Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции

Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.

Импортозамещённый SJ-100. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
  • Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
  • Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
  • В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
  • Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.

Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты без привлечения импортных технологий.

Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

Юрий Слюсарь, директор «Объединенной авиастроительной корпорации»
Часть команды, участвовавшая в разработке и организации испытания. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
  • В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Влад Шушкевич

Не ну это однозначно гойда. Только несколько вопросов - почему так мало и так медленно? Я не авиаконструктор, но от скорости ведь будет зависеть нагрузка на конструкцию и, как следствие, на все остальное". Время в полете тоже вещь важная. Или это всегда так начинают испытания самолётов? Или они будут летать на такой скорости и столько времени?
Вопросы полностью серьезные, без попыток уколоть, чисто вот с инженерной точки зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

Соболезную вашей неосведомленности, сидит человек на диване и несет херню. Компания сухой существует с 1939 года и в основном создавала истребители, бомбардировщики и пр. военные самолеты. С инженерами там все ок. Построить современный истребитель (как Су-57) кратно сложнее, но они с этим справлялись.

Постройка гражданского самолета требует дешевизны, надежности и современных технологий на борту. Очевидно, что они пытались достать из-за рубежа то, что дорого производить у нас, но в конце концов что-то пришлось производить самим, оттого и весь головняк.

Программа разработки предыдущего сухого существует с 2008 года и стоила 44 млрд, за эти 15 лет было построено 232 самолета стоимостью 1.5-2 млрд.
С 23 года его заместил Sukhoi Superjet New, который успешно совершил тестовый полет. Стоимость программы разработки 120 млрд, стоит самолет 2,5 млрд, 130 штук уже предзаказано, в том числе на экспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

Вы сами-то читали статью? Действия разворачиваются в контексте катастрофы, SSJ100 аэрофлота. Они обосрали SSJ100 (который, кстати, далек от SSJ New), сказали что у них много вопросов к отчету МАК, но при этом закупили еще 100 самолетов)))

А потом и отчет подоспел, который показал, что попадание молнии не повлияло на посадку, а авария произошла из-за неправильного захода, что является прямой виной Аэрофлота и их пилота. Статья про политику, да и только.

Это гавно никому не нужно, только его ждут и покупают еще лучше, чем раньше)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

В первую очередь потому что своих хороших двигателей не имеем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Там боюсь вопросы задавать, вдруг это будет разглашение тайны государственной или ещё какая антиправительственная пропаганда.

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда