Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции
Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.
- Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
- Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
- Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
- В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
- Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
- В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
- В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
61K
показов
20K
открытий
7
репостов
На самом деле это круто. Не так уж и много стран, которые могут сделать собственные пассажирские самолёты.
Вопрос эффективности, целесообразности и осмысленности я бы тут не поднимал даже :-)
Братья Райт в 1903 г тоже поднимали успешно на небе самолеты сделанные на коленке. В современном мире это не проблема, вопрос только в безопасности.
На какой коленке? Текст читать умеешь? Про стендовые и воздушные испытания там написано?
Вы реально думаете что если создадите самолет, который может летать, то все начнут закупать у вас? А как же безопасность, отказоустойчивость систем? Думаете боинги, аирбасы все покупают потому что они могут летать? Эти клмпании годами оттачивали, млрд инвестиций, лучшие умы работают.
А как же всякие Эмбраер и Бомбардье научились делать самолёты? А то что мы успешно делаем истребители и сверхзвуковые бомбардировщики? В них тащемта нагрузки и опасность гораздо серьёзнее чем в среднемагистральных самолётиках? Ничё что Россия - одна из немногих стран в мире с кучей авиапредприятий и соответственно опытом?
Вы думаете что эти самолеты сделаны без западных запчастей и технологий? Я не говорю что это не реально, я про надежность и безопасность для пассажиров.
Летайте на Boeing 737 MAX - там очень надёжно
Да, там сейчас очень надежно.
Очень-очень надёжно! ))
И 4 месяца спустя у новенького Boeing 737 MAX 9 вырывает окно
https://www.oregonlive.com/portland/2024/01/scary-incident-forces-alaska-airlines-flight-back-to-pdx.html
Ах ты сук)) Чот угорел аж прям)))