Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции
Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.
- Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
- Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
- Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
- В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
- Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
- В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
- В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
61K
показов
20K
открытий
7
репостов
На самом деле это круто. Не так уж и много стран, которые могут сделать собственные пассажирские самолёты.
Вопрос эффективности, целесообразности и осмысленности я бы тут не поднимал даже :-)
Есть нюанс. Предыдущая более высокоразвитая цивилизация клепала современнные по тем временам пассажирские самолеты пачками. Немного омрачает радость можемповторительства.
Шансы повторить примерно такие же как у Монголов завоевать обратно все то что было под ними при Чингисхане.
Комментарий удален модератором
так Чингисхан был китайцем ;)
Ну там и рынок был огого! Весь СССР + Азия и Африка. Вот и закладывали производственные мощности. А теперь доля рынка будет меньше. Но начало - дело хорошее.
Это ключевая проблема. Сейчас рынок - это по сути страна с весьма бедным населением 140 млн. человек.
На самом деле – это хорошо. Меньше рынок – меньше ресурсов – меньше войн с соседями.
Нет, сынок, это ты будешь меньше есть(с)
😅
Ну зависит от системы оценки.
Тут ещё такой момент - чем меньше ресурсов, тем больше примитивизация. Примитивные технологии - это обычно что-то грязное и ненадежное.
Это двигатели ПД-8 и ПД-14 примитивные? Ну и вообще спорное утверждение
Я не знаю что такое ПД-9, но ПД-14 вроде неплохой двигатель (тут главное выйти на нормальное серийное производство с контролем качества и обеспечить сервис).
Кстати, хочу заметить что "В 2010 году стоимость разработки оценивалась в 70 млрд рублей, из которых 35 млрд было выделено из бюджета", а столько в итоге оно стоило - наверное никто не знает. Факт в том, что эта разработка минимум на 50% (а скорее всего еще больше) финансировалась налогоплательщиками. Это к вопросу о конкурентоспособности.
Но самолет же - это не только двигатель. В целом правило "меньше ресурсов - выше примитивизация" работает всегда.
Уже БРИКС рынок. Всегда нужно иметь 3-4 варианта при выборе. Вот и можно выбираьт: Боинги, Эмбраер, европейский и наши. Везде свои плюсы и минусы. Торговцы хорошо понимают где выгодно: условия лизингов, обслуживания, КПД движков, гарантии. Уверен, что МС-21, Супер джет, Байкал и прочие наши модели вполне конкурентны. Если не рейсы Лондон-Дубай, так Калькута-Тегеран - деньги жа самолет и его обслуживание платятся.
Давайте будем реалистам и все вот эти вот "уверен" уберем в сторону.
Эти все продукты - неконкурентноспособны на мировом рынке от слова совсем.
Причины у каждой группы товаров свои (или несколько):
- Морально устаревший продукт
- Неконкурентная цена
- Нулевой сервис и проблемы с запчастями
- Политические риски, так как теже БРИКС-страны с удовольствием покупают западную продукцию и хотят продавать свою им же (чей рынок на порядки больше российского)
Суперджет не продавался нормально даже внутри страны, а вне РФ его не хотели брать даже в досанкционное время.
Байкал - только для военных применений и годится, как по характеристикам, так и по цене. Вам не надоело, что все что не создается применимо только в военке?
В БРИКСЕ все страны кроме России очень хорошо интегрированны в мировую экономику, а рулит там Китай, который завалит своими дешевыми моделями страны третьего мира. Как это произошло с их автомобилями.
Простите, не слышал про китайское авиастроение...
Можете начать знакомство с этого: https://ru.wikipedia.org/wiki/C919
Ага, методом переманивания квалифицированных авиаинженеров как раз из России ;))
Да какая разница. Пусть хоть вся западная "любая"-отрасль была бы построена руками "наших умных ребят". Факт будет в том, что они смогли сделать условия, чтобы все эти ребята оказались именно там, где они оказались.
Переманите специалистов из Мерседеса и БМВ к себе, постройте нормальные автомобили уже.
Самое смешное, что прототипы наших автомобилей в 60–70-е годы прошлого века были сравнимы с БМВ и Мерседес. Но, но руководство тогдашнее решило, что нужно ориентироваться на итальянский и чешский автопром.
я не думаю, что это так. Но то, что разница между прототипом и серийным авто, такая же как между моим рисунков и рисунком Леонардо ДаВинчи.
Все же итальянацы не только авто привезли, а по сути целый завод для этого построили.
Не, там были прототипы Москвичей 2141, которые вообще не были похожи на серию. И по ТТХ были сравнимы с тогдашними БМВ. Уже собирались ставить в серию, но руководство увидело, что машина заднеприводная. Пришел приказ быстро слизать что-нибудь переднеприводное, но сроков запуска не сорвать.
В итоге мы получили убогое четвертое поколение Москвичей.
Вполне верю, там же относительно простые были решения, без лидаров и автопилотов. Коробки-автоматы только появляться начали. Был момент, да.
Момент был. Но, пошли по другому пути.
Я думаю, что если бы не текущая социально-политическая атмосфера в РФ, без всех этих тоталитарно-автократических штучек и разрыва отношений с самой развитой частью нашей уивилизации, то такие моменты были бы уже сейчас.
Но и в будущем возможны! Только непонятно, сколько это все еще продлится и сколько ждать.
Главное не задрачиваться на "все могём сами", а поддерживать науку и дать бизнесу работать в долгую. Не бояться внешних денег - с ними и технлогии приходят. Внутренние деньги тоже есть, вкладывать будут. Многие отрасли появятся, о которых даже и не слышали. Тот же яндекс в нормальной и конкуретной среде был бы не хуже гугла. Образование бы починить еще... И освободить культуру и журналистику от цензуры.
А при текущей власти - только стагнация возможна. Государство и так неээфективно, а такое государство втройне.
Ну, я бы не сказал, что текущая ситуация виновата. Тот же Росатом работает весьма успешно.
Другое дело, что нас подкосила разруха 80–90-х когда мы сильно отстали по многим направлениям.
т.е. (само)изоляция от основных рынков и поставщиков технологий, а так же полное уничтожение внешнего финансирования - это ничего особенного?
Уничтожение совместных научных программ и сильное ограничение программ обучения студентов за границей - тоже ничего особенного?
Уничтожение у себя дома свободы слова, журналистики и свободного искусства (в т.ч. политической сатиры) - это тоже ничего особенного?
Нездорово раздутый аппарат бюджетников (в т.ч внутренняя армия) и бюджет военки на фоне просто ужасного состояни науки и оборазования - это тоже ничего особенного?
Имигрант? Теперь пытаешся доказать, что россия по природе своей должна только медведей выгуливать и водку пить?
для выгула домашних животных (медведей не надо трогать) не помешала бы справка от психиатора, а для "водку пить" нужны деньги. Если выписать справку за запуск ракет в дома соседа - коррупция, если выделить денег на водку - не дойдут до Вани, осядут где-нибудь в Геленджике
КИТАЙСКИЙ???
Воот, мы и подошли к самому главному. Они не дрочат на "все наше, все свое". У них есть возможность выбирать самое выгодное из имеющегося. С таким бонусом они задавят по скорости разработки и стоимости решения любого, кто пойдет по пути "а санкции нам только на пользу". А со временем, постепенно, без аврала, если внутренние поставщики смогут, то и заменят то что нужно в следующих модификациях.
хуавей уже довыбирался. всем все понятно с западной цивилизацией и с челавеками мира которые ее защищают )
Хуавей охуел просто и позволял себе пиздить промышленные секреты, параллельно подмочив себе репутацию, что нашло отражение в понимании рисков собственной инфраструктуре в США и ЕС.
То что, Хуавей сейчас имеет "все свое" - не помогает им продавать свои решения на западе и не помогает им сотрудничать с другими компаниями, по причинам указанным выше.
ПС: Вообще, все кто работали с китайцами в технологически сложных проектах прекрасно знают их подход: получай по максимуму документацию, а по своим вопросам давай назад максимально кривую со специально внесенными искажениями, чтобы никто не мог до конца понять как оно работает.
Можно вопрос. На каком основании сделан вывод про «морально устаревший продукт».
на базе ТТХ процессора Байкал, там человек приводил его в качестве конкурентных продуктов.
Насколько понимаю в магистральных самолетах на ТТХ использованных процессоров смотрят в последнюю очередь.
Я не смотрел и не следил, что там с этим самолетом сделали, но то что у нас авиационная и космическая отрасль если не лучшая, то входит топ мировых разработок, это факт.
Самолеты только суперджеты, которых единицы летают. А по космосу... Ну есть технологии 60х годов, да. Даже бразильцы умудрились сделать супер-надежный и популярный в своей нише Ембраер.
На этом фундаменте многое можно было бы сделать, если на снаряды клепать и не закапывать деньги в землю.
Хватает там технологий современных. Просто вы не следите.
В суперджете - возможно! Но у него проблема с контролем качества, запчастями и надеждностью. А это для перевозчиков критично.
В космосе - ну все относительно. Если посмотреть что сделали SpaceX за 15 лет...
И при это они свой суперхеви грохнули на взлете тупо по причине того, что у них инженеры сопромат не знают. Ошибка такая же, которую чуть наши не допустили в конце шестидесятых, но у наших обошлось расчетами, а эти запустили.
Про контроль качества я и не спорил, у нас с этим всегда проблемы были. У меня возник вопрос только про моральное устаревание.
Минет маску засчитан
Китай начал делать, ну и пусть. Так почему нам не следует? Зачем тогда бразильцы эмбраэры выпускают?
Да кстати, хорошее замечание. Надеюсь брикс будет расти и независимый рынок от западного вмешательства тоже
Для бедного 140млн. населения нужно по хорошему 1000 самолётов.
Если говорить о количестве необходимых самолетов - возможно.
А если говорить об окупаемости все этого великолепия - другой вопрос. Ясно, что все эти предприятия затратившие кучу сил и бабла на НИОКР для импортозамещения так или иначе будут спонсироваться из кармана налогоплательщиков. Только вот это замкрутый круг в ситуации изоляции и невозможности экспорта такой продукции.
Если выпустить 10 самолётов то конечно не окупится. Но 1000 самолётов вполне себя может окупить. Это как про армию. Если вы не хотите кормить свою армию, то значит будете кормить чужую.
С армией смешной пример. Вся страна только и работает на армию и силовиков. )))
Большая страна с очень большой границей со множеством стран. Вот такая она плата)
Так вокруг почти одни дружественные страны. Только на западе есть некоторые проблемы, непонятно почему - затявкали чего-то, как буд-то им никто жить не дает.
А внутренняя армия (росгвардия) зачем?
ПС: а вообще, про "плату" - получается, что это образование безсмысленно с рациональной точки зрения и имеет смысл только с религиозно-идеологической. Ибо нормальную жизнь не организовать, потому что все это "богатство" охранять надо, а использовать нормально невозможно в силу объективных природных и субъективных культурологических причин.
В мире нет дружественных стран. Они дружественны только до тех пор, пока они боятся вас
Блин. Вот бельгию боятся все наверное... И Мальту.
Европа - это колония сша, она под их контролем. В европе все держится на нато, которое для их самоконтроля создано. Они все грызутся между собой дипломатическими и экономическими методами. Что по сути тоже враги. Как мне один итальянец сказал - у нас есть конфликт с францией из за одного пика в альпах, но мы же не кидаем ракеты. Кидали бы, если не было бы нато
Задайте себе вопрос - почему даже компании из соседних штатов в америке называются Aliens
Это называется цивилизованная конкуренция. И это нормально.
Это называется принудительное успокоение. У них другого варианта нет, им не позволят. Почитайте ницше Антихрист. Станет ясно многое
Вы не жили в европе?Или хотя бы были в ней после начала войны? Я открыл столько парадоксов в мировозрении народов
Я 20 лет живу и работаю в западной европе.
Тогда у на разное понимание.. Но вы все равно почитайте ницше
PS Мне понравилось как итальянец голубых кровей назвал словакию не европой. Типа их жители даже не имеют права ими называться. Ну что же, муссолини еще не забыт
Ну словакия не зря называется все же "восточная европа" %)
это видно не вооруженным взглядом )
Еще б ты попробовал вооружить его )
И для вас бельгия и мальта это уровень россии?
Мне плевать на "уровни" выдуманные непонятно для чего. Я смотрю на качество жизни: доход (в т.ч. на пенсии), продолжительность жизни и подобное.
А если мне предложат вариант "быть "великими что аж не могу", но бедными и при этом тебя все боятся, но не любят" - ну нахер такое.
так это же не секрет, что маленькие страны под большим протекторатом живут богаче
Вас послушай, то у России просто судьба быть большой, бедной и с особым путем.
ты забываешь что такое госпрограмма: нищие 140 млн. платят налоги и есть верхушка с овердохера денег, вот они и будут оплачивать концерт, точно также как и работают некоторые у нас отрасли уже давно, поэтому этим конструкторам даже не нужно будет задумываться о рынках сбыта.
В предзаказе уже 130 самолетов на сумму 300+ ярдов, в том числе 40 штук на экспорт.
Тут такой момент. при цене 25-30 лямов долларов, такой самолет проигрывает по вместительности и стоимости обслуживания своим конкурентам. (про потери на простоях - сейчас не будем).
Можно сказать, что ну и ладно - на главное свои самолеты иметь.
ДА! Но есть нюансы:
1. Без конкуренции и доступа на внешние рынки и развитие будет соответствующим. Все же, приведенные вами цифры - это копейки для мировой авиаиндустрии. На создание новых моделей сложно будет выделять существенные средства, да и мотивации будем мало. По сути просто затыкают дырки.
2. Стоимость логистики (люди и грузы) напрямую влияет на стоимость всего. А это влияет не только на цену (и конкурентоспособность) конечного продукта, но и в принципе на принятие решений о начале какого-либо бизнеса.
150, хули вы округляете всегда в меньшую сторону
Пардоньте, не хотел никого оскорбить.
практически все советские лайнеры были полном г… супер прожорливые и безвылазный простой в ангаре обслуживания.
Если б они были «полное г..», то не были бы самыми безопасными. Ил-86, например, не потерпел ни одной катастрофы с жертвами за 25 лет и был одним из самых комфортных в своем классе😉
И где он сейчас? Похоже на восхваление копейки или волги. В условиях дефицита любая консервная банка будет прорывом.
На самом деле его сняли с перелетов только из за уровня шума, но я бы предпочел сидеть в надежном и шумном самолете, нежели в самом аварийном самолете за всю историю - боинге 737
это неправда. Если вы кол-во аварий или кол-во смертей на кол-во летных часов, то 737-й окажется примерно в 10 раз безопаснее ту154 и уж тем более ту134.
Как говорят, ЧАЭС по расчетам инженеров могла жахнуть 1 раз в 300 тыс лет, пока все сходится, жахнула только один раз )
Две, вторая японская
знаменитая японская ЧАЭС?
Знаменитая Фукусима 1
это по-вашему "ЧАЭС"? Там тоже РБМК стоял? И "жахнула" она по причине инженерных допущений, а не по вине чрезвычайных погодных условий?
комментатор выше явно не про все АЭС говорил, а про одну конкретную
Если инженера не учли чрезвычайные погодные условия то кто же именно тогда виноват??? А если их в принципе нельзя учесть, то кто принимал решение там строить???
Все лучше идиотских тестов, устроенных на ЧАЭС 26 апреля, в сопряжении с графитовыми стержнями на РБМК
это откуда цифры, не подскажите?
Интересно, а это не связано с тем что 737 произвели в 10 раз больше чем ту 154?)
Ил-86 был в численном выражении также распространён как Боинг 737? :)
106 Илов против 11 225 Боингов.
2 инцидента с жертвами у Ила против 100 у Боинга.
Собственно Илы не налитали статистику. А некоторые пишут про надежность.
Чаще всего инциденты происходят не по вине авиалайнеров, а из-за человеческого фактора. B737 выпускается с конца 1960-х - и поколения, и условия, и страны, и люди - всего этого разнообразия было в достатке и сравнивать с этим типом судна можно разве что A320.
Комментарий недоступен
Вверни птичкууу на аватарку, ато щас страшнота стоит 😱😱😱
а сколько экземпляров изготовили, не напомните? а сколько он пробыл в коммерческом использовании, не напомните? и сравните эти цифры с общепризнанным неудачников - а380, тоже кстати ни одной катастрофы. Только самолетов изготовили кратно больше, и летал он гораздо активнее. А теперь посмотрите на реально удачные широкофюзеляжные самолеты - а330, 747, 777… Там сравнивать это вообще смешно. Про прожорливость и время простоя напоминать не буду.
777max? Где из за программного обеспечения упали два самолёта?
Ну сначала надо разобраться в теме, перед тем, как писать комментарий. 737MAX и он узкофюзеляжный.
Перепутал, память видимо уже не та.
если не летать, то катастроф не будет
Их было 106 штук.
Боингов 737 в сто раз больше
Катастрофа RA-86060 после вылета из SVO в 2002?
Ту-134 в плане комфорта в полете задвигал за щеку любому современному боингу. Что же касается супер-прожорливости, все не так очевидно. К тому же стоимость топлива в нашей стране вообще снижает вес этого показателя. В плане надежности - вы попиздеть, или предоставите данные наточенные которых сделан вывод?
Ту-134 в плане комфорта в полете задвигал за щеку разве что своим пассажирам
Комментарий недоступен
При всем уважении, Москва-Тюмень не тянет на "через всю страну" ))) Москва-Хабаровск или Москва-Владивосток больше похоже на правду
Комментарий недоступен
И все-таки приведите какие-то более формальные аргументы, подтверждающие вашу позицию
Не говорите о том, в чем не разбираетесь, многие борта летают спокойно до сих пор.
Но они хотя бы были, и поддерживали влажные фантазии о прекрасном делёко. Сейчас влажные фантазии развиваются без поддержки объективной реальности.
Согласен!
Но я думаю такая цена на первых порах. Это же разработки, исследования, тестировние.
Когда появится стабильно безопасный самолёт , можно будет его клепать пачками и цена будет ниже.
Но лично мне просто не нравятся все эти импортозамещения и прочее кукареканье.
Россия могла бы стать авиадержавой, будь тут свободный рынок, и прочее человеческое. Народ гораздо быстрее всё "импортозамещает", чем неповоротливые деды в кабинетах.
Да смотришь на описание ту 154 и масштабы впечатляют.
Темп выпуска достигал пяти единиц в месяц (c 1976 по 1981 годы производилось в среднем более одного самолёта в неделю, в 1980 — максимально 77 самолётов за год).Зато она пачками роллс-ройсы не покупала и дворцов мало строила. Везде свои плюсы )))
Что же бывает.. Империи могут уменьшаться. Что же теперь, молиться западу и благославлять старпера байдена за возможность летать?
А империи и не нужны.
Согласен! Осталась последняя, но с такими старыми президентами, напоминающими поздний ссср, думаю и недолго и ей осталось
Та уж лет 50 загнивает никак не загниет. А тут вон еще один реваншист ссср возродить хочет.
Британская тоже не быстро загнулась. Империи бессмертны, все равно найдется мудак, который посчитает, что имеют право указывать всему миру
Согласен. Но мне кажется мы о разных мудаках
Все империи на войнах держатся. Вопрос в том, кто себя лучше пропиарит
Комментарий удален модератором
В РФ давно уже забили на целесообразность и эффективность.
ну-ка просвети их
Ssj это изначально копия немецкого самолёта, который был признан в Европе ошибочным, проект продали путину при меркель- это есть в интернете.
Части самолёта клепали кто как- сухой никогда не делал гражданские суда , все очень плохо с оснащением и цены в десятки раз выше аирбас 330.
Посмотрите даже кол-во аварий с ним! Ни в коем случае не летите на них- это Жигули в небе
2 катастрофы по вине диспетчера и пилота? Какой кошмар.
Я про аварии , а не авиакатастрофы - на проф ресурсах рекомендую ознакомиться
У других самолетов не бывает аварий?
Падают пачками, ужоссссс
Вверху написано, что именно
А T-34 был "копией" американского "Кристи" от которого тоже все отказались. В результате получился один из лучших танков 2й мировой.
Я проектировал часть планера, поэтому могу сказать только про это изделие и смежные проекты
https://www.youtube.com/watch?v=sF4fVoagQpg&t=663s
ps. кто-то писал про катастрофы их было много, но с потерей судна известные:
#1: 9 мая 2012 года, рейс 36801, Гражданские самолёты Сухого
#2: 10 октября 2018 года, рейс R3414, Якутия
#3: 5 мая 2019 года, рейс SU1492, Аэрофлот
А вот аварий сотни - отказ навигации, директмоуд без причин, раций, шасси, открытие капота, разрыв обшивки, выход гидравлики, и др., загуглите на проф ресурсах.
И вообще, Расследование Авиататастрофы в Индонезии посмотрите на National Geografic.
на 23 год ни одна компания не может обслуживать ssj на рубежом, которые были поставлены ранее, нет запчастей и сервисаю. НИОДНА компания не готова их покупать !!! А по Российским суднам - обслуживают путем разбора доноров на бу запчасти.
Сухой никогда не делал гражданские судна - отсюда и модель продаж, как единичные изделия военного назначения без сервиса дальше
Ничего в вики про это нет
Выкладывали тут https://m.youtube.com/watch?v=sF4fVoagQpg&t=663s
Вопрос в том - сколько? Изначально у них в планах на 2023 год было 19 штук, потом скорректировали до 6 (сложности с импортозамещением), теперь речь идет о двух.
В итоге останется один и тот будет наполовину не российским.
Абсолютно точно, осталье на бумаге, в заказах и спизж....
Щутка про 3тысячи тракторов от камеди как никогда актуальна.
О я как раз этот стем вспоминала)
Планы у них громадные
Согласно программе, к 2030 году российские заводы должны передать на нужды гражданской авиации 1036 самолетов. Из них на Superjet New (98–103 пассажира) — версию SSJ 100 с российскими комплектующими — приходится 142 борта, на МС-21 (181–211 пассажиров) — 270 бортов, на Ил-114-300 (64–68 пассажиров) — 70 бортов, на Ту-214 (150–215 пассажиров) — 70 бортов, а на Ил-96-300 (237–300 пассажиров) — 12 бортов.Оставшиеся 472 самолета — это региональная авиация, то есть «Ладога» (44 пассажира, 140 бортов), L-410 (15–19 пассажиров, 178 бортов) и «Байкал» (ЛМС-901, 9 пассажиров, 154 борта). Кроме того, в программу включили создание 764 гражданских вертолетов.
Правда везде провал
Беда еще и в том, что санкции в ближайшие годы никто не снимет, а Боинги и Айрбасы надо как-то обслуживать и число аварий будет с каждым годом расти...потому что кто-то должен держать машину в воздухе силой своего ужаса (с) Слава Сэ
Одни и те же страшилки с весны 22 года
(-:
Ну в предзаказе уже 130 штук, в тч 40 на экспорт)
Если взяли, значит предполагают что вывезут)
Да ничего крутого. Даже в Airbus полно деталей от производителей в США, а в Boeing полно деталей от европейских поставщиков.
У нас же получается, что талантливый специалист работающей на переднем крае науки переходит к работе над созданием аналога. Конкуренции нет, возможности ограничены, хорошо, если аналог отстает от оригинала на 1 поколение и его даже можно экспортировать.
Приковывает внимание катастрофа ССЖ в Шереметьево. Когда в Шеременьево в ССЖ попала молния и отключилась вся электроника и самолет делал вынужденную посадку, то он при посадке "козлил", у него стойки шасси пробили баки (а должны были программируемо "сложиться" от нагрузок), начался пожар, композитный пол оказался горючим (а должен был быть негорючим), а все что горело выделяло ядовитые газы. А еще электронный тренажер на ССЖ оказался плохим (про это все знали, но вслух не говорили), он не воспроизводил ситуации которые случаются в полете, а главное "козление" про посадке. Что самолет при посадке с полными баками "козлит" - для пилота оказалось неожиданностью. Занятно то, что в катастрофе обвинили пилота, а факт того, что самолет ведет себя не так как на тренажере, и сам тренажер плохой замяли. Очевидные конструктивные дефекты не признали. Это я пересказал то, о чем писала пресса во время разбирательств.
А ниче так, что пилот превысил максимально разрешенную скорость посадки? Отсюда и козление случилось.
1) Стойки шасси не сложились. 2) То что не должно гореть - оказалось что горит. 3) Авиационной компьютерный тренажер ССЖ плохой.
Российская авиационная отрасль отъела на мировом рынке кусок связанный с титаном. Его в мире экономически эффективно(!) добывать, обогащать и плавить просто не умеют. Но могла бы отъесть и другие относительно примитивные куски рынка (например, тормозные колодки), но не смогла.
Создание ОАК, централизация, привела к монополии, кратному росту цен на все авиационные компоненты, а от роста цен на компоненты выиграли не заводы производители, а ОАК как посредник. Я так вижу ситуацию.
Я смотрел обзор по рынку титана, все же с титаном сейчас ситуация не как в 70-е годы. Когда для титан для SR-71 якобы закупали в СССР через поставные фирмы.
К сожалению, иностранцы откажутся от российского титана в аэрокосмической отрасли , в работе с титаном они с тех пор сильно продвинулись... .
он вас явно не будет слушать
Вы правы, проблем технических там не мало. Но все-таки в большинстве катастроф чаще всего виноваты люди, либо в воздухе либо на земле, и катастрофа SSJ не исключение: если я правильно помню, можно было лететь, а не пытаться экстренно сесть с полными баками.
Комментарий недоступен
Посмотрите результаты официального расследования МАК про героев кукурузного поля.
Начнем с того, что не вся. Во вторых, бор шёл с превышением максимально допустимой посадочной массы, в третьих - управление в режиме «direct mode».
Ещё меньше стран, которые могут сделать собственные ЭКОНОМИЧЕСКИ-ЭФФЕКТИВНЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ НА МИРОВОМ РЫНКЕ пассажирские самолёты.
О мировых рынках пора уже позабыть.
Ну так-то ДА, хотя проект SSJ - разрабатывался именно для завоевания европейского рынка лоукост-перевозок.
Почему? С Россия пол-мира, а не весь мир против.
Вы совершенно правы. Более того, этот тезис применим и к космическим аппаратам. И единственным в мире экономически эффективным остаётся российский "Союз" и его модификации.
Братья Райт в 1903 г тоже поднимали успешно на небе самолеты сделанные на коленке. В современном мире это не проблема, вопрос только в безопасности.
На какой коленке? Текст читать умеешь? Про стендовые и воздушные испытания там написано?
Вы реально думаете что если создадите самолет, который может летать, то все начнут закупать у вас? А как же безопасность, отказоустойчивость систем? Думаете боинги, аирбасы все покупают потому что они могут летать? Эти клмпании годами оттачивали, млрд инвестиций, лучшие умы работают.
На колени перед белыми людьми и чмокать! Это же арибас и боинг! Самим ничего не надо даже пытаться делать! Это не выполнимая задача!!!!1111
Не использовать современные наработки и запчасти это на коленке сделать. Или для вас на коленке это когда дядя Вася плетет из веток крылья? Вы так верите в тесты. Не думаете что в наших реалиях некоторые тесты могут быть просто нарисованы.
Всем использовать программное обеспечение от 737MAX оно же современное
Как раз этот пример показывает, что такое современный самолет и почему догнать сейчас, это не тоже самое, что во времена СССР, когда бомбардировщик переделали в пассажирский самолет
А как же всякие Эмбраер и Бомбардье научились делать самолёты? А то что мы успешно делаем истребители и сверхзвуковые бомбардировщики? В них тащемта нагрузки и опасность гораздо серьёзнее чем в среднемагистральных самолётиках? Ничё что Россия - одна из немногих стран в мире с кучей авиапредприятий и соответственно опытом?
Вы думаете что эти самолеты сделаны без западных запчастей и технологий? Я не говорю что это не реально, я про надежность и безопасность для пассажиров.
Летайте на Boeing 737 MAX - там очень надёжно
Да, там сейчас очень надежно.
Очень-очень надёжно! ))
И 4 месяца спустя у новенького Boeing 737 MAX 9 вырывает окно
https://www.oregonlive.com/portland/2024/01/scary-incident-forces-alaska-airlines-flight-back-to-pdx.html
Ах ты сук)) Чот угорел аж прям)))
"А то что мы успешно делаем истребители и сверхзвуковые бомбардировщики?" - с этим я бы поспорил
Комментарий недоступен
Эксперты с VC, такой фигней не занимаются, у них более глобальные проблемы
Это более чем целесообразно и осмысленно. Самую большую добавленную ценность дают сложные товары. Надо осваивать их производство, даже если сначала они получаются не самые качественные и долго требуют бложений.
При ограниченном рынке сбыта - не окупятся.
Только для России нужно 1000 самолётов. Плюс к этим самолётам нужны будут запчасти.
Хотелось бы верить, но сомневаюсь в этой цифре.
По данным Росавиации, в настоящее время эксплуатируются 1764 борта. Из них: 852 магистральных, 807 региональных и 105 грузовых самолетов. Более половины их иностранного производства.
«В 1990 году в стране насчитывалось 14 000 летательных аппаратов в системе гражданской авиации, и ни одного из них – западного производства» (О. Смирнов Общественный совет Ространснадзора).
Есть над чем поработать
Собственные самолеты делала только одна страна в мире - СССР. И лучше РФ к этому вернуться, есть все шансы.
Хех шансы у РФ на что только не были, половина стран ахуеет сколько шансов страна проебала за последние 30 лет. А так как визуально, изменений в подходе к работе, не у населения, не у ОПГ не появляется. Шансы, на так сказать проебать и этот шанс, катастрофически велики.
И шанс проебать очередное всё точно не проебут.
Велик и могуч русский язык, но при этом всё понятно (-:
а вы можете уточнить, в какой период? а то выходит другие страны свое производство вообще не делали никогда
думаю он не в курсе, что половина чехословацких приборов стояли на ТУшках всех, ИЛюшках фото есть в интеренете. Инерционные приборы были копиями американских с макдоналдуглаас.
Из реальных прибоворов были рации, вольтметры, амперметры, генераторы и т.п.
Сейчас не 1900 год и приборы совсем другие))) которые без лицензии правообладателя не сделать...
А не похеру ли на лицензии? США клепают АК только в путь, и не парятся за лицензии
У вас не корректная информация.
В контексте новости кажется, что это про Россию сказано, и тогда посещает ощущение лютого кринжа. Ну потому что двигатель сделан не в той же стране, которая делает «собственные» самолеты. Но если представить, что это про какую-то другую страну, которая действительно делает собственные пассажирские самолеты (про какую - автор не конкретизировал), то камент имеет смысл.
Комментарий удален модератором
АН-178 производится? :-)
Но при капитализме эти вопросы встают на самое первое место... на основании их формируется один из самых главных критериев продукции - это цена.
На самом деле самолёты может делать много кто, но из западных комплектующих, систем и двигателей. А двигателя для гражданской авиации могут делать Франция, Англия, США (по факту в совместном сотрудничестве с Англией или Францией) и Россия. На этом все.
круто, да но думаю есть нюансик, где-нибудь наверно надо наклеечку сколупнуть и посмотреть откуда деталька или из чего она состоит, а то поменяют американскую на китайскую и считают, что дело сделано. ну и посмотреть сколько там еще импортных осталось. очевидно, что нет смысла на 100% отказываться от них, но по-хорошему нужно уметь делать все критические детали самостоятельно.
и еще желательно это все продавать другим.
но все равно я бы на таком самолете не полетел))