Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции

Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.

Импортозамещённый SJ-100. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
  • Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
  • Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
  • В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
  • Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.

Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты без привлечения импортных технологий.

Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

Юрий Слюсарь, директор «Объединенной авиастроительной корпорации»
Часть команды, участвовавшая в разработке и организации испытания. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
  • В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Kozlov

На самом деле это круто. Не так уж и много стран, которые могут сделать собственные пассажирские самолёты.

Вопрос эффективности, целесообразности и осмысленности я бы тут не поднимал даже :-)

Ответить
Развернуть ветку
mr g

Братья Райт в 1903 г тоже поднимали успешно на небе самолеты сделанные на коленке. В современном мире это не проблема, вопрос только в безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

На какой коленке? Текст читать умеешь? Про стендовые и воздушные испытания там написано?

Ответить
Развернуть ветку
mr g

Вы реально думаете что если создадите самолет, который может летать, то все начнут закупать у вас? А как же безопасность, отказоустойчивость систем? Думаете боинги, аирбасы все покупают потому что они могут летать? Эти клмпании годами оттачивали, млрд инвестиций, лучшие умы работают.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

На колени перед белыми людьми и чмокать! Это же арибас и боинг! Самим ничего не надо даже пытаться делать! Это не выполнимая задача!!!!1111

Ответить
Развернуть ветку
mr g

Не использовать современные наработки и запчасти это на коленке сделать. Или для вас на коленке это когда дядя Вася плетет из веток крылья? Вы так верите в тесты. Не думаете что в наших реалиях некоторые тесты могут быть просто нарисованы.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Всем использовать программное обеспечение от 737MAX оно же современное

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Как раз этот пример показывает, что такое современный самолет и почему догнать сейчас, это не тоже самое, что во времена СССР, когда бомбардировщик переделали в пассажирский самолет

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда