Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции
Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.
- Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
- Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
- Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
- В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
- Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
- В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
- В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
61K
показов
20K
открытий
7
репостов
На самом деле это круто. Не так уж и много стран, которые могут сделать собственные пассажирские самолёты.
Вопрос эффективности, целесообразности и осмысленности я бы тут не поднимал даже :-)
Есть нюанс. Предыдущая более высокоразвитая цивилизация клепала современнные по тем временам пассажирские самолеты пачками. Немного омрачает радость можемповторительства.
практически все советские лайнеры были полном г… супер прожорливые и безвылазный простой в ангаре обслуживания.
Если б они были «полное г..», то не были бы самыми безопасными. Ил-86, например, не потерпел ни одной катастрофы с жертвами за 25 лет и был одним из самых комфортных в своем классе😉
И где он сейчас? Похоже на восхваление копейки или волги. В условиях дефицита любая консервная банка будет прорывом.
На самом деле его сняли с перелетов только из за уровня шума, но я бы предпочел сидеть в надежном и шумном самолете, нежели в самом аварийном самолете за всю историю - боинге 737
это неправда. Если вы кол-во аварий или кол-во смертей на кол-во летных часов, то 737-й окажется примерно в 10 раз безопаснее ту154 и уж тем более ту134.
Как говорят, ЧАЭС по расчетам инженеров могла жахнуть 1 раз в 300 тыс лет, пока все сходится, жахнула только один раз )
Две, вторая японская
знаменитая японская ЧАЭС?
Знаменитая Фукусима 1
это по-вашему "ЧАЭС"? Там тоже РБМК стоял? И "жахнула" она по причине инженерных допущений, а не по вине чрезвычайных погодных условий?
комментатор выше явно не про все АЭС говорил, а про одну конкретную
Если инженера не учли чрезвычайные погодные условия то кто же именно тогда виноват??? А если их в принципе нельзя учесть, то кто принимал решение там строить???
Все лучше идиотских тестов, устроенных на ЧАЭС 26 апреля, в сопряжении с графитовыми стержнями на РБМК