Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции

Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.

Импортозамещённый SJ-100. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
  • Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
  • Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
  • В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
  • Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.

Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты без привлечения импортных технологий.

Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

Юрий Слюсарь, директор «Объединенной авиастроительной корпорации»
Часть команды, участвовавшая в разработке и организации испытания. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
  • В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Kozlov

На самом деле это круто. Не так уж и много стран, которые могут сделать собственные пассажирские самолёты.

Вопрос эффективности, целесообразности и осмысленности я бы тут не поднимал даже :-)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Bondkowski

В РФ давно уже забили на целесообразность и эффективность.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

ну-ка просвети их

Ответить
Развернуть ветку
KIR

Ssj это изначально копия немецкого самолёта, который был признан в Европе ошибочным, проект продали путину при меркель- это есть в интернете.
Части самолёта клепали кто как- сухой никогда не делал гражданские суда , все очень плохо с оснащением и цены в десятки раз выше аирбас 330.

Ответить
Развернуть ветку
nochnoy.ru

А T-34 был "копией" американского "Кристи" от которого тоже все отказались. В результате получился один из лучших танков 2й мировой.

Ответить
Развернуть ветку
KIR

Я проектировал часть планера, поэтому могу сказать только про это изделие и смежные проекты
https://www.youtube.com/watch?v=sF4fVoagQpg&t=663s

ps. кто-то писал про катастрофы их было много, но с потерей судна известные:
#1: 9 мая 2012 года, рейс 36801, Гражданские самолёты Сухого
#2: 10 октября 2018 года, рейс R3414, Якутия
#3: 5 мая 2019 года, рейс SU1492, Аэрофлот

А вот аварий сотни - отказ навигации, директмоуд без причин, раций, шасси, открытие капота, разрыв обшивки, выход гидравлики, и др., загуглите на проф ресурсах.

И вообще, Расследование Авиататастрофы в Индонезии посмотрите на National Geografic.

на 23 год ни одна компания не может обслуживать ssj на рубежом, которые были поставлены ранее, нет запчастей и сервисаю. НИОДНА компания не готова их покупать !!! А по Российским суднам - обслуживают путем разбора доноров на бу запчасти.
Сухой никогда не делал гражданские судна - отсюда и модель продаж, как единичные изделия военного назначения без сервиса дальше

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда