S7 оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ принять пассажиров с билетами на рейс — им не хватило мест Статьи редакции

Авиакомпания незаконно отказала в перевозке семи пассажирам, которые купили билеты на рейсы из Москвы в Читу и Улан-Удэ.

  • Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) получила штраф в 30 тысяч рублей по ч.2 ст.14.4 КоАП по инициативе Новосибирской транспортной прокуратуры, сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
  • В июле 2023 года авиакомпания незаконно отказала в перевозке семи пассажирам, которые купили билеты на рейсы из Москвы в Читу и Улан-Удэ, пояснили в ведомстве. Причина — «превышение количества доступных мест на борту воздушного судна».
  • Осенью 2023 года S7 Airlines уже штрафовали по этой же статье на 30 тысяч рублей. Тогда авиакомпания отказала в перелёте двум пассажирам, которые купили билеты на рейс Новосибирск — Омск, сообщала прокуратура.
0
257 комментариев
Написать комментарий...
Александр

Драконовские штрафы. Хватит бизнес кошмарить

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Митушин

Не вывезут никогда

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Boby Fisher

Не могли что ли стулья поставить, тем более чичас за границу не летают, явно же недалеко лететь, и тридцатку платить бы не пришлось. Чёрный стул 500 рублей стоит с доставкой.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Удивляет даже не сама ничтожность штрафа. У S7 всё настолько плохо с арифметикой или с деньгами? Найм неграмотных сотрудников ни к чему хорошему не приведёт.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Гарбарт

Овербукинг это всегда умышленная история, дабы самолеты летали полными. С точки зрения бизнеса – это лишняя прибыль, с точки зрения человечности – это пиздец.

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Ilya Dorofeev

овербукинг не изобретение S7, и есть он не только у авиаперевозчиков. всегда есть некоторый процент людей, которые отменяют билеты в последний момент, и продать их снова может возможности уже просто не быть. поэтому перевозчик берет на себя риск такой ситуации - его стоимость ниже, чем потери от перевозки "пустых кресел".

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Ale K

Это типовая история, называется овербукинг, все авиакомпании этим грешат

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Настя Савельева

Да этим все авиакомпании промышляют. Тут математика как раз сбилась просто из-за того, что пришло больше, чем рассчитывали.

Ответить
Развернуть ветку
Ти Мур

Сотрудники слишком грамотные наоборот и хитрые, только бесчеловечные.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Горяев

30 тысяч рублей? Теперь подобная ситуация точно не повторится)

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

и главное, что людям то ни копейки с этого штрафа...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
AT

Тоже попал в ситуацию в Новосибирске. Приходишь на рейс а тебе говорят «мест нет». Нигде в жизни о таком не видел и не слышал. Дали какую то копеечную компенсацию типа «на поесть». Как я понял это у них сейчас постоянно. Хотят построить людей таким образом чтобы регистрировались онлайн, что ли? Не знаю даже как эту ересь ещё объяснить. Ну и общаются эти тётки на стойке регистрации как торговки на базаре лет 15 назад. Имейте ввиду кто полетит. :))

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

На самом деле с грамотным юристом и другом легко решается:
1. Подаёшь в суд на компанию за упущенную выгоду.
2. С другом договариваешься, что должна была состояться сделка на 1 млн (любая, хоть, что ты кота ему планировал продать по приезду)
3. Из-за отказа перевозки, сделка не состоялась.
Целый лям не получить, но что-то можно будет.

Но в суде твой свидетель должен прям чётко говорить, что ждал-ждал, но передумал покупать кота из-за того, что ты не прилетел вовремя

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Valentin Dombrovsky

В США это штатная ситуация, скажем. Но там обычно проводят «аукцион» на ваучеры компании.
Типа «Дорогие пассажиры, кто готов лететь следующим рейсом за ваучер на полёты компанией на 100 баксов? Кто за ваучер на 200 баксов?» ну и так далее, пока не найдутся все «добровольцы» (причём находятся они довольно быстро — всегда есть люди, готовые немного подождать за «халяву»).

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
S.Capusta

И я попадал. Только рейс был Гавана - Москва. Посадили в бизнес, и поили всю дорогу.
Эх, хорошие времена были..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Adol Christin

А есть хоть одна причина не регистрироваться онлайн за одну минуту? Там обычно 2 экрана всего, место выбираешь, все

Получается овербукинг страшный - это когда люди приходят на рейс без регистрации что ли заранее? Это удобнее чем то?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Sergeant Ding

Так там вроде сейчас автоматическая регистрация на рейс онлайн?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergeant Ding

Давно пора разрешить лететь стоя. И желающие найдутся постоять.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

Можно еще на колени подсаживать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Борис Интеграторов

Главное что бы С7 не обанкротилась с такими оборотными штрафами, сначала Гугл, теперь С7, кто дальше?!

Ответить
Развернуть ветку
Diogen

Вы ещё вспомните штрафы за утечку персональных данных)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс К

Летишь с пересадками. Первый самолёт отказал из-за нехватки мест. На второй соответственно тоже не попадаешь но уже якобы по своей вине, никто не будет слушать что мест не хватило и не смог физически сесть на рейс, поэтому опоздал на сутки-трое. Первая компания доставит следующим ближайшим рейсом, компенсируют проживание и питание, а как быть со второй? Геморрой на ровном месте.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Maxim Sergeevich

Как это ничего плохого нет. Это ненадлежащее оказание услуг. Нарушение договора между пассажиром и компанией. Но я бы квалифицировал это как мошенничество. Пример: у тебя важная поездка (пересадка, встреча и тд). Ты купил заранее билеты, продумал маршрут, приезжаешь в аэропорт, а тебе: "мест нет!". У тебя два варианта - срочно за любые деньги покупать билет на другой рейс, лишь бы успеть и потом по приезду судиться. Но нужно учесть, что не везде есть такая возможность (рейс гораздо позже, нет билетов, нет других рейсов). Или же все твои планы рушатся (билет стыковочный сгорает, на встречу не попал и пожинаешь последствия) и ты потом судишься.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Максим Егоров

именно билеты то стоили дороже ни говоря уже о потраченном времени

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

если всем "интересно" компенсировать, то овербукинг будет им не выгоден.

как они компенсируют тебе стыковки, такси, нормальный отель, отель по прибытию, дни отпуска? никак.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ace Venture

Сколько раз сталкивался с овербукингом не мог понять
1. Какой % билетов покупают, но не используют? Люди так часто забывают, забивают или путают даты полётов, что для авиакомпаний оправдано продавать больше билетов, а потом искать другой рейс и давать компенсацию, отрабатывать негатив?
2. Если пассажир не явился на вылет, билет же оплачен и авиакомпания ничего не теряет

P.S. С международными рейсами из-за ограничений на выезд, видимо, процент непришедших на рейс может быть выше

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
2. Если пассажир не явился на вылет, билет же оплачен и авиакомпания ничего не теряет

Логика бизнеса другая - если какой-то процент людей стабильно не являются на рейсы, давайте продадим чуть больше билетов и больше заработаем.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

1. википедия говорит, что примерно 10%
2. в ряде случаев можно вернуть деньги даже за невозвратный билет. а обычные пассажиры возвращают с большой радостью.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kirill

Теряет.
1. Какую-то часть потом можно вернуть за билет
2. Если принести справку о болезни, то вернут 100% стоимости билета

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Овербукинг по ходу для них норм тема. В надежде, что кто-то опоздает, заболеет и прочие неприятности.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

РЖД надо перенимать опыт, вслед за динамическим ценообразованием

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
unknown

Недавно у победы был на овербукинг, у самолёта обещали вернуть деньги за билет. Не вернули.

Ответить
Развернуть ветку
Серафима Зоряева

Ну все как обычно, что тут удивляться ?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

US Department of Transportation, the minimum compensation for overbooked flights in the US is $1,550, or 400% of the one-way fare, whichever is lower.

В оазисе бездуховности штраф - 4 цены билета или $1550 в пользу пассажира. И бесплатное перебронирование, чтобы долетел до пункта назначения.

В результате авиакомпании устраивают торги между пассажирами рейса - кто за сколько готов улететь другим рейсам. Им выгодней заплатить условные $500 тому, кому не надо срочно лететь, чем платить штраф по закону.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

S7 и в хорошие времена так делали, сталкивался в 2016 году. Видимо берут статистику по отказам пассажиров, и продают чуть больше. Да, на отдельных рейсах людям из-за этого не хватает мест, люди недовольны, люди будут выбирать другие АК, но в целом менеджмент решил что профит перевешивает негатив.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Что это за штрафы смешные? Вот по этому и происходит такого рода ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Стереографика - чудо иллюзии

Вероятно, что была замена борта на другой, с меньшим количеством посадочных мест.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тихонов

авиакомпании иногда продают большее количество мест, рассчитывая, что кто то по любому опоздает, а кто то и вовсе не придет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
AT

Нет. Из Новосибирска один и тот же вид самолёта летает годами уже в наш город. Он небольшой региональный, там другой в принципе практически невозможен. Жалобы постоянно. Всё это умышленно

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Terekhin

Бывало немного иначе, но тоже бесит. Бронируешь себе конкретное место, платишь за него дополнительно. А тебе берут и меняют на другое, на стойке регистрации или прям в самолете, типа вот у нас тут другой полетит, а вы найдите себе другое место. И причем такая ситуация была даже в Emirates.

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

Хотел за штурвалом, а посадили у окна).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denkotovskiy

Мне один раз поменяли, летел в бизнесе в итоге) Не знаю, почему так получилось. Аэрофлот, лето 2019, Спб-Гамбург)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

А на каком основании? Деньги то вернули за бронь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ияза Гара

Год назад, прямо перед НГ. Аэрофлот развернул, мол, мест больше нет. Летите как хотите и чем хотите. Деньги вернем в установленный срок. Билеты покупались заранее, в день вылета цена на следующие рейсы была раза неподъемной. Днище.

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

Это незаконно, нужно было их *бать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Галина Захарова

это как история с Яндексом ,наказали так наказали

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Асарова

Ну про яндекс там вообще отдельная история

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Пассажиры потеряли 1м, компанию оштрафовали на 30к
Профит... хоть вообще никого не пускай

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

Овербукинг должен быть запрещен. По сути это обман. Да, это приведет к росту номинальных цен, но цены на любой товар или услугу должны быть реальными — а именно, не включать в себя компонент "скидка за обман такого-то процента клиентов". И, разумеется, штраф 30к (вообще-то, хотя бы 50к) должен присуждаться в пользу каждого обманутого потребителя, даже если фактический его ущерб меньше (а если больше, то разница тоже должна быть компенсирована). Это сверх расходов на суды. Только так можно будет искоренить бизнес-модели, основанные на (вероятностном) обмане.

Ответить
Развернуть ветку
Anti Anti

(продолжение) и расчете на нежелание большинства потребителей судиться за мизерный результат. Даже и суды отдельные учредить стоит для ускоренного рассмотрения этого класса дел.

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций
авиакомпания незаконно отказала в перевозке семи пассажирам

Пусть спасибо скажут, что хоть не обо$$али.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Есть ли смысл пассажирам бодаться в суде с этой нехорошей авиакомпанией?

Ответить
Развернуть ветку
Приятель

Есть смысл стекла разбить в офисе или в кассе продаж. Можно зайти дальше и выследить, в какую школу/детсад ходят дети эффективного менеджмента авиакомпании, но это если уж совсем довели...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Подскажите, кто знает, какие в ЕС "обычаи", овербукинг на самолеты разрешен или запрещен?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Sokolova

Бывало. У LH, например. Предлагали какие-то плюшки тем, кто согласится полететь следующим рейсом- типа безлимитной еды в предполетной зоне и т.п. Баллы какие-то. Уже точно не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Rogozhnikov

В штатах и ЕС самолеты летают каждый час по всем популярным рейсам, кто попал на овербукинг, то просто летят следующим.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мамыкин

Был опыт с отменой, с помощью помогаторов подали заявку на компенсацию и через несколько дней одобрение и деньги, билеты стоили 300 евро, получили компенсации 500, учитывая стоимость отеля вышло в 0. Чем дольше перелет - тем больше компенсация, у нас был самый короткий. Но, насколько я знаю, для овербукинга немного другие правила

Ответить
Развернуть ветку
Борис Фёдоров

вот дали бы штраф по 30 за каждого пассажира, вот тогда бы задумались и то маловат бы был

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Думаю с учетом оборота, всё равно мало

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Привычные смехотворные цифры, еще надо и 1000 рублей за продажу персоналки влепить, как водится

Ответить
Развернуть ветку
Unknown
Ответить
Развернуть ветку
Шурик

30000 для авиакомпании))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Тут интереснее как вопрос с пассажирами решили.

Ответить
Развернуть ветку
Yur

Попадал 2 раза на овербукинг. Эмирейтс пересадили в бизнес.
Финэйр дали карту с 400евро, отель в Ванте на ночь и билет в бизнес на следующий день.

Прокуратура норм так угорает. Это сколько людей еще на заседание было, время просто так тратили.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сава

проще штраф заплатить, чем меры принимать... вот когда штрафовать на 30 млн будут - тогда и не будет бардака.. а тем кому не хватило мест компенсации будут весьма существенными

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ермолов

разорили s7

Ответить
Развернуть ветку
Alla Gromova

Очень жаль этих пассажиров конечно

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Калининская

У меня была ситуация с овербукингом, но с аэрофлотом, там пересадили в бизнес-класс бесплатно без лишних разговоров и все 👍🏽

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Roslyakov

Повезло. Места были. Но могло и не.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rownie

что то таких новостей про штрафы для аэрофлота не было вроде , опять устраняют конкурентов ?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

При мне было в НордАвиа, 2 билета на 1 место, подошедшего позже пассажира посадили в бизнес, извинившись))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

ну тут еще штраф пойдет государству. Хотя на базе этого решения можно оспорить отказ и потребовать свое.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Трифонов

Всё из-за пида*сов, которые отказываются от перелётов в последний момент и требуют вернуть деньги за билет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

а людям компенсацию?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Смирнов

Надо было 7*30, а то всего 30 тыс рублей, как-то не серьёзно🤔

Ответить
Развернуть ветку
Репин

Ниче себе какой штраф здоровый. Надеюсь, что не ждет их банкротство после такого удара.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Покуц

Овербукинг вообще зло, такие неприятности порой клиентам доставляют за выгоду для себя сверху. А штраф смешной.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Да как вообще такое может быть. Много раз слышу, что не хватает мест. И все равно не понимаю, зачем продавать больше билетов, чем мест...

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

Так у нас вроде овербукинг разрешен же?
upd/ нет не разрешен.

Ответить
Развернуть ветку
Аватарка- не приговор

всего 30 тысяч , это как капля в море

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пронин

блин бедные. Как выплачивать будут?

Ответить
Развернуть ветку
romacap

Аж 30к. Разорится теперь s7. Придется самолеты продавать

Ответить
Развернуть ветку
Полина Тихомирова

а что на счет справедливости ,или в нашей стране с эти словом не знакомы?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рудой

страх номер один , что приедешь на свой рейс , а окажется ,что для тебя нет места

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Поэтому лучше покупать сразу хотя бы два билета🤣

Ответить
Развернуть ветку
Yan Pimenov

Когда объявление о банкротстве?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Николаев

Неприятная ситуация((

Ответить
Развернуть ветку
254 комментария
Раскрывать всегда