S7 сократит осенне-зимнее расписание из-за сложностей c обслуживанием двигателей Airbus — «Ъ» Статьи редакции

Зима — традиционное время для ТО, а перевозчик ищет решения по ремонту американских двигателей, говорят источники.

  • Авиакомпания сократит расписание c ноября по март на 10-15% год к году, узнал «Ъ». По словам близкого к S7 источника на рынке, это связано с «плановым техобслуживанием самолётов».
  • Собеседники в Минтрансе и отрасли добавили, что перевозчик столкнулся со сложностями с обслуживанием Airbus A320/А321neo и установленных на них двигателей Pratt & Whitney (P&W). Всего в парке S7 есть 103 самолёта, и, по данным Flightradar, 21 из них не летает.
  • Авиакомпания «действительно эксплуатирует не все самолёты», признал близкий к ней источник и напомнил, что «зима — традиционно высокий сезон для ТО». Продолжительность работ зависит от их типа и доступности ангаров.
  • По словам двух источников в Минтрансе, двигатели P&W — последнего поколения и выпускаются гораздо меньшей серией, чем CFM, установленные на Airbus neo других перевозчиков. Чуть более 70 A320/А321neo есть у «Аэрофлота», «Уральских авиалиний», «Северного ветра» и «Северо-Запада». По словам источника, на neo крупнейших компаний установлены двигатели CFM Leap — с ними меньше проблем. Авиакомпании комментировать ситуацию с Airbus не стали.
  • Ещё один источник сказал, что S7 планировала избавиться от самолётов neo и запросить разрешение на вывоз за рубеж как минимум 22 бортов. В самой компании сообщили «Ъ», что не подавали заявок на вывоз за границу, на другие вопросы не ответили. Близкий к S7 собеседник подтвердил, что сейчас она находится «в поисках решения по ремонту двигателей P&W».
  • В январе 2023 года S7 уже приостанавливала эксплуатацию A321neo, объяснив это традиционным для зимы плановым техобслуживанием для подготовки к высокому летнему сезону. Как и тогда, зимнее сокращение не повлияет на перевозки «ни в объёмах страны, ни в масштабах авиакомпании», отметил близкий к Минтрансу источник. Эксперт Infomost Consulting Алексей Синицкий согласен, что сокращение провозных ёмкостей на 15% не может принципиально повлиять на бизнес.
0
167 комментариев
Написать комментарий...
WasdAgency

«У нас есть ресурсы содержать самолеты в пригодном состоянии и противостоять санкциям»

Ответить
Развернуть ветку
Энтони

Но мы их, конечно же, вам не покажем

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вася Ефреев

У S7 еще, возможно, и есть. Если сравнивать с другими нашими авиакомпаниями, которые приземляют самолеты в поле

Ответить
Развернуть ветку
Вадя Кулаков

- говорили они давным давно, сейчас уже "признаём, не все самолёты у нас умеют летать"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Савватеев

на словах Лев Толстой , а на деле.........

Ответить
Развернуть ветку
MAXIMKA

Боже я уже устал вставать с колен.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Интеграторов

Не понял. Санкции нам только в помощь же, мы из устойчивой стабильности перешли же к устойчивому росту. Не понял пока почему сокращают, а не увеличивать расписание. Какие то неправильные новости, надо еще эту Эс7 посмотреть под лупой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Ц.

А я вот посмотрю, не поленюсь

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Егоров

Не вдавайся в детали, чувак. Ну их отрицательно увеличивают.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Не понял, а почему Эс7 еще летают? А как же ПАКЕТЫ санкции, которые должны были УНИЧТОЖИТЬ РФ? И почему у людей еще есть деньги куда-то летать??? Какие то неправильные санкции, надо эти западные страны еще посмотреть под лупой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
John John

У них рейс задержали — опаздывают с комментариями

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Егоров

у них отечественные телефоны на российской ОС. Сообщения тебе "в процессе отправки". Просто телефон тормозит.

Ответить
Развернуть ветку
Indy Pop

Они с Аквариуса пытаются написать, но как сказал один "умный" человек:

Вот планшет "Аквариус" не работает — это же не планшет не работает, а установленный на нем софт.
Ответить
Развернуть ветку
Шпиль Солсбери

"Они утонули"

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Как говорится, санкции нам не помеха. То ли ещё будет.

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Ну так а что будет? Рабочие проекты самолетов есть. Очевидно, в будущем в России Эйрбасов и Боингов уже не будет и этот рынок для них будет закрыт на очень долго.
Я просто не понимаю сарказма. Самолёт это не самокат, за год не наклепаешь. И за два, и за пять. Понятное дело, будет период проблем, но рано или поздно будут уже полностью свои самолёты.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Коммунист

Дальше - мучительный и болезненный процесс перехода на ssj-100 new и мс-21, в результате которого мы все так же будем летать, но уже на отечественных самолётах.
В статье уже сказано что s7 якобы хочет продать эти 20+ необслуживаемых самолётов - и вряд ли вместо них снова купят эирбасы или боинги.
Тут уж хочешь - не хочешь, а придётся летать на том что можно обслуживать.
А тут, неожиданно, мс-21 с пд-14, который 2 года назад никому нахер не был нужен на фоне боингов и эирбасов, теперь уже и внезапно востребован стал

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрий Мусин

может будет, а может нет, но всему есть границы, дальше уже не санкции, дальше уже что то серьезнее

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Игорь Рустин

берут разгон , только в обратном направлении

Ответить
Развернуть ветку
Энтони
Алексей Синицкий согласен, что сокращение провозных ёмкостей на 15% не может принципиально повлиять на бизнес.

Я, конечно, не эксперт, но 15 процентов звучит слишком весомо чтобы ну никак не повлиять

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Ну, если летать будут на 15% меньше, а оставшиеся 85% будут платить больше, то не повлияет. Вроде ж не нужно быть экспертом.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Баки

Принципиально действительно не повлияет)

Ответить
Развернуть ветку
Я сказал свое имя машине
принципиально

не равно

ну никак
Ответить
Развернуть ветку
Коммунист

Вы понимаете разницу между "принципиально не повлиять" и "ну никак не повлиять"?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Zykov

Так уменьшится лишь ёмкость, а не объем пассажиропотока. Будут людей поплотнее пихать, вот и не потеряют ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций

Но все равно я бы зимой на самолеты российских авиакомпаний билеты покупал с осторожностью.

Вдруг какой-нить антиобледенитель для самолетов так же импортозаместили как буровой раствор для месторождений «Силы Сибири» (где импортозамещенная тупо запечатывала газ в скажине).

https://lenta.ru/articles/2020/05/28/the_power_of_lies/

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Егоров
Ну это лучше чем дождаться пока они падать начнут массов

Думаю, они это говорят потому, что пилоты и бортпроводники тоже жить хотят.
К тому же, если получишь сотню трупов, то скоро придётся платить миллиарды компенсаций. Даже в России не получится отвертеться. Это не Зимняя Вишня, где целый год можно искать подозреваемых, потом ещё 2 года судить.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Басни про импортозамешение с 14 года. Сколько ещё нужно потерпеть? 100 лет? 1000 лет?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sergei Timofeyev
И логично что их нет, на авиастроение много лет клали болт.

Как раз нелогично. Смотрите, автомобилестроение. Сколько денег в АвтоВАЗ вбухали? А чего там с машинами? :)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Kruason

И как там работа? 10-м годом датированы первые новости по МС-21. Успешно заместили?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
andreyspb2008

И кто работает?
Вы?
Не говорите за всех.
Говорите за себя

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergeant Ding

Это что вы тут пишите? Что Путин 20 лет штаны протирает вставая с колен?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yulay Mambetov

После Луны 25 я бы поостерегся летать на наших авиатарантасах

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слегка Придурковатый

То есть в данном случае даже каннибализация не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Ale K

Скорей всего уже некого каннибалить

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Юрий Мусин

как это не поможет если поможет, тут главное с фантазией подойти и будет самое то

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Павлов
Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

слишком олдово)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Владимир Егоров

Кто-нибудь слышал про такую игру?

Ответить
Развернуть ветку
Murfan

Так а как же так? Санкции же не страшны, мы это и свои самолеты можем, правда пока не спроектировали ничего своего, а так можем

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Не спроектировали? А Ил 96 или Ту-214, построить только чет нихера не могут

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Михаил Иванович

А вот военные самолёты до сих пор никаких проблем не испытывают и успешно летают, правильно понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Олег

в псковском аэропорту испытывают, и уже не летают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dimitri

Ну почти. Советую загуглить как там дела. А то можно за дискредитацию сесть.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Егоров

Ага, только два сбили свои же за 2 недели. Интрига недели, будет ли хет-трик.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AlexMn

а что изменится к лету. почему только зимнее расписание сократили? К лету наоборот, еще больше проблем накопится.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergeant Ding

Нам бы ночь простоять, да день продержаться. А вы про какое-то там лето

Ответить
Развернуть ветку
Sith Bender

Летом можно например стоячие места ввести. Меньше самолётов - больше пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Браткова

Лучше так, чем летать с рисками

Ответить
Развернуть ветку
Vasil Petrovich

Вообще не знаю, как люди летать не боятся.

Ответить
Развернуть ветку
Варя Исаева

А чего бояться? Машина в сто раз аварийнее

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

После самокатчиков на улице уже ничего не страшно

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Тогда уже лучше так - как люди не побоялись в России родиться

Ответить
Развернуть ветку
Edward
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Зима

А как так получилось, что на большинстве рос самолетов стоят двигатели с меньшим ресурсом, нежели на эксплуатируемых за рубежом аналогов? опять кто-то "съекономил"?

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belakov

Так ничего кроме ssj 100 серийно не делалось. И там двигло французское и шильдиком и ковриком из РФ.
А ни Российская Империя ни СССР ни РФ не смогли сделать ни одного двигателя внутреннего сгорания самостоятельно. Все копии буржуйских. Упрощенные. С вечной нехваткой тяги из-за говнокачества.
Самолеты и моторные лодки из совка были прочной основой, то есть дном, мирового машиностроения. А че такова?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sith Bender

Англосаксы подгадили.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Ой. А что случилось?

Ответить
Развернуть ветку
IgorrogI

кто то еще помнит про такого комика, он наверно еще во времена мамонтов выступал

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мигель Маркин
на другие вопросы не ответили

Интересно почему

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Санкции нам на пользу.

Ответить
Развернуть ветку
John John

Стараюсь максимально избегать российских авиакомпаний. Лучше сутки в поезде провести, если надо доехать по России. Но конечно, проблема в том, что не все расстояния ограничены сутками

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если бы только с двигателями были проблемы, там всё куда глубже. Причём это не только в авиаперевозках.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Данные planespotter могут быть неточны, но плюс-минус отражают факт.

Сравнение A321ceo и 321neo красноречивое. С двигателями P&W и до санкций было весело, а сейчас просто безнадяга.

Что уж говорить, если по всему миру авиакомпании стоят в очереди на ремонт - P&W не справляется с объемами.

Ответить
Развернуть ветку
Суздальский огурец

Ну ничего, и без них справимся как-нибудь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lehman Brothers

А не дело ли в том, что запчастей нет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дружинин

приличный период , для тех обслуживания самолета , я так понимаю ,для того чтобы окупить этот период , авиакомпания поднимет еще цены на перелеты?

Ответить
Развернуть ветку
Себастиан Перейра

какой период? какое окупить?
авиакомпании в расее не платят лизинговые платежи за самолёты
и существуют только на дотации сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Вместо запчастей рубли будут устанавливать в самолеты?

Ответить
Развернуть ветку
Marco Bay

Как это печально

Ответить
Развернуть ветку
Зеленое будущее

2023 - сокращение провозных ёмкостей на 15% не может принципиально повлиять на бизнес
2024 -сокращение провозных ёмкостей на 15% не может принципиально повлиять на бизнес
2025 -сокращение провозных ёмкостей на 15% не может принципиально повлиять на бизнес
2026 -сокращение провозных емкостей на 15% не может принципиально повлиять на бизнес
2027 - уход с рынка S 7 не повлияет на перевозки в объемах страны

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда