Очень интересное исследование! На следующей неделе, на конференции по локализации LocKit в Москве на панельной дискуссии как раз затронем похожую тему. Правда, в разрезе адаптации продуктов для других рынков и предоставления продуктов и услуг на разных языках.
Погодите-ка, если носки и пена для бритья — банальные подарки, то розы — нет?
Розы в районе недели стоят. Носки могут стоять намного дольше.
У Эпл Мюзик абсолютно отмороженная система рекомендаций: тренируешь-тренируешь движок, подписываешься на Pitchfork и Domino, а тебе потом бах! и подсунут плейлист с любимыми песнями Павла Воли и Лейсан Утяшевой. Это совсем не круто. С плейлистами в Эпл Мюзик сложно работать, если постоянно переключаешься между мобильным и десктопным приложениями. Веб-версии нет. Тексты песен, если и есть, я не нашёл. Но зато каталог большой.
У Яндекса просто прекрасные редакторские подборки и рекомендательная система поумнее (раньше была на легендарном движке last.fm, сейчас, видимо, собственный). Каталог довольно скудный, но российской инди-музыки там больше + очень крутое преимущество — можно кликнуть на лейбл и посмотреть все релизы.
У Дизера раньше была крутая российская редактор (она ушла в Яндекс.Музыку, кстати), а теперь там какой-то чувак, подсовывающий плейлисты с хитами 90-х и как-то аффилированный с Европой+. Благо, что в Дизере можно запросто не смотреть на это безобразие и натренировать Flow — персональное радио. Каталог Дизера в целом такой же, как у Эпл Мюзик.
В итоге держу две подписки сразу: Яндекс и Дизер. Покупать сразу на год выгодней — купил и забыл.
99 рублей — вообще подарок. Учитывая, что это примерно в 7-8 дешевле подписок на стриминговые сервисы в ЕС и США.
Я правильно понимаю, что российские гаджеты на Amazon стоят заметно дешевле, чем в российских магазинах?
Так ведь уже заходит — Убер есть в Таллине. Хотя, кажется, Taxify там более популярен (вероятно, из-за происхождения).
Кстати, у Taxify есть крутая опция — можно специально заказать Tesla (стоит раза в 2 дороже) и бесшумно ехать в ней по старому городу.
При всём уважении к Андрею, топ-менеджмент в Google это всё-таки уровень VP, а не Director of Product → https://craft.co/google/executives
Теперь ваш шурин может сэкономить время
Название какое-то странное. Почему латиницей?
МИР «Прикладывается» намного понятнее всем.
Спасибо!
Было бы интересно узнать, как эти компании пришли именно к таким метрикам. А ещё более интересно было бы узнать о кейсах, когда компании понимали, что выбрали не ту NSM и на что это повлияло.
Pavel Doronin
Владимир, скажу вам два слова: «кураторские. плейлисты.».
Музыкальные журналисты, лейблы, сообщества, просто гики ведут свои регулярно обновляемые плейлисты на Спотифай. То, что их на самой платформе непросто найти, это, наверное, недостаток, но в целом с человеческими рекомендациями там всё в порядке.