Импортозамещённый самолёт SJ-100 совершил первый тестовый полёт — он длился 54 минуты Статьи редакции
Правда, пока он летал с франко-российским двигателем.
- Опытный образец российского ближнемагистрального «Суперджета» изготовил центр «Яковлев» — структура «Ростеха». На нём заместили около 40 «систем и агрегатов» — авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другое, рассказал Минпромторг.
- Чтобы «ускорить программу испытаний», в первом образце использовали франко-российские двигатели SaM146. Об этом «Ростех» предупреждал ещё в июне 2023 года. Второй самолёт, в свою очередь, будет летать уже с российскими ПД-8, которые сейчас тестируют в летающей лаборатории.
- Полёт проходил на высотах до 3000 метров и скорости до 343 км/ч. Его выполняли лётчики Леонид Чикунов и Дмитрий Деменев и инженер Денис Велижанин. Они проверили, помимо прочего, систему автоматического регулирования давления в кабине и произвели «посадку на облако», а также заход на посадку с уходом на второй круг.
- В ходе испытания производители и экипаж подтвердили «стабильную работу всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолёта в воздухе».
- Сколько стоили разработка и выпуск образца — «Ростех» не говорит, но, по данным «Ведомостей» от сентября 2020 года, затраты могли составить 120-130 млрд рублей. В производственном центре «Иркут» в 2022 году замечали, что опытно-конструкторская работа по импортозамещению может обойтись в 50 млрд рублей без учёта двигателей.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей — санкции затронули и технику, сданную в лизинг. Росавиация рекомендовала компаниям с судами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу. Сами компании начали переводить их в российский реестр.
- В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита деталей «Аэрофлоту» придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В августе СМИ узнали, что компании уже приступили к разборке.
- В марте 2023 года операторы самолётов Superjet 100 сообщили о нехватке свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, но в «Ростехе» тогда заявили, что «трагедии нет», так как импортозамещение «идёт полным ходом».
61K
показов
20K
открытий
7
репостов
На самом деле это круто. Не так уж и много стран, которые могут сделать собственные пассажирские самолёты.
Вопрос эффективности, целесообразности и осмысленности я бы тут не поднимал даже :-)
Есть нюанс. Предыдущая более высокоразвитая цивилизация клепала современнные по тем временам пассажирские самолеты пачками. Немного омрачает радость можемповторительства.
Ну там и рынок был огого! Весь СССР + Азия и Африка. Вот и закладывали производственные мощности. А теперь доля рынка будет меньше. Но начало - дело хорошее.
Это ключевая проблема. Сейчас рынок - это по сути страна с весьма бедным населением 140 млн. человек.
Для бедного 140млн. населения нужно по хорошему 1000 самолётов.
Если говорить о количестве необходимых самолетов - возможно.
А если говорить об окупаемости все этого великолепия - другой вопрос. Ясно, что все эти предприятия затратившие кучу сил и бабла на НИОКР для импортозамещения так или иначе будут спонсироваться из кармана налогоплательщиков. Только вот это замкрутый круг в ситуации изоляции и невозможности экспорта такой продукции.
Если выпустить 10 самолётов то конечно не окупится. Но 1000 самолётов вполне себя может окупить. Это как про армию. Если вы не хотите кормить свою армию, то значит будете кормить чужую.
С армией смешной пример. Вся страна только и работает на армию и силовиков. )))
Большая страна с очень большой границей со множеством стран. Вот такая она плата)
Так вокруг почти одни дружественные страны. Только на западе есть некоторые проблемы, непонятно почему - затявкали чего-то, как буд-то им никто жить не дает.
А внутренняя армия (росгвардия) зачем?
ПС: а вообще, про "плату" - получается, что это образование безсмысленно с рациональной точки зрения и имеет смысл только с религиозно-идеологической. Ибо нормальную жизнь не организовать, потому что все это "богатство" охранять надо, а использовать нормально невозможно в силу объективных природных и субъективных культурологических причин.
В мире нет дружественных стран. Они дружественны только до тех пор, пока они боятся вас
Блин. Вот бельгию боятся все наверное... И Мальту.
Европа - это колония сша, она под их контролем. В европе все держится на нато, которое для их самоконтроля создано. Они все грызутся между собой дипломатическими и экономическими методами. Что по сути тоже враги. Как мне один итальянец сказал - у нас есть конфликт с францией из за одного пика в альпах, но мы же не кидаем ракеты. Кидали бы, если не было бы нато
Задайте себе вопрос - почему даже компании из соседних штатов в америке называются Aliens
Это называется цивилизованная конкуренция. И это нормально.
Это называется принудительное успокоение. У них другого варианта нет, им не позволят. Почитайте ницше Антихрист. Станет ясно многое
Вы не жили в европе?Или хотя бы были в ней после начала войны? Я открыл столько парадоксов в мировозрении народов
Я 20 лет живу и работаю в западной европе.
Тогда у на разное понимание.. Но вы все равно почитайте ницше
PS Мне понравилось как итальянец голубых кровей назвал словакию не европой. Типа их жители даже не имеют права ими называться. Ну что же, муссолини еще не забыт
Ну словакия не зря называется все же "восточная европа" %)
это видно не вооруженным взглядом )
Еще б ты попробовал вооружить его )