Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции

Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.

Импортозамещённый SJ-100. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
  • Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
  • Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
  • В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
  • Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.

Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты без привлечения импортных технологий.

Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

Юрий Слюсарь, директор «Объединенной авиастроительной корпорации»
Часть команды, участвовавшая в разработке и организации испытания. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
  • В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Kozlov

На самом деле это круто. Не так уж и много стран, которые могут сделать собственные пассажирские самолёты.

Вопрос эффективности, целесообразности и осмысленности я бы тут не поднимал даже :-)

Ответить
Развернуть ветку
Kabanchik

Есть нюанс. Предыдущая более высокоразвитая цивилизация клепала современнные по тем временам пассажирские самолеты пачками. Немного омрачает радость можемповторительства.

Ответить
Развернуть ветку
Cologne party

практически все советские лайнеры были полном г… супер прожорливые и безвылазный простой в ангаре обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Если б они были «полное г..», то не были бы самыми безопасными. Ил-86, например, не потерпел ни одной катастрофы с жертвами за 25 лет и был одним из самых комфортных в своем классе😉

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

И где он сейчас? Похоже на восхваление копейки или волги. В условиях дефицита любая консервная банка будет прорывом.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пожидаев

На самом деле его сняли с перелетов только из за уровня шума, но я бы предпочел сидеть в надежном и шумном самолете, нежели в самом аварийном самолете за всю историю - боинге 737

Ответить
Развернуть ветку
Cologne party

это неправда. Если вы кол-во аварий или кол-во смертей на кол-во летных часов, то 737-й окажется примерно в 10 раз безопаснее ту154 и уж тем более ту134.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Как говорят, ЧАЭС по расчетам инженеров могла жахнуть 1 раз в 300 тыс лет, пока все сходится, жахнула только один раз )

Ответить
Развернуть ветку
Serega T

Две, вторая японская

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

знаменитая японская ЧАЭС?

Ответить
Развернуть ветку
Serega T

Знаменитая Фукусима 1

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

это по-вашему "ЧАЭС"? Там тоже РБМК стоял? И "жахнула" она по причине инженерных допущений, а не по вине чрезвычайных погодных условий?

комментатор выше явно не про все АЭС говорил, а про одну конкретную

Ответить
Развернуть ветку
Serega T

Если инженера не учли чрезвычайные погодные условия то кто же именно тогда виноват??? А если их в принципе нельзя учесть, то кто принимал решение там строить???

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Все лучше идиотских тестов, устроенных на ЧАЭС 26 апреля, в сопряжении с графитовыми стержнями на РБМК

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда