Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции

Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.

Импортозамещённый SJ-100. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
  • Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
  • Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
  • В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
  • Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.

Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолёты без привлечения импортных технологий.

Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолёт в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.

Юрий Слюсарь, директор «Объединенной авиастроительной корпорации»
Часть команды, участвовавшая в разработке и организации испытания. Источник: «Объединённая авиастроительная корпорация»
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
  • В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
0
620 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Kozlov

На самом деле это круто. Не так уж и много стран, которые могут сделать собственные пассажирские самолёты.

Вопрос эффективности, целесообразности и осмысленности я бы тут не поднимал даже :-)

Ответить
Развернуть ветку
Kabanchik

Есть нюанс. Предыдущая более высокоразвитая цивилизация клепала современнные по тем временам пассажирские самолеты пачками. Немного омрачает радость можемповторительства.

Ответить
Развернуть ветку
Димитриан Иваненко

Ну там и рынок был огого! Весь СССР + Азия и Африка. Вот и закладывали производственные мощности. А теперь доля рынка будет меньше. Но начало - дело хорошее.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Это ключевая проблема. Сейчас рынок - это по сути страна с весьма бедным населением 140 млн. человек.

Ответить
Развернуть ветку
Димитриан Иваненко

Уже БРИКС рынок. Всегда нужно иметь 3-4 варианта при выборе. Вот и можно выбираьт: Боинги, Эмбраер, европейский и наши. Везде свои плюсы и минусы. Торговцы хорошо понимают где выгодно: условия лизингов, обслуживания, КПД движков, гарантии. Уверен, что МС-21, Супер джет, Байкал и прочие наши модели вполне конкурентны. Если не рейсы Лондон-Дубай, так Калькута-Тегеран - деньги жа самолет и его обслуживание платятся.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Давайте будем реалистам и все вот эти вот "уверен" уберем в сторону.
Эти все продукты - неконкурентноспособны на мировом рынке от слова совсем.
Причины у каждой группы товаров свои (или несколько):

- Морально устаревший продукт
- Неконкурентная цена
- Нулевой сервис и проблемы с запчастями
- Политические риски, так как теже БРИКС-страны с удовольствием покупают западную продукцию и хотят продавать свою им же (чей рынок на порядки больше российского)

Суперджет не продавался нормально даже внутри страны, а вне РФ его не хотели брать даже в досанкционное время.

Байкал - только для военных применений и годится, как по характеристикам, так и по цене. Вам не надоело, что все что не создается применимо только в военке?

В БРИКСЕ все страны кроме России очень хорошо интегрированны в мировую экономику, а рулит там Китай, который завалит своими дешевыми моделями страны третьего мира. Как это произошло с их автомобилями.

Ответить
Развернуть ветку
Пэ Гусев

Простите, не слышал про китайское авиастроение...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Можете начать знакомство с этого: https://ru.wikipedia.org/wiki/C919

Ответить
Развернуть ветку
Элвис Пресли,поэт-песенник

КИТАЙСКИЙ???

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Воот, мы и подошли к самому главному. Они не дрочат на "все наше, все свое". У них есть возможность выбирать самое выгодное из имеющегося. С таким бонусом они задавят по скорости разработки и стоимости решения любого, кто пойдет по пути "а санкции нам только на пользу". А со временем, постепенно, без аврала, если внутренние поставщики смогут, то и заменят то что нужно в следующих модификациях.

Ответить
Развернуть ветку
artemiy-uo

хуавей уже довыбирался. всем все понятно с западной цивилизацией и с челавеками мира которые ее защищают )

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Хуавей охуел просто и позволял себе пиздить промышленные секреты, параллельно подмочив себе репутацию, что нашло отражение в понимании рисков собственной инфраструктуре в США и ЕС.
То что, Хуавей сейчас имеет "все свое" - не помогает им продавать свои решения на западе и не помогает им сотрудничать с другими компаниями, по причинам указанным выше.

ПС: Вообще, все кто работали с китайцами в технологически сложных проектах прекрасно знают их подход: получай по максимуму документацию, а по своим вопросам давай назад максимально кривую со специально внесенными искажениями, чтобы никто не мог до конца понять как оно работает.

Ответить
Развернуть ветку
617 комментариев
Раскрывать всегда