне к 2025 году."
Хорошо, тебе же виднее как разработки ведутся)
результат виден любому.
Базу на Луне видите?
ПД-14 уже готов.
Угу, правда летает как и раньше только на лабах, и какие у него коммерческие характеристики - никому не ведомо
Он серийно производится
С апреля, на склад, причем склада никто не видел. Потому что МС-21 еще из испытаний не вышел.
Ресурс до снятия с крыла какой, например?
Ни разу не спец в авиации (хотя как сказать) но. Нюансов и деталей импортозамещения в данном случае немало. Сказать можно все что угодно, но собственного, полностью локализованного самолёта нет ни у одной страны мира.
Потому что оно нах не надо
Слишком дорого и муторно
Но у некоторых окуклившихся стран свой путь...
С919 Китай, Россию исключили из проекта.
О, ну наконец-то. Все производство иностранных самолетов зависит от тысячи поставщиков и комплектующих. И от нашего металла в т.ч.. Но Вадиму де надо свои пять копеек дешёвых воткнуть. По любому поводу.
Комментарий недоступен
Тут не привыкли изучать детали болтовни официальных заявлений. Я про импортозамещение и постройку полностью отечественного самолёта читаю с самого начала нулевых. А по факту ...
Комментарий недоступен
Дети TJ...
Если ты работаешь в одк, то должен быть в курсе, что электродвигатели уже давно разработаны. Фактически середина прошлого века.
Проблема в элементах питания.
Компактные электродвигатели (в частности с осевым потоком) как раз активно разрабатываются.
В середине прошлого века таких возможностей не было
можно и на некомпактных поездить (а КПД там давно под сотку). А вот с аккумами пока не очень хорошо.
«Поездить»? Речь про авиацию, там не можно
ну об этом даже речи не может идти, это фантазии.
Также говорили Жуковскому, циолковскому, братьям райт и королеву
не знаю, кто там и что говорил цилковскому (мечтать не вредно).
В современных самолетах масса топлива сравнима с массой самолета. Энергоемкость аккумуляторов на единицу массы на порядок ниже керосина.
Те для получения самолета со схожими характеристиками нужно увеличить его массу в разы. Либо снижать кратно дальность. В общем, конкурировать оно не сможет.
есть еще вариант дозаправляться в воздухе от солнца или лазерного луча. Ну и понятно дело аккумы становятся всё эффективней.
тогда уж верхом на луче и лететь, никакие самолеты не нужны.
такие вещи уже применяются в космонавтике, возможно скоро действительно самолеты будут болванками которых с земли будет питать направленный луч. Опять же сверхпроводимость на высоте проще реализовать из за низкой температуры.
Есть ограничение в рамках действующих технологий, да. Может в ближайшие 10-20-30 лет не полетят (коммерчески успешно не полетят). Но никогда не говори никогда) поживем-увидим
Электродвигатели в силу конструктива проще и легче топливных, особенно с системами подводки и управления.
Поэтому про компактность и вес это несерьезно.
Так у SSJ100 проблема #1 — это как раз двигатели. Они с рождения страдали малым ресурсом, и производятся на уникальном заводе во Франции исключительно для SSJ100. Остальные агрегаты авиакомпании вроде бы более-менее научились добывать.
уже давно исправили проблемы с "горячей частью" и с чем-то еще в двигателях. году так в 2018
Новость от 5 июня 2023
https://t.me/mash_tech/618
Каждый десятый двигатель SSJ100 неисправен.
Каждый десятый Суперджет с французским двигателем SaM-146 сейчас неисправен, но ОДК по-прежнему не может проводить ремонт горячей части, а французская Safran прекратила поддержку из-за санкций. В авиакомпаниях опасаются, что их SSJ п...
Каждый десятый двигатель SSJ100 неисправен.
Каждый десятый Суперджет с французским двигателем SaM-146 сейчас неисправен, но ОДК по-прежнему не может проводить ремонт горячей части, а французская Safran прекратила поддержку из-за санкций. В авиакомпаниях опасаются, что их SSJ превратятся в недвижимость уже через год.
Сейчас на 157 самолетов установлено 314 двигателей SaM-146, из них в неисправном состоянии – 32. 15 подлежат ремонту, еще десять находятся в ремфонде и используются для "донорства" запчастей, а семь остались во Франции. За прошлый год в "ОДК-Сатурн" отремонтировали 46 двигателей, тогда как в 2021 году было 29 ремонтов. Рост в полтора раза вызван увеличением налета, и со временем эта цифра будет только расти.
"ОДК-Сатурн" получил одобрение Росавиации на "ремонт газогенератора SaM-146", который относится к зоне ответственности французской стороны, но лишь "заменой деталей с использованием демонтированных с неисправных двигателей-доноров". Cейчас ОДК продлевает ресурс двигателей на 1 тыс. циклов, этого хватит только на год полетов, а дальше могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием.
Пока ОДК смогла импортозаместить только блок качалок, в июне намечен серийный выпуск топливных фильтров, в сентябре - свечей зажигания и аналога французских клапанов воздушного стартера. Впрочем, это только планы, а они имеют свойство сдвигаться и меняться.
Тем более что все усилия брошены на создание отечественного двигателя ПД-8 для SSJ. Он должен получить сертификацию уже в конце года. Во всяком случае такой срок назвали в Минпромторге. Правда, еще раньше в том же министерстве крайним сроком называли сентябрь.
Сертификат еще не получен, но в корпорации "Иркут" уже заявили, что готовы провести ремоторизацию и заменить двигатели SaM-146 на ПД-8, если того захотят собственники самолетов. Вот только замена двигателей на SSJ100, включая стоимость самих турбин, сопоставима с остаточной стоимостью самолета.
Авионика?
Ну так для вертолётов (могу ошибаться) у нас вроде только отечественные двигатели и были всегда. Это я не только про военные.
Ну почти, но нет. До 2014 производство было не в рф, сейчас в новом двигателе все агрегаты отечественные, это для крупных вертолетов. Легкие вертолеты вообще летали на канадских движках, сейчас разрабатывается отечественный двиг для легких вертов
Не разрабатывается а копируется. Да и бог с ним. Все давно придумано. Детали разработки есть?
А, надо отвергнуть все мировые изобретения прошлого и начать со своего квадратного колеса? Так что ли?
корежит от всего изобретенного в России?
Что на этот раз родина слонов изобрела? Колесо? А первой?
Таков путь либерала.
какие именно
На "Мотор Сич" из Запорожья было много завязано
А сам Мотор Сич что это? Наследие советской школы (которое пытались продать китайцам, и даже частично продали)
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%A1%D0%B8%D1%87
Американцы попросили не продавать и капитализм сломался)
Ждем полета с российским двигателем.
Спасибо. Но нет. Не ждем.
Комментарий недоступен
Ща, китайцы тут завод по сборке своих двигателей простроят, и будет вам российский двигатель.
Китайцы вроде с ролс-ройсем двигатель разрабатывают.
Из разработок с россией вышли
Комментарий удален модератором
От Лады Седан Баклажан
целых 54 минуты! это успех
Летал 54 минуты и ни разу не упал! Мог бы и 55, но там уже, видимо, были сомнения.
Комментарий недоступен