Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции

Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.

Импортозамещённый SJ-100. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
  • Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
  • Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
  • В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
  • Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.

Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты без привлечения импортных технологий.

Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

Юрий Слюсарь, директор «Объединенной авиастроительной корпорации»
Часть команды, участвовавшая в разработке и организации испытания. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
  • В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Влад Шушкевич

Не ну это однозначно гойда. Только несколько вопросов - почему так мало и так медленно? Я не авиаконструктор, но от скорости ведь будет зависеть нагрузка на конструкцию и, как следствие, на все остальное". Время в полете тоже вещь важная. Или это всегда так начинают испытания самолётов? Или они будут летать на такой скорости и столько времени?
Вопросы полностью серьезные, без попыток уколоть, чисто вот с инженерной точки зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

Соболезную вашей неосведомленности, сидит человек на диване и несет херню. Компания сухой существует с 1939 года и в основном создавала истребители, бомбардировщики и пр. военные самолеты. С инженерами там все ок. Построить современный истребитель (как Су-57) кратно сложнее, но они с этим справлялись.

Постройка гражданского самолета требует дешевизны, надежности и современных технологий на борту. Очевидно, что они пытались достать из-за рубежа то, что дорого производить у нас, но в конце концов что-то пришлось производить самим, оттого и весь головняк.

Программа разработки предыдущего сухого существует с 2008 года и стоила 44 млрд, за эти 15 лет было построено 232 самолета стоимостью 1.5-2 млрд.
С 23 года его заместил Sukhoi Superjet New, который успешно совершил тестовый полет. Стоимость программы разработки 120 млрд, стоит самолет 2,5 млрд, 130 штук уже предзаказано, в том числе на экспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Козырев

Вы сами-то читали статью? Действия разворачиваются в контексте катастрофы, SSJ100 аэрофлота. Они обосрали SSJ100 (который, кстати, далек от SSJ New), сказали что у них много вопросов к отчету МАК, но при этом закупили еще 100 самолетов)))

А потом и отчет подоспел, который показал, что попадание молнии не повлияло на посадку, а авария произошла из-за неправильного захода, что является прямой виной Аэрофлота и их пилота. Статья про политику, да и только.

Это гавно никому не нужно, только его ждут и покупают еще лучше, чем раньше)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда