S7 оштрафовали на 30 тысяч рублей за отказ принять пассажиров с билетами на рейс — им не хватило мест Статьи редакции
Авиакомпания незаконно отказала в перевозке семи пассажирам, которые купили билеты на рейсы из Москвы в Читу и Улан-Удэ.
- Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) получила штраф в 30 тысяч рублей по ч.2 ст.14.4 КоАП по инициативе Новосибирской транспортной прокуратуры, сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
- В июле 2023 года авиакомпания незаконно отказала в перевозке семи пассажирам, которые купили билеты на рейсы из Москвы в Читу и Улан-Удэ, пояснили в ведомстве. Причина — «превышение количества доступных мест на борту воздушного судна».
- Осенью 2023 года S7 Airlines уже штрафовали по этой же статье на 30 тысяч рублей. Тогда авиакомпания отказала в перелёте двум пассажирам, которые купили билеты на рейс Новосибирск — Омск, сообщала прокуратура.
50K
показов
10K
открытий
Драконовские штрафы. Хватит бизнес кошмарить
Не вывезут никогда
Не могли что ли стулья поставить, тем более чичас за границу не летают, явно же недалеко лететь, и тридцатку платить бы не пришлось. Чёрный стул 500 рублей стоит с доставкой.
Удивляет даже не сама ничтожность штрафа. У S7 всё настолько плохо с арифметикой или с деньгами? Найм неграмотных сотрудников ни к чему хорошему не приведёт.
Овербукинг это всегда умышленная история, дабы самолеты летали полными. С точки зрения бизнеса – это лишняя прибыль, с точки зрения человечности – это пиздец.
овербукинг не изобретение S7, и есть он не только у авиаперевозчиков. всегда есть некоторый процент людей, которые отменяют билеты в последний момент, и продать их снова может возможности уже просто не быть. поэтому перевозчик берет на себя риск такой ситуации - его стоимость ниже, чем потери от перевозки "пустых кресел".
Это типовая история, называется овербукинг, все авиакомпании этим грешат
Да этим все авиакомпании промышляют. Тут математика как раз сбилась просто из-за того, что пришло больше, чем рассчитывали.
Сотрудники слишком грамотные наоборот и хитрые, только бесчеловечные.
30 тысяч рублей? Теперь подобная ситуация точно не повторится)
и главное, что людям то ни копейки с этого штрафа...
Тоже попал в ситуацию в Новосибирске. Приходишь на рейс а тебе говорят «мест нет». Нигде в жизни о таком не видел и не слышал. Дали какую то копеечную компенсацию типа «на поесть». Как я понял это у них сейчас постоянно. Хотят построить людей таким образом чтобы регистрировались онлайн, что ли? Не знаю даже как эту ересь ещё объяснить. Ну и общаются эти тётки на стойке регистрации как торговки на базаре лет 15 назад. Имейте ввиду кто полетит. :))
На самом деле с грамотным юристом и другом легко решается:
1. Подаёшь в суд на компанию за упущенную выгоду.
2. С другом договариваешься, что должна была состояться сделка на 1 млн (любая, хоть, что ты кота ему планировал продать по приезду)
3. Из-за отказа перевозки, сделка не состоялась.
Целый лям не получить, но что-то можно будет.
Но в суде твой свидетель должен прям чётко говорить, что ждал-ждал, но передумал покупать кота из-за того, что ты не прилетел вовремя
В США это штатная ситуация, скажем. Но там обычно проводят «аукцион» на ваучеры компании.
Типа «Дорогие пассажиры, кто готов лететь следующим рейсом за ваучер на полёты компанией на 100 баксов? Кто за ваучер на 200 баксов?» ну и так далее, пока не найдутся все «добровольцы» (причём находятся они довольно быстро — всегда есть люди, готовые немного подождать за «халяву»).
И я попадал. Только рейс был Гавана - Москва. Посадили в бизнес, и поили всю дорогу.
Эх, хорошие времена были..
А есть хоть одна причина не регистрироваться онлайн за одну минуту? Там обычно 2 экрана всего, место выбираешь, все
Получается овербукинг страшный - это когда люди приходят на рейс без регистрации что ли заранее? Это удобнее чем то?
Так там вроде сейчас автоматическая регистрация на рейс онлайн?
Давно пора разрешить лететь стоя. И желающие найдутся постоять.
Можно еще на колени подсаживать
Главное что бы С7 не обанкротилась с такими оборотными штрафами, сначала Гугл, теперь С7, кто дальше?!
Вы ещё вспомните штрафы за утечку персональных данных)
Комментарий недоступен
Летишь с пересадками. Первый самолёт отказал из-за нехватки мест. На второй соответственно тоже не попадаешь но уже якобы по своей вине, никто не будет слушать что мест не хватило и не смог физически сесть на рейс, поэтому опоздал на сутки-трое. Первая компания доставит следующим ближайшим рейсом, компенсируют проживание и питание, а как быть со второй? Геморрой на ровном месте.
Как это ничего плохого нет. Это ненадлежащее оказание услуг. Нарушение договора между пассажиром и компанией. Но я бы квалифицировал это как мошенничество. Пример: у тебя важная поездка (пересадка, встреча и тд). Ты купил заранее билеты, продумал маршрут, приезжаешь в аэропорт, а тебе: "мест нет!". У тебя два варианта - срочно за любые деньги покупать билет на другой рейс, лишь бы успеть и потом по приезду судиться. Но нужно учесть, что не везде есть такая возможность (рейс гораздо позже, нет билетов, нет других рейсов). Или же все твои планы рушатся (билет стыковочный сгорает, на встречу не попал и пожинаешь последствия) и ты потом судишься.
именно билеты то стоили дороже ни говоря уже о потраченном времени
если всем "интересно" компенсировать, то овербукинг будет им не выгоден.
как они компенсируют тебе стыковки, такси, нормальный отель, отель по прибытию, дни отпуска? никак.
Сколько раз сталкивался с овербукингом не мог понять
1. Какой % билетов покупают, но не используют? Люди так часто забывают, забивают или путают даты полётов, что для авиакомпаний оправдано продавать больше билетов, а потом искать другой рейс и давать компенсацию, отрабатывать негатив?
2. Если пассажир не явился на вылет, билет же оплачен и авиакомпания ничего не теряет
P.S. С международными рейсами из-за ограничений на выезд, видимо, процент непришедших на рейс может быть выше
Логика бизнеса другая - если какой-то процент людей стабильно не являются на рейсы, давайте продадим чуть больше билетов и больше заработаем.
1. википедия говорит, что примерно 10%
2. в ряде случаев можно вернуть деньги даже за невозвратный билет. а обычные пассажиры возвращают с большой радостью.
Теряет.
1. Какую-то часть потом можно вернуть за билет
2. Если принести справку о болезни, то вернут 100% стоимости билета
Овербукинг по ходу для них норм тема. В надежде, что кто-то опоздает, заболеет и прочие неприятности.
РЖД надо перенимать опыт, вслед за динамическим ценообразованием
Недавно у победы был на овербукинг, у самолёта обещали вернуть деньги за билет. Не вернули.
Ну все как обычно, что тут удивляться ?
US Department of Transportation, the minimum compensation for overbooked flights in the US is $1,550, or 400% of the one-way fare, whichever is lower.
В оазисе бездуховности штраф - 4 цены билета или $1550 в пользу пассажира. И бесплатное перебронирование, чтобы долетел до пункта назначения.
В результате авиакомпании устраивают торги между пассажирами рейса - кто за сколько готов улететь другим рейсам. Им выгодней заплатить условные $500 тому, кому не надо срочно лететь, чем платить штраф по закону.
S7 и в хорошие времена так делали, сталкивался в 2016 году. Видимо берут статистику по отказам пассажиров, и продают чуть больше. Да, на отдельных рейсах людям из-за этого не хватает мест, люди недовольны, люди будут выбирать другие АК, но в целом менеджмент решил что профит перевешивает негатив.
Что это за штрафы смешные? Вот по этому и происходит такого рода ситуации.
Вероятно, что была замена борта на другой, с меньшим количеством посадочных мест.
авиакомпании иногда продают большее количество мест, рассчитывая, что кто то по любому опоздает, а кто то и вовсе не придет
Нет. Из Новосибирска один и тот же вид самолёта летает годами уже в наш город. Он небольшой региональный, там другой в принципе практически невозможен. Жалобы постоянно. Всё это умышленно
Бывало немного иначе, но тоже бесит. Бронируешь себе конкретное место, платишь за него дополнительно. А тебе берут и меняют на другое, на стойке регистрации или прям в самолете, типа вот у нас тут другой полетит, а вы найдите себе другое место. И причем такая ситуация была даже в Emirates.
Хотел за штурвалом, а посадили у окна).
Мне один раз поменяли, летел в бизнесе в итоге) Не знаю, почему так получилось. Аэрофлот, лето 2019, Спб-Гамбург)
А на каком основании? Деньги то вернули за бронь?
Год назад, прямо перед НГ. Аэрофлот развернул, мол, мест больше нет. Летите как хотите и чем хотите. Деньги вернем в установленный срок. Билеты покупались заранее, в день вылета цена на следующие рейсы была раза неподъемной. Днище.
Это незаконно, нужно было их *бать.
это как история с Яндексом ,наказали так наказали
Ну про яндекс там вообще отдельная история
Пассажиры потеряли 1м, компанию оштрафовали на 30к
Профит... хоть вообще никого не пускай
Овербукинг должен быть запрещен. По сути это обман. Да, это приведет к росту номинальных цен, но цены на любой товар или услугу должны быть реальными — а именно, не включать в себя компонент "скидка за обман такого-то процента клиентов". И, разумеется, штраф 30к (вообще-то, хотя бы 50к) должен присуждаться в пользу каждого обманутого потребителя, даже если фактический его ущерб меньше (а если больше, то разница тоже должна быть компенсирована). Это сверх расходов на суды. Только так можно будет искоренить бизнес-модели, основанные на (вероятностном) обмане.
(продолжение) и расчете на нежелание большинства потребителей судиться за мизерный результат. Даже и суды отдельные учредить стоит для ускоренного рассмотрения этого класса дел.
Пусть спасибо скажут, что хоть не обо$$али.
Спасибо!
Есть ли смысл пассажирам бодаться в суде с этой нехорошей авиакомпанией?
Есть смысл стекла разбить в офисе или в кассе продаж. Можно зайти дальше и выследить, в какую школу/детсад ходят дети эффективного менеджмента авиакомпании, но это если уж совсем довели...
Подскажите, кто знает, какие в ЕС "обычаи", овербукинг на самолеты разрешен или запрещен?
Бывало. У LH, например. Предлагали какие-то плюшки тем, кто согласится полететь следующим рейсом- типа безлимитной еды в предполетной зоне и т.п. Баллы какие-то. Уже точно не помню.
В штатах и ЕС самолеты летают каждый час по всем популярным рейсам, кто попал на овербукинг, то просто летят следующим.
Был опыт с отменой, с помощью помогаторов подали заявку на компенсацию и через несколько дней одобрение и деньги, билеты стоили 300 евро, получили компенсации 500, учитывая стоимость отеля вышло в 0. Чем дольше перелет - тем больше компенсация, у нас был самый короткий. Но, насколько я знаю, для овербукинга немного другие правила
вот дали бы штраф по 30 за каждого пассажира, вот тогда бы задумались и то маловат бы был
Думаю с учетом оборота, всё равно мало
Привычные смехотворные цифры, еще надо и 1000 рублей за продажу персоналки влепить, как водится
https://www.frequentflyers.ru/2015/05/26/overbooking/
30000 для авиакомпании))
Тут интереснее как вопрос с пассажирами решили.
Попадал 2 раза на овербукинг. Эмирейтс пересадили в бизнес.
Финэйр дали карту с 400евро, отель в Ванте на ночь и билет в бизнес на следующий день.
Прокуратура норм так угорает. Это сколько людей еще на заседание было, время просто так тратили.
проще штраф заплатить, чем меры принимать... вот когда штрафовать на 30 млн будут - тогда и не будет бардака.. а тем кому не хватило мест компенсации будут весьма существенными
разорили s7
Очень жаль этих пассажиров конечно
У меня была ситуация с овербукингом, но с аэрофлотом, там пересадили в бизнес-класс бесплатно без лишних разговоров и все 👍🏽
Повезло. Места были. Но могло и не.
что то таких новостей про штрафы для аэрофлота не было вроде , опять устраняют конкурентов ?
При мне было в НордАвиа, 2 билета на 1 место, подошедшего позже пассажира посадили в бизнес, извинившись))
ну тут еще штраф пойдет государству. Хотя на базе этого решения можно оспорить отказ и потребовать свое.
Всё из-за пида*сов, которые отказываются от перелётов в последний момент и требуют вернуть деньги за билет.
а людям компенсацию?
Надо было 7*30, а то всего 30 тыс рублей, как-то не серьёзно🤔
Ниче себе какой штраф здоровый. Надеюсь, что не ждет их банкротство после такого удара.
Овербукинг вообще зло, такие неприятности порой клиентам доставляют за выгоду для себя сверху. А штраф смешной.
Да как вообще такое может быть. Много раз слышу, что не хватает мест. И все равно не понимаю, зачем продавать больше билетов, чем мест...
Так у нас вроде овербукинг разрешен же?
upd/ нет не разрешен.
всего 30 тысяч , это как капля в море
блин бедные. Как выплачивать будут?
Аж 30к. Разорится теперь s7. Придется самолеты продавать
а что на счет справедливости ,или в нашей стране с эти словом не знакомы?
страх номер один , что приедешь на свой рейс , а окажется ,что для тебя нет места
Поэтому лучше покупать сразу хотя бы два билета🤣
Когда объявление о банкротстве?
Неприятная ситуация((